проект "Игры и забавы зимой"
презентация к уроку (средняя группа)

папшева екатерина ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_i_zabavy_zimoy.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия № 1512  

проект «игры и забавы зимой» в старшей группе

дошкольная группа№4

Воспитатели Папшева Е.И. Романюк О.Б.

 2017 г.

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) . В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи проекта:

- знакомить детей с зимними видами спорта;

- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители

Вид проекта:

Групповой, краткосрочный 

Тип проекта:

Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный.

Форма:

- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

- чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- выставки детских работ;

- консультации для родителей;

- презентация проекта "Игры и забавы зимой"

Предполагаемые результаты :

Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

ход

Беседы: «Зимние виды спорта», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках»

Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему) Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково»

настольно - печатные игры: «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т. д.) «Назови виды спорта» «Собери снеговика».

Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)» и т.д

Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».

Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?» Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы»-создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка.Зима .Что она нам принесла?». 
Задачи:
- расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки); 
- расширять и активизировать словарный запас; 
- расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе; 
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Ход НОД: 
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме, зимних забавах. 
Пришла зима веселая,
С коньками и салазками.
С лыжнею, припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной,
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая,
Подольше не кончается! (И. Черницкая)
Воспитатель: Про какое время года было стихотворение? (зиму) 
- Какая погода может быть зимой? 
- Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (ответы детей) 
- Скажите, как вы понимаете слово «забавы»? 
С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. 
Дидактическая игра «Да и нет».
Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой прилетают снегири. Зимой летают бабочки. Зимой люди надевают теплые шапки, варежки, шубы. Зимой солнце греет. И так далее. 
Воспитатель: В снегопад, при тихой безветренной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка. Форма снежинок зависит от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть. При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты.
Дыхательные упражнения.
- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. 
«Подул зимний ветерок, полетел снежок. 
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаю снежинки)
- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).
-Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше. Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). 
Воспитатель: Для всей ребятни зима - это неутомимый праздник и веселье! Когда как не зимой можно поиграть в снежки, слепить самую лучшую в своей жизни снежную бабу или снеговика. 

Список литературы:

Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи». Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и забавы зимой

Чьи следы?Увлекательным приключением будет, если вы отправитесь с ребенком в зимний лес, или парк и выделяться следы на снегу. Ребенку весело будет узнавать следы различных животных и птиц.Следы ...

Памятка для родителей «Игры и забавы зимой»

Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать...

Занятие по составлению сюжетного рассказа по картине «Детские забавы зимой»

Программное содержание:- учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;- развивать связную речь;- развивать память, внимание, логическое мышление;- воспитывать любов...

Детские игры и забавы зимой

Все родители задумываются над тем, в какие игры можно поиграть с ребенком  на свежем воздухе. Обычная зимняя прогулка с ребенком может превратиться, как по волшебству в увлекательный досуг, ведь ...

Игры и забавы зимой

Консультация для родителей...

Игры и забавы зимой

Данный материал для воспитателей и родителей поможет организовать активный отдых на прогулке зимой, используя русские народные игры,современные игры и спокойные....