ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Людмила Александровна Михеева

формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_kulturno_gigienicheskie_navyki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Занятия

Повседневная жизнь

Сентябрь

- Дидактическая игра “Кто как купается”.

- “Каковы наши зубы?”

- Чтение потешек “Наша Маша маленькая” и “Катя-Катя маленькая”

- Дидактическое упражнение ”Колыбельная”

- Рассказывание “Хитрые башмачки”

 

-  Беседа с детьми “Когда надо мыть руки, как мыть руки и лицо”.

- Чтение потешки “Вот они сапожки”

- Рассматривание книжки “Наша Маша маленькая”.

Октябрь

- Наблюдение за трудом няни (моет пол)

- Показ-инсценировка “Хлюп,хлюп,хлюп”

- Чтение потешки “Водичка, водичка”.

- Дидактическое упражнение “Кто умеет умываться”.

- “Куда нальем водичку”.

- Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

- Чтение потешки “Травка-муравка со сна поднялась”.

- Заучивание потешки “Водичка, водичка” во время умывания.

- Рассматривание книжки “Водичка-водичка”.

- Индивидуальная работа: учить натягивать колготы, штаны.

Ноябрь

- Дидактическая игра “Научим куклу Катю раздеваться после прогулки”

- Показ-инсценировка “И я сел”

- Рассматривание картины “За столом” И Забилы.

- Дидактическое упражнение “Наташины игрушки”.

- Чтение потешки “Ладушки”.

- Заучивание отрывка из стихотворения “Вкусная каша”-“Каша из гречки”.

- Дидактическая игра “Потерялись башмачки”

- Чтение потешки “Завяжи потуже шарф”.

Декабрь

- Дидактическая игра “Купание куклы”

- Рассматривание картины “Катаемся на санках”, “Что Маша наденет на прогулку”.

- Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского “Мойдодыр”

- Чтение “Я мою руки” М. Яснов

- Заучивание потешки “Валенки, валенки”

- Чтение потешки “Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять”, “Пошел Котик на торжок”

Январь

- Дидактическая игра “Уложим Машу спать”, чтение потешки “Баю-бай”

- Дидактическая игра “Машенька проснулась”.

- Заучивание потешки “Чистая водичка”.

- Игра “Покажем Кате как умеем раздеваться”

- Чтение потешки “Утка утенка”

- Дидактическая игра “Застегни-растегни”

Февраль

- Чтение потешек “Как у нашего кота” и “Пошел котик на торжок”

- “От чего болят зубы”

- Заучивание потешки “Ай лады, лады, лады”

- Чтение потешки “Гойда, гойда люленьки”

- Рассматривание книги “Я сам” Р. Юдина

- Игра “Приходите ко мне в гости”

Март

- “Научим Алену умываться”

- Рассматривание картины “Как я помогаю маме”

- Дидактическое упражнение “Напоим Чебурашку чаем”

- Чтение “Девочка чумазая” А Барто

- Рассматривание и чтение книжки “Что такое хорошо и что такое плохо?” В. Маяковского

- Сюжетно-ролевая игра “Кормление”

Апрель

- Наблюдение за трудом няни (моет посуду)

- Дидактическая игра “Маша в гостях у Кати”

- Заучивание потешки “Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку”

- Рассматривание и чтение книжки “Пошла коза на меленку” (Р.Н.С.)

- Обыгрывание роли повара.

Май

- Дидактическая игра “Напоим Машу чаем”.

- “Как чистить зубы?”

- Чтение потешки “Дубы, дубочки пеку блиночки”

- Дидактическая игра “Что сначала, что потом”

- Дидактическая игра “Одень куклу”.


Перспективный план

Режимные моменты

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя и детей

Практическая деятельность детей

Первый квартал

Питание

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»

Чтение потешки: «Вот и полдник подошел» , «На моей тарелочке»»

Дид. упр. «Как я умею аккуратно кушать»

Одевание раздевание

Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки», рассматривание иллюстраций.

Чтение потешки: «Хлоп-хлоп ручками…»

Дид. упр. «Покажем Незнайке как застегнуть сандалики»

Умывание

Игра-ситуация «Вымой кукле руки», «Умывалочка»

Чтение потешки: «Мы пойдем купаться»

Игра-экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце»

Игра «Мыльные перчатки»

Второй квартал

Питание

Игровая ситуация «Наш малыш»

Чтение потешки: «Умница, Катенька», «Пышка,лепешка», «

Дид. упр. «Мы едим»

Одевание раздевание

Игра «Путешествие в страну Одежды»

Чтение потешек: «Завяжу потуже шарф»

Дид. игра «А варежки последние»

Умывание

Игра «Что отражается в зеркале»

Чтение потешки: «Что мы делаем расческой…», «Хоть с тобой я ссорюсь часто…»

Сюжетно-ролевая игра «Сделаем кукле прическу»

Третий квартал

Питание

Игровая ситуация «Как мы кормили Хрюшу и Степашку»

Чтение потешек: «Наш Володя непоседа, не доест никак обеда», «Эй вечерняя звезда поскорей лети сюда»

Сюжетно-ролевая игра «Пригласим гостей на обед»

Одевание раздевание

Игровая ситуация «Кукла Катя проснулась»

Чтение потешки: «Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять»

Игра-одевалочка «Вот колготки. Посмотри…»

Умывание

Игра-экспериментирование «Госпожа зубная щетка»

Чтение потешек: «Чистим зубы чище…»

Дид. упр. «Почистим зубки»

Четвертый квартал

Питание

Беседа-обсуждение произведения Благининой А. «Обедать»

Чтение потешек: «Глубоко-не мелко кораблики в тарелке»

Дид. упр. «Научим Ёжика и Мишку пить из чашки»

Одевание раздевание

Дид. игра «Каждой вещи свое место»

Чтение потешки: «Саша у нас зайчик…»

Игровая ситуация «Я одеваться сам могу»

Умывание

Рассматривание картинок: «Предметы личной гигиены».

Дид. игра «Что ты можешь о них сказать»

Чтение потешек «Мы не любим неопрятных…»

Дид. упр. «Какой формы мыльце?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».

Приобщение  детей  с  самого  раннего  возраста к  художественной  литературе  является  первоочередной  задачей  для  педагогов  общео...

Презентация выступления: «Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Занятие  представляло  собой  постановку  пьесы  в  одном действии,  трёх  картинах  по  мотивам  русской  народной  сказки  «Коло...

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»

Данный план может стать основой для составления своего плана на конкретную группу. В плане представлены основные педагогические приёмы по развитию коммуникативной компетенции у детей средней группы а ...

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО...

Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""

Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....