Исследовательский проект «ПОЧЕМУ ГЛАЗА НЕ МЕРЗНУТ ЗИМОЙ?»
проект (подготовительная группа)

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Научиться получать информацию из различных источников по данной теме: интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2. Узнать общие сведение о строение глаза человека;

3. С помощью опыта исследовать свойства слезы и причину не замерзания глаз.

4. Подтвердить или опровергнуть рабочую гипотезу;

5. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

6. Сделать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_misha_k.docx127.09 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«ПОЧЕМУ ГЛАЗА НЕ МЕРЗНУТ ЗИМОЙ?»

                                                                   Подготовили: воспитатель МБДОУ «Ягодка»                            

                                                                                                            Жданова Л.З.

                                                                                             воспитанник МБДОУ «Ягодка»

                                                                                                                     Кашевский Миша    

2020 г.  

Содержание

1.Актуальность………………………………………………………………………...2

2.Цель проекта…………………………………………………………………………2

3.Задачи проекта……………………………………………………………………….2

4.Методы……...………………………………………………………………………..2

5.Введение.……………………………………………………………………………..2

6.Основная часть……………………………………………………………………….2

7.Практическая часть…………………………………………………………………..3

6.Заключение…………………………………………………………………………...3

7.Список используемых источников………………………………………………….4

8.Приложение (презентация)

Тип  проекта: исследовательский.

Участник проекта: воспитанник подготовительной к школе группы   Кашевский Михаил.

Руководитель: воспитатель Жданова Людмила Заяутдиновна.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Актуальность проекта:  работа актуальна и может представлять интерес, так как касается здоровья человека, что важно для каждого из нас.

Цель исследования: исследование защитных свойств глаз от мороза.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: глаза

Гипотеза: если глаза не мёрзнут, значит, у них есть защита от холода.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Научиться получать информацию из различных источников по данной теме: интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2. Узнать общие сведение о строение глаза человека;

3. С помощью опыта исследовать свойства слезы и причину не замерзания глаз.

4. Подтвердить или опровергнуть рабочую гипотезу;

5. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

6. Сделать выводы.

Методы исследования:

1. анализ литературы по данной теме;

2. обобщение фактов;

3. опыт и эксперимент.

Введение:

Когда мы с ребятами в детском саду гуляли зимой на прогулке, то через некоторое время у меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот, глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли. А только выступили слезы. И у меня в возник вопрос: «Почему мои влажные глаза не превратились в ледышку, ведь я же знаю, что на морозе вода превращается в лед».

Я спросил у Людмилы Заяутдиновны- почему глаза не замерзают на морозе?  Она предложила разобраться в этом вопросе. Когда мы зашли в группу я решил спросить у ребят, может они знают: почему глаза не замерзают на морозе? Но ребята, даже не задумывались об этом. Тогда я решил изучить этот вопрос и затем поделиться со своими друзьями.

Основная часть:

1.Какое значение имеют глаза в жизни человека? Об этом мы поговорили  в группе и выяснили, что:

-с помощью глаз мы видим предметы, цвет, форму, размер,

- глаза помогают нам передвигаться в пространстве,

- мы видим красоту окружающего мира.

2.Что же их защищает и от повреждения холодом, и от неприятных ощущений на морозе?

Заинтересовавшись этим вопросом, я обратился  к интернет ресурсам, и посмотрев передачу «Галилео», я узнал, что глаза очень важны для человека. Стекловидное тело глазного яблока состоит из воды на 99%, а роговица (внешняя поверхность глаза) всегда увлажнена. Ведь, казалось бы, глаза, в первую очередь, и должны замёрзнуть, если учесть, что глазное яблоко состоит из жидкости на 90%, а поверхность его увлажняется постоянно – попробуйте-ка выйти на мороз с мокрым лицом! А с влажными глазами ничего страшного не происходит…

Глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе.

Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.

В -третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Практическая часть:

Я  решил изучить свойства слезы.

Опыт «Исследование свойств слезы»

1. Сначала я с большим трудом добывал свои слезы. В этом мне помог репчатый лук. Я его резал и плакал. Слёзу взял на пальчик.

2. Рассмотрел её. Она прозрачная бесцветная и жидкая, как вода.

3. Затем я понюхал слёзу. Оказалось, что она не пахнет.

4. Я попробовал слёзу. На вкус она солёная.

Вывод. Слёзы – это солёная вода.

Эксперимент с пресной и солёной водой.

Я поставил под сомнение тот факт, что соленая вода замерзает только при очень низких температурах, и решил провести небольшой эксперимент, заморозив чистую воду из под крана и точно такую же воду, в которую добавил соль. И вот что у меня получилось.

1) В два стакана налил одинаковое количество воды.

2) В один стакан добавил соль и размешал. На дне этого стакана заранее нарисовал кружок фломастером.

3) Поставил оба стакана с водой в морозилку.

4) Через 3 часа я достал из морозилки стаканы и увидел, что простая вода превратилась в лёд, а солёная вода не замерзла.

Вывод. Значит, моё предположение оказалось верным, глаза не замерзают, потому что их защищают слезы, а они соленые.

Изучение способов защиты глаз

-Я рассмотрел свои глаза, строение глаза в интернете и узнал:

C:\Users\USER\Downloads\img_user_file_58300d536aae5_5.jpg

 Заключение:

Меня заинтересовал вопрос «Почему глаза зимой не мёрзнут?» Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я изучил литературу о глазах, нашёл материал в интернет – ресурсах, книгах, самостоятельно поставила опыт и эксперимент.

Моя гипотеза: «Если глаза не мёрзнут, значит, у них есть защита от холода» получил подтверждение. Природа – матушка позаботилась о глазах человека. Нужно только не разрушать эту защиту: беречь глаза.

К глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т. е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнал о глазах я рассказал детям в детском саду, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, в связи с чем предлагаю исследование считать завершенным, а опыты оконченными.

Кроме того я так же узнал, что глаза – один из важных органов, который надо беречь. Будьте здоровы, берегите глаза.

       

Список используемой литературы и интернет - ресурсы.

http://allforchildren.ru/

http://www.bolshoyvopros.ru/

http://www.topauthor.ru/

http://pochemuchka.info/

http://znanija.com/

https://medaboutme.ru

* Тело человека. - М.: Литтерра, 2011.- 12 с. - ISBN 978-5-4235-0017-7 .- (Серия «Узнай, что внутри»)

* Человек: Загляни внутрь. - М.: Махаон, 2011.- 90 с., ил. - ISBN 978-5-389-00859-5

* Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья. -М.:

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»

Название проекта: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»Вид проекта: ИсследовательскийДлительность: Средней продолжительности (1,5 месяца)Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 л...

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка  с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...

Информационно-исследовательский проект "Почему нужно беречь голос?"

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС? »подготовительная группапродолжительность-3 недели(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)Автор проекта:Музыкальный руководительОрешонко...

Исследовательский проект: "Почему кроты живут под землёй?"

Как то мама рассказала мне сказку про крота и волшебный колокольчик.  В сказке  говорилось  о том,  как папа крот случайно подслушал рассказ лесной сороки о волшебном колокольчике,...

Детский исследовательский проект " Почему глаза зимой не мерзнут?"

Работа актуальна и может представлять интерес, так как касается здоровья человека, что важно для каждого из нас....

Проект "Почему зимой глаза не мерзнут?"

Исследовательский проект дошкольников...