Мастер – класс для педагогов « Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
методическая разработка

Юсупова Миниса Минатуловна

В данном материале представлены  психологические  игры, упражнения,   здоровьесберегающие технологии (психогимнастика,   арттерапия, сказкотерапия,  танцевальная терапия),  приемы  релаксации (минута тишины, музыкальные паузы)   с целью  профилактики и  сбережения психического, физического и социального здоровья детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

« Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ№ 37

                                                         г. Ачинска

                                                          Красноярского края

                                                  Юсупова М.М.

 Актуальность. В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются к современному обществу. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того   чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. Здоровье делится на   физическое, психическое и социальное. Охрана психического здоровья -  Игра!!! Уважительный стиль общения. Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников. Оптимизация моторной плотности занятий. Чередование и интеграция видов детской деятельности. Использование приемов релаксации (минута тишины, музыкальные паузы), технологии (психогимнастика,  арттерапия, сказкотерапия,  танцевальная терапия).

Всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.

Цель: познакомить педагогов с здоровьесберегающими технологиями  для работы с детьми в детском саду.

Ход работы

На  мастер – классе будут  представлены  психологические  игры, упражнения, технологии для работы с  детьми  в детском саду,  которые помогут педагогам в реализации здоровьесберегающих подходов.

1 «Приветствие»

1.1.Упражнение «Молекула» «Представим себе, что все мы — атомы. Атомы выглядят так (тренер показывает, согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам). Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате, и я время от времени буду говорить какое-то число, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждой. Молекулы выглядят так (тренер вместе с двумя участниками группы показывает, как выглядит молекула: они стоят лицом друг к другу в кругу, касаясь друг друга предплечьями)».

Все участники свободно перемешаются по кабинету. Психолог называет: «Двухатомная молекула». Педагоги образуют пары и проговаривают:

– Я великодушная!                                                                                                  

– Да, ты великодушная, а еще красивая!  

Аналогично психолог просит сделать трехатомные, четырехатомные и пятиатомные «молекулы», а педагоги  стараются образовать группы и пообщаться со своими коллегами.

– А теперь возьмитесь за руки, встаньте в круг и хором скажите:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» 

2. Телесно-ориентированные игры – это особая форма коммуникации, с помощью которой удовлетворяется базовая потребность в принятии. Телесно-ориентированны игры, способствуют гармоничному психофизическому развитию дошкольника». Данные игры  предполагают тесный физический контакт, способствуют сближению детей и  развитию положительных эмоции.                                      

2.1 Игра Путаница». Дети  встают в круг.  Психолог  предлагает одному из детей  на  какое-то время побыть в  другом помещении или просто отвернуться.

Инструкция: «Давайте возьмемся за руки так, чтобы у нас получилась цепь. Эта цепь изображает змею, а два крайних участника — ее голову и хвост. Как это часто бывает, змея сворачивается во всевозможные кольца — "запутывается". Давайте и мы "запутаемся"». (Педагог помогает «змее» запутаться, предоставляя инициативу запутывания «голове». В процессе запутывания можно перешагивать через сомкнутые руки, подлезать под них. В конце запутывания «голова» и «хвост» змеи могут спрятать свои свободные руки, но браться за руки они не должны.). Когда «змея» запуталась, педагог или психолог  приглашает ребёнка , находившегося за дверью, и предлагает ему распутать «змею». При этом ему можно сообщить, что у нее есть «голова» и «хвост». Данное упражнение предполагает тесный физический контакт, способствует сближению детей и  развитию положительных эмоции.

2.2. Игра  «Печём пирог». Кого – нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковёр лицом вниз. Потом его гладят руками,                           « просеивают муку», «раскатывают», «замешивают», « втыкают изюм» или «обмазывают вареньем». Затем пирог переворачивают, он поднимается горячий, как будто пирог из печки. Упражнение проигрывают с теми, кто хочет.

2.3.Игра  «Ласковый мелок». Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.   Ход игры: Существует хорошее развлечение - рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Данная игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т. к. они, пытаясь разгадать задумки партнера по игре, могут волноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому мы предлагаем модификацию данной игры.   Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце „ласковым" мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим „ласковым" хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

3. Психогимнастика – специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как её познавательной, так и эмоциональной и личностной сферы).

Основная цель упражнений по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Когда использовать психогимнастику? Прежде всего такие упражнения показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

3.1.Пластические этюды Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.Обыгрывание ситуаций: Кошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.

3.2. Игра  «Зеркало».                                                                                                                         Дети по два человека садятся друг напротив друга, они выполняют по очереди разные движения, которые должен повторять партнёр. Точно также – разные выражения лица.

3.3. Игра «Шалтай – Болтай».                                                                                                                   Шалтай – Болтай, сидел на стене. Шалтай – Болтай, свалился во сне.                                                                                                                                             Дети поворачивают туловище вправо – влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

4. Арттерапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации, т. к. она в основном использует средства невербального общения. В коррекционной работе используются разные виды арттерапии: куклотерапия, изотерапия, игровая терапия, сказкотерапия, музыкотерапии. Опыт работы показал, что сказкотерапия и музыкотерапия наиболее ярко способствуют выражению эмоционального состояния. При организации специального обучения дети с задержкой психического развития усваивают формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, что формирует основу для их интеграции в общество. Это придает детям с ограниченными возможностями относительную независимость и максимально возможную самостоятельность в обществе.

  4.1.Упражнение «Рисование вдвоем, втроём…

   Материал: на участников — один лист бумаги и 1 карандаш

   Инструкция:  за 5- 7 минут нужно создать      совместное произведение.

 

5.Танцевальная терапия. Танцевальная терапия - это метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим клиентам пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты. В чем психологический смысл движений в танце? Движение под музыку особенно эффективно при невротическом развитии личности как средство внутреннего освобождения, снятия разнообразных телесных и психологических блоков (их же невозможно отделить друг от друга, как невозможно отделить тело от души).
1. Определенные движения и позы стимулируют телесную энергию, зажатую, например, в блоке.
2. Движения и позы танца позволяют телом выразить то, что практически невозможно выразить словами.
3. Танцевальные движения дают возможность проникнуть в глубинные слои бессознательного много эффективнее, чем традиционные медитативные техники.
4. Специфические движения танца помогают сосредоточиться, уйти внутрь себя.
5. Танец способствует взаимодействию полушарий, соединяя рациональное и иррациональное, таким образом рождая креативное мышление
6. ЦНС и мышечная система преобразуют музыкальные ритмы в формы движения, что расширяет традиционное восприятие мира.
7. Ритуальный, магический танец помогает самосовершенствованию, так как человек может пробудить низшие эмоции и энергии и высвободить их через танец, то есть обрести контроль над ними.
8. Танец является великолепным способом развития и совершенствования тела не как инструмента, а как равноправного участника жизни в триаде «разум, душа, тело».

5.1.Танцевальное упражнение  под музыку.

6. Релаксация - система приемов, способствующих мышечному расслаблению, и сам результат, то есть глубокое мышечное расслабление и связанное с этим внутреннее состояние покоя. Релаксационные упражнения, являясь универсальным средством, дают возможность после снятия напряжения и возбуждения лучше концентрироваться и «усиливать» внимание. Современная релаксация в будущем поможет ребенку сохранять и при необходимости восполнять силы, при необходимости – успокаиваться и давать чрезмерно напряженным мышцам отдохнуть. А это очень важно при эмоциональном возбуждении малыша или же, наоборот, – при вялости и апатии.                                            

6.1. Релаксация. «Путешествие на облаке» Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в группе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

7. Психологическое здоровье педагога - залог психологического здоровья воспитанников. Главная цель использования здоворьесберегающих технологий это сохранение здоровья детей, но без заботы о здоровье педагога  эта цель трудно достижима. «Задачи охраны и укрепления здоровья детей могут успешно решаться только в том случае, если педагог сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем». Начинайте каждый  день с дыхательной гимнастики.

7.1.Дыхательная гимнастика для педагогов

Во всех приёмах снятия эмоционального напряжения следует особое внимание уделять своему дыханию.

Упражнение «Полное дыхание»

Лучше упражнение выполнять в удобной одежде, в хорошо проветренном помещении, дышать необходимо медленно с удовольствием, концентрируя своё внимание на дыхании.Начинайте свой день с дыхательной гимнастики! Кровь и мозг обогащаются кислородом, освобождая организм от лишнего   напряжения.

7.2. «Формула на сегодня» Д. Карнеги.

1. Именно сегодня!

Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает.

2. Именно сегодня!

Я позабочусь о своём организме.

3. Именно сегодня!

Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.

4. Именно сегодня!

Я ко всему буду доброжелательно настроен.

5. Именно сегодня! Я намечу программу своих дел.

6. Именно сегодня! Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня. Итак, ваш лучший день сегодня!  

8. Обратная связь.

– Самым полезным для меня было…

– Мне понравилось…

– Я хотела бы изменить…                                                              

 9. Прощание.

Давайте попрощаемся. Встаньте все в круг, обнимитесь руками.  Выберите одно из достоинств, которое вы сегодня открыли в себе. Заметьте, как это ощущается во всём теле, почувствуйте это состояние. Отметьте, как оно усиливается, запомните эти ощущения. Посмотрите, друг на друга, ощутите поддержку, свою внутреннюю силу и в любую минуту, когда это будет необходимо 



Предварительный просмотр:

     Релаксация. «Путешествие на облаке» Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается  пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в группе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными»http://ms.znate.ru/tw_files2/urls_14/12/d-11409/11409_html_4b14017.png

C:\Users\Пользователь\Desktop\shopinskaja.jpg

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Памятка для педагогов

В игры играем –

здоровье сберегаем.

Составитель: педагог - психолог

Юсупова М.М.

C:\Users\Пользователь\Desktop\imgpreview.jpg

       

В  наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются к современному обществу. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того, чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье     индивидуальность. Здоровье делится на  физическое, психическое и социальное.  Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. Охрана психического здоровья -  Игра!!! Уважительный стиль общения. Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников. Оптимизация моторной плотности занятий Чередование и интеграция видов детской деятельности. Использование приемов релаксации ( минута тишины, музыкальные паузы), технологии (психогимнастика, арттерапия, сказкотерапия, цветотерапия)

Игра  « Путаница» Выбирают водящего. Он отворачивается от остальных игроков.

Инструкция: «Давайте возьмемся за руки так, чтобы у нас получилась цепь. Эта цепь изображает змею, а два крайних участника — ее голову и хвост. Как это часто бывает, змея сворачивается во всевозможные кольца — "запутывается". Давайте и мы "запутаемся"». Потом говорят водящему: «Готово!» Его задача: распутать получившийся узел, чтобы дети  вновь стояли в кругу и правильно держались за руки.

Игра «Пингвины». Во время мороза пингвины, чтобы согреться, сбиваются в кучу; те, кто оказывается с краю, пытаются протиснуться вглубь стаи.

Игра  «Печём пирог». Кого – нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковёр лицом вниз. Потом его гладят руками,                           « просеивают муку», «раскатывают», «замешивают», « втыкают изюм» или «обмазывают вареньем». Затем пирог переворачивают, он поднимается горячий, как будто пирог из печки. Упражнение проигрывают с теми, кто хочет.

Игры, направленные на развитие цветовосприятия  и цветоощущения. (цветотерапия)

Игра «Покрывала Феи» - цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обертываемся в них. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние малыша. Например, увидев возбужденного ребенка, я предлагаю ему отправиться вместе в волшебную голубую страну. Представьте: прямой контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве, отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от ситуации!
Игра «Разноцветный дождик» - пробегая под «теплыми» и «холодными» струями разноцветного дождя, предложить  детям изобразить мимикой или рассказать о своих эмоциях, которые у них вызывает тот или иной цвет.

Психогимнастика (этюды) — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции,правильно их выражать и полноценно переживать.

Пластические этюды. Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову,  грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне. Обыгрывание ситуаций: Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку.                                      - Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.                                  - Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).                                                                                                                             «Встретил ежика бычок. И лизнул его в бочок. Но, лизнув его, бычок, уколол свой язычок.                     А колючий еж смеется:                                                    «В рот не суй что попадется!» А. Воронъко

«Угадайте, что я делаю». Один ребенок показывает действия строителей, а другие — угадывают. Образные перевоплощения и оживление предметов. Изобразить подъемный кран, груженый самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель и другие инструменты. Изобразить дом, покинутый хозяевами; разрушенную избушку; дом, в который въезжают новоселы. Представить себя пилой, полотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.

,



Предварительный просмотр:

«Формула на сегодня» Д. Карнеги.

1. Именно сегодня!

Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает.

2. Именно сегодня!

Я позабочусь о своём организме.

3. Именно сегодня!

Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.

4. Именно сегодня!

Я ко всему буду доброжелательно настроен.

5. Именно сегодня! Я намечу программу своих дел.

6. Именно сегодня! Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.

Итак, ваш лучший день сегодня!

Совет!

Начинайте свой день с дыхательной гимнастики! Кровь и мозг обогащаются кислородом, освобождая организм от лишнего   напряжения. 

      Упражнение «Полное дыхание»

Сядьте удобно. Сосредоточьте своё внимание на дыхании. Сделайте глубокий вдох. Приподнимается живот, затем грудь, плечи. Воздух занимает все лёгкие. Задержите дыхание. Выдох. Медленно через нос, сопровождая звуком с-с-с. Втяните живот так, чтобы вышел весь воздух.

Расслабьтесь. Вы почувствуете, как грудная клетка сама наполнится свежим воздухом.Повторите упражнение несколько раз. 

  • Мудрость здоровья. Лучше подвергнуться самокритике, чем осуждению со стороны. Всего несколько фраз, принижающих самого себя и восхваляющих собеседника, творят чудеса в человеческих отношениях. С помощью уступок получишь больше. В неловкой ситуации лучше придерживаться дружелюбного тона 
  • Счастливая жизнь – это: Не причинять боль себе и окружающим. Не нуждаться в одобрении. Принимать всё, как есть. Не скучать. Не откладывать проблему. Радоваться тому, что имеешь. Ты получаешь то, что осуждаешь…
  • Не обижайтесь, ведь: Про врага надо думать так: бесполезно ссориться или обижаться. Наше плохое настроение не причинит ему вреда. Мы же теряем внутреннее равновесие. Отрицательное отношение к нему вредит нам самим. Гнев – это абсурд, это болезнь!!! Истинные мгновения счастья. Испечённые мамой пирожки когда вас ждут с работы домой умение радоваться эмоциональный контакт с собой не относиться критически к окружающим природа. Юмор. Музыка…
  • Эмоциональное благополучие. Составь список всего, за что ты можешь быть   благодарен судьбе. Читайте  аффирмации  (« С прошлым покончено»,  я безопасности… я люблю и одобряю себя,  я живу радостно, всё идёт хорошо,  жизнь мне не вредит),  похвалите себя, походите  как: малыш, дед, балерина, при радикулите, на цыпочках и т.д.
  • Секреты психологии. Не давайте волю негативным эмоциям: отожмитесь от пола 20 раз. Подтянитесь на турнике, прогуляйтесь, посчитайте до… глубоко подышите.

Желаю удачи!!!

Памятка для педагогов

«Здоровье – это жизнь!»

Составитель: педагог - психолог

Юсупова М.М.

C:\Users\Пользователь\Desktop\1305996693_obraz-zhizni-kak-ochishhenie.jpg

       

Современный педагог обязательно должен владеть навыками снятия стрессового напряжения, которое неизбежно возникает в процессе работы. Это необходимо для сохранения здоровья не только воспитателя, но и воспитаников. Существуют разные способы снятия стресса

Тест «Скрытый стресс»

Вам предлагается 9 ситуаций. Отметьте, какие из них Вас больше всего нервируют.

1. Вы замечаете, что кто-то наблюдает за вами.

2. Вы хотите позвонить по телефону, а нужный номер постоянно занят.

3. Вы ведёте автомобиль, а рядом сидящие непрерывно дают вам советы.

4. Вы с кем-то беседуете, а третий постоянно вмешивается в ваш разговор.

5. Если кто-то без причин повышает голос.

6. Когда кто-либо прерывает ход ваших мыслей.

7. Вас раздражает комбинация цветов, по вашему мнению, не сочетаемых друг с другом.

8. Когда при рукопожатии вы ощущаете вялую ладонь партнёра.

9. Разговор с человеком, который всё знает лучше вас.

Результат: если Вы отметили 5 и более ситуаций, это означает, что повседневные неприятности больно бьют по вашим нервам. Постарайтесь избегать подобных ситуаций или меньше обращайте на них внимание. 

Как  преодолеть стресс?

1. Регулярно высыпайтесь.

2. Попробуйте говорить и ходить медленнее.

3. Больше гуляйте на свежем воздухе.

4. Составляйте список дел на сегодня.

5. Ставьте перед собой только реальные цели.

6. Выделяйте в день хотя бы один час для себя.

7.Улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало.

8. Расскажите о своих неприятностях близкому человеку.

9. Постарайтесь сосчитать про себя до десяти.

10. Приготовьте чашку тёплого чая из трав, примите тёплую ванну или душ.

11. Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности.

12. Знайте свои подъёмы и спады настроения.

13. Живите сегодняшним днём, не требуйте слишком многого для себя.

14. Вспомните свои ощущения, когда всё было хорошо.

15.Не старайтесь угодить всем – это не реально.

16. Помните, что Вы не одиноки.

17.Будьте оптимистом! Это поможет находить в жизни куда больше радости, чем уныния.

18. Не торопитесь принимать какие-либо решения. Сначала успокойтесь.

19. Примите свою неудачу! У каждого человека есть свои достоинства и недостатки.

20. Хорошим лекарством от стресса может стать любимая работа.

«Медитативное упражнение для управления своим эмоциональным состоянием»

Мой голос спокойный и красивый.

Мне дышится легко, приятно и спокойно.

Я совершенно спокоен.

Голосовые связки в моем горле приятно расслаблены.

Сейчас я мысленно представляю ситуацию, в которой могу сорваться на крик.

Отчетливо представляю эту ситуацию, но остаюсь при этом совершенно спокойным.

Я наблюдаю и слышу мой красивый голос со стороны.

Я вхожу в образ спокойного и уверенного в себе человека, которому не надо кричать. Спокойно  объясняю присутствующим, что и как надо делать в данной ситуации.

Все мышцы моего тела остаются расслабленными.

Мое дыхание ровное и спокойное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении»

Мастер -класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении"...

Мастер-класс для педагогов «Использование LEGO технологий в работе с детьми ОВЗ»

Основная цель в работе с детьми с ОВЗ: развитие речи, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности, развитие зрительной координации и пространственного воспр...

Мастер-класс для родителей «Здоровье сберегающие технологии в детском саду»

Мастер-класс для родителей «Здоровье сберегающие технологии в детском саду»            ...

Мастер класс по теме: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Распространение педагогического опыта по применению здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Здоровье-сберегающие технологии: самодельный мини-футбол для дыхательных упражнений».

Зачем нам нужны дыхательные тренажеры скажите вы. А ведь на самом деле от дыхания много зависит. А именно правильное дыхание укрепляет дыхательную мускулатуру от которой зависит насыщения организма ки...

Мастер-класс для педагогов «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

Мастер-класс для педагогов«Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями» Цель – ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, с...

Мастер-класс для педагогов«Использование ИКТ-технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-ласс для педагогов«Использование ИКТ-технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...