План самообразования на 2020 – 2021уч. г.
материал (младшая группа)

Актуальность: «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена». Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении  навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования. Я решила углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные  задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей,  физического, так и психического.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_elina.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный «Дом ребенка»

План самообразования

на 2020 – 2021уч. г.

воспитателя

Елиной З.И.

Тема:

«Формирование культурно-гигиенических навыков

у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

«Хочу быть здоровым».

Актуальность: «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена». Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении  навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования. Я решила углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные  задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей,  физического, так и психического.

Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.

Задачи:

  1. Развивать культурно-гигиенических навыков, формировать простейших навыков поведения во время еды, умывания.
  2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
  3. Формировать навыки  поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

         4.        Формирование у дошкольников основы здорового образа.

Направления профессионального саморазвития

Цель

Формы работы

Самообразование

- расширение кругозора;

- рост профессиональной        культуры;

- развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам профессиональной деятельности и устранению недостатков;

-формирование информационной компетентности, направленной на самостоятельный поиск знаний.

-изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по теме самообразования

Методическая работа

- повышение педагогической и психологической компетенции;

- развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности;

- поиск новых подходов к организации образовательной деятельности.

-изучение современных образовательных технологий;

-участие в работе методического объединения Дома ребенка.

Планируемые результаты

Предполагаемый результат:

  • Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего и раннего  дошкольного возраста с ограниченными возможностями в условиях «Дома ребенка»:
  • Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
  •  Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых).
  • Пользуются индивидуальными предметами ( салфеткой, расческой).
  • Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
  • Правильно пользуются мылом, аккуратно моют  руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

              Виды интеграции образовательной области "Здоровье"

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей)

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)

«Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)

«Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

Игровая ситуация
«Как мама учила мишку правильно кушать»
«Расскажем зайке, как пользоваться салфеткой»
«Мишка пригласил в гости зайку»
«Я одеваться сам могу»
«Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
«Мы обедаем»   «Вымой кукле руки»,

Дидактическая игра
«Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку», «Кукла заболела», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки», «Покажи свое полотенце», «Накормим куклу Машу», «Кукла Таня обедает», «Обед у кукол», «Поможем накрыть на стол», «Водичка, водичка», «Умоем куклу», «Купаем куклу Катю», «Научим Степу одеваться на прогулку», «Поучим Зайку застегивать пуговицы», «Что нужно кукле?», «Обед у кукол», «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета), «Куклы в гостях у детей», «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик», «Каждой вещи свое место», «Кукла Оля проснулась»

Чтение:
● рассказ «Маша обедает» С. Капутикян «Кто скорее допьёт» стихотворение
А. Барто «Девочка чумазая».  К. Чуковский «Мойдодыр»
И. Муравейка «Я сама»
●  потешки: «Ладушки, ладушки», «Тушки, тутушки», «Водичка, водичка», «Буль – буль – буль журчит водица», «Наша Маша маленькая», «В небе солнышко гуляет», «Петушок – петушок»,  «Вот они сапожки», «У бабушки калачи», «Пошел котик на торжок», «Подберем куклам одежду», «Приведи куклу в порядок», "Хитрые башмачки", «Ай лады, лады, лады», «Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять», «Я состряпаю калач».

Рассматривание и беседа по картинкам:
«Дети моют руки», «Мама моет дочку»

Дидактические упражнения
 «Сделаем лодочки», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Причешем куклу», «Туфельки поссорились _ подружились», «Разложи одежду по местам», «Уложим куклу Олю спать», «Покажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Покажем мишке, как нужно вытираться своим полотенцем», «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать», «Как я умею аккуратно кушать»

Сюжетно-ролевая игра
«В гостях у Мишки», «Парикмахерская» «Дом» «Семья»; игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды

Игры детей в кукольном уголке: «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай».

Перспективный план воспитание культурно-гигиенических навыков  2020-2021 года.

             Месяц

               

 Тема

Программное содержание

         

Формы работы

           Октябрь

«Оденем куклу»,

 «В гости Катя к нам пришла»

Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого;

 - Держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно;

 - Знать свои вещи, радоваться чистой одежды;

 - Отражать в игре процесс умывания.

Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки» (картотека потешек)

 Подвижные игры: «Зайка серый умывается»

 Дидактические упражнения: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню»;

 Развитие моторики: «Ножками потопаем» Психогимнастика: «Медвежата в берлоге».

Ноябрь

«Чистая водичка, отмоет руки чисто»

- Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться; - Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде;

 - Учить вешать одежду и ставить обувь на место;

- Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду.

Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела» (картотека потешек)

 Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается»

 Дидактические упражнения: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась»

 Развитие моторики: «Веселые лягушки».

Декабрь

«Кукла заболела»

- Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;

 - Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;

 - Побуждать самостоятельно, пользоваться носовым платком и салфеткой

Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки»

 Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»

 Дидактические игры: «Накормим куклу Машу»;

 Общая моторика: «Две подружки»

Январь

«Кукла идет на прогулку»

- Правильно держать ложку. Есть аккуратно.

 - Замечать неполадки в одежде

 - Надевать одежду в определенном порядке.

Фольклор: Папка: «Песенки, потешки о подготовке к столу, правилах личной гигиены и правилах поведения за столом»

 Дидактические игры: «У Ванюши день Рождения».

 Пальчиковая гимнастика: «Три Катюшки»

Февраль

«Умывалочка»

- Приучать с помощью взрослого, правильно и в нужной последовательности мыть лицо и руки.

  - Снимать и надевать  одежду в нужной последовательности.

 - Аккуратно выходить из-за стола.

Фольклор: Хлюп, хлюп ручками, полон мыла таз.

 Дидактические игры: «Вот проснулась кукла Даша»

 Общая моторика: «Гости».

Март

«Мыльные перчатки»

- Приучать, перед умыванием подворачивать рукава.

 - Складывать и вешать вещи в свой шкафчик или на стул

 - Выходить из-за стола после приема пищи.

 - Приводить в порядок свой внешний вид.

Фольклор: Катя, Катя маленькая, Катенька удаленькая.

 Ситуационный момент: «Кто рукавчик не засучит, Тот водичку не получит»

 Дидактические игры: «В гости к мишке мы пришли»

 Мелкая моторика: «Подберем одежду для куклы»

Апрель

« Носики - курносики»;

- Приучать правильно и досуха вытирать руки полотенцем, после умывания

- Отражать в игре процесс одевания.

- Пользоваться салфеткой самостоятельно.

- Своевременно сообщать о своих естественных потребностях.

Фольклор: «Водичка, водичка», «Ах, как долго мы гуляли»;

 Подвижные игры: «Мы на пухлые ручонки, Надеваем рубашонку»;

 Дидактические игры: «Оденем мишку на прогулку»

 Общая моторика: «Мы скачем по дорожке» Мелкая моторика «Лесенка»

Май

«Я кукла Маринка»

- Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;

- Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде;

 - Закреплять умение перед умыванием подворачивать рукава.

 - Приучать самостоятельно, пользоваться салфеткой.

- Кушать аккуратно.

Фольклор: « Ешь, собачка: ам, ам, ам. Я собачке каши дам!»

 Подвижные игры: «Зайка серый умывается»

 Дидактические игры: «Волшебный мешочек»

 Психогимнастика : Мелкая моторика: «С ветки ягоды снимаю».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Н.Е. Веракса. М.А. Васильева, Т.С.Комарова примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы»– М.:  Мозаика-Синтез, 2010.

   2.Голицина И.С. Перспективное планирование в детском саду. Вторая младшая группа . реализация ФГТ в            ДОУ.- Скрипторий- 2010г

   3.Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез»,  2006

  4.Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг

План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна...

План самообразования на 2020 г.- 2024 год.

Тема самообразования: "   Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчество "1. Цель:  объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию дет...

Индивидуальный план самообразования на 2020-2025

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Развитие речи младших дошкольников посредством народного фольклора"...

План самообразования на 2020-2024 учебный год.

Материал представлен для воспитателей детского сада.Это индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период .Тема: «Интеллектуальное развитие детей, чер...

План самообразования на 2020-2024 уч.г.

Тема: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством эвритмической гимнастики».Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в...

план самообразования на 2020-2024 г.

План самообразования на 2020-2-2024 гг...