Консультация для родителей ДОУ
консультация

Чертогова Ирина Юрьевна

Консультация для родителей ДОУ: "Здоровьесберегающая среда на музыкальных занятиях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_dou.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей ДОУ:

«Здоровьесберегающая среда на музыкальных занятиях»

                                                     

                                                                Автор: Руденко Ирина Юрьевна

музыкальный руководитель, март 2020г.

   

   Забота о здоровье ребенка сопровождает практически все музыкальное занятие. Как театр «начинается с вешалки», так и музыкальное занятие с подготовки к нему: проветривание, влажная уборка, подбор музыкального репертуара (соответствующий возрастным требованиям). Занятие состоит, как правило из нескольких видов деятельности: слушание, распевание, пение, музыкальная игра, музыкально-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах (музицирование). Каждый из этих видов деятельности по-своему важен и актуален в решении здоровьесберегающей системы в нашем дошкольном учреждении.

   Музыкальные занятия  я стараюсь проводить строго соблюдая возрастные требования, так же слежу за продолжительностью всего процесса, чтобы избежать перегрузок организма дошкольника. Часто использую  задания, направленные на развитие: коммуникабельности, кругозора, внимания, речи, воображения, творческих способностей.

   Музыкально-ритмические движения и музыкальные игры способствуют развитию координации движений, вырабатывают их изящность, помогают сохранить осанку. Все движения чередуются: поскоки, хороводный шаг, бег, спокойная ходьба, галоп прямой и бокой, приставной шаг и пружинящий, и т.д. Это позволяет сохранить и восстановить ровное дыхание, активизировать внимание.                                                                                                                

   Танцевальные движения выполняются парами и врассыпную. После чего ребята могут слушать музыку и вместе с тем как бы релаксировать и фантазировать и одновременно восстанавливать силы во время выполнения пальчиковой гимнастики.                                                                                                        

   Так же используем упражнения - распевки для развития дыхания. Эти упражнения одновременно настраивают и певческий голос ребенка, и произношение, и дикцию. Для развития я использую определенные упражнения:                                                                                                                «ЧЕЙ ВЕТЕР СИЛЬНЕЕ?»,  «ЧЕЙ ВЕТЕР ДОЛЬШЕ?»,  «ЧЬЯ  СНЕЖИНКА ДОЛЬШЕ ЛЕТИТ?»,  «ЧЬЯ СНЕЖИНКА ДАЛЬШЕ ПОЛЕТЕЛА?»,  «ЧЕЙ ЗВУК ДЛИННЕЕ?»,  «ЧЬЯ СВЕЧА ДОЛЬШЕ ГОРИТ»,  «НАДУВАЕМ ШАРИК БЫСТРО»,  «НАСОСЫ»,  «ДЫШИМ  КАК СОБАЧКА».                                     

   Часто на занятиях я предлагаю детям спеть ансамблем или сольно, это поднимает самооценку ребенка и стремление к более качественному исполнению. Учитываю такие факторы как желание, состояние здоровья, работоспособность, сложность и длительность.                                                                          

   На музыкальных занятиях дети почти не сидят на одном месте (все происходит в движении), приобретаются новые знания, умения и навыки, которые помогают сохранить и укрепить важные составляющие детского здоровья: осанку, двигательную активность в соответствии с музыкальным ритмом и пульсом, развивают дыхание, голосовой аппарат, восстанавливают психоэмоциональное состояние ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...