«Я – мой организм – моё здоровье»
консультация (средняя группа)

 Султанова Разиля Ахатовна

здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста

«Я - мой организм - моё здоровье»

                                                                  Воспитатель:  Султанова Р.А

г. Агидель - 2019

Беседа «Я – мой организм – моё здоровье»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие способности понимать функциональную и практическую ценность своего организма.

Задачи:

-развивать у детей представления о себе, своём организме. О его функциональной и практической ценности;

- развивать интерес к себе, к своему телу, организму, их состоянию.

Методическое обеспечение:

План проведения

1. Постановка проблемы:

В группе появляется Незнайка и доктор Пилюлькин. Незнайка плачет. Пилюлькин спрашивает Незнайку: «Что случилось?»

Незнайка: «Я хотел помыть уши, но не знаю где они находятся»

Пилюлькин: «Вот видите, ребята, Незнайка вечно ничего не знает, и вечно все путает».

Незнайка: «А вот и нет, а вот и нет»

Пилюлькин: «А давайте проверим. Давай поиграем а игру «Как мы устроены»».

Незнайка соглашается

2. Подвижная игра «Как мы устроены». Играют Пилюлькин и Незнайка. Незнайка путается. Пилюлькин предлагает всем детям поиграть в эту игру и научить Незнайку

Подвижная игра: «КАК МЫ УСТРОЕНЫ»

Цель: Выявить знания детей о самом себе.

Все встают в круг. Взрослый сообщает, что он будет называть различные части тела, которые дети должны будут показать на себе. Тот, кто ошибается, выходит из круга. В ходе игры ведущий намеренно делает несколько ошибок: названная и указанная им части тела не совпадают (например, называется рука, а указывается на ногу, и т.п.). Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется 3 – 4 человека. Они награждаются кружочками - “улыбками”.

3. Беседа – рассказ «Я и мой организм»

Вопросы:

Как ты думаешь, что такое «тело»?

Какие части тела есть у человека? (голова, туловище)

Что находится на голове у человека? (уши, нос, глаза…)

Какие части тела есть на туловище человека? (руки, ноги, шея…)

Какие органы находятся внутри тела человека? (сердце, легкие…)

Что необходимо знать, чтобы тело было всегда здоровым?

Как надо ухаживать за своим телом?

Подвижная игра «МОЙ ОРГАНИЗМ»

Головушка – соловушка (Дети гладят себя по голове)

Носик – курносик (Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальцем)

Щечки – комочки (Мнут щечки и трут их ладонями)

Губки – трубки (Вытягивают губы в трубочку)

Зубочки – дубочки (Стучат зубами)

Глазки – подсказки (Смотрят вокруг себя)

Реснички – сестрички (Моргают)

Ушки – подслушки (Трут мочки ушей)

Плечики – кузнечики (Дергают плечами вверх – вниз)

Ручки – хватучки (Делают хватающие движения)

Пальчики – мальчики (Шевелят пальчиками)

Грудочка – уточка (Вытягивают вперед грудь)

Пузик – арбузик (Гладят животик)

Спинка – тростинка (Вытягивают спинку)

Ножки – сапожки (Топают ногами)

4. Подвижная игра «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Цель: Малышам сообщается, что у здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно, помогая друг другу. Взрослый предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки. По команде они начинают приседать и вставать в определённом ритме (его задаёт взрослый), изображая работу организма. Через некоторое время взрослый намеренно нарушает ритм движений (начинает приседать медленнее или быстрее остальных), при этом возникает сбой и в цепочке участников. Воспитатель объясняет, что такие же изменения происходят и в организме больного человека. Даже если один из органов перестаёт справляться со своими задачами, это сразу же сказывается на работе всего организма.

5. Незнайка благодарит Пилюлькина и детей. Он теперь точно знает где какие части тела и органы находятся, и как правильно за ними ухаживать

Оцените материал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЙ ОРГАНИЗМ, МОЁ ЗДОРОВЬЕ.

МОЙ ОРГАНИЗМ, МОЕ ЗДОРОВЬЕ.    Порой бывает трудно убедить ребенка, не есть снег, мыть руки, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать ее целиком, застегивать пуговицы на пальто ...

Проектная работа «Мой организм и здоровье. Главные заповеди питания (режим, регулярность, разнообразие в еде)»

Цель проекта : расширить и уточнить представления детей о продуктах приносящих пользу организму, о режиме правильного питания,  о разнообразии полезных продуктах....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Оно направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью....

Маршрутные листы на 13, 14, 15 апреля Тема " Я расту здоровым" " Мой организм - моё здоровье"

В условиях самоизоляции "Сидим дома" предлагаем провести время с пользой, привить хорошие привычки, приобщиться к здоровому образу жизни. В маршрутных листах в разных видах деятельности пред...

Маршрутные листы. Задания детям. "Мой организм. Мое здоровье"

Тема недели. "Мой организм. Мое здоровье"Вопрос об обучении ребенка осознанному отношению к своему здоровью, формирование мотивации здорового образа жизни – важная проблема. Главная за...

Консультация для родителей по теме закаливания детского организма «В здоровом теле - здоровый дух!»

Закаливание солнцем, воздухом, ножные ванны, обтирание, обливание водой, душ и многое другое – все это не составит огромного труда ни для ДОУ, ни для семей. Зато каждая из перечисленных процедур...