«Физкультурно-оздоровительная работа дошкольных групп в контексте ФГОС ДО»
презентация

Галабурда Диана Анатольевна

«Физкультурно-оздоровительная работа дошкольных групп

в контексте ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-ozdorovitelnaya_rabota_doshkolnyh_grupp.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Физкультурно-оздоровительная работа дошкольных групп в контексте ФГОС ДО» Автор-с оставитель: Галабурда Д.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21» г. Сыктывкара .

Слайд 2

Приказ Минобнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ;

Слайд 3

Приказ Минобнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Слайд 5

Организация физического воспитания в ДОУ . Вид занятий и форма двигательной активности Утренняя гимнастика Двигательная разминка во время перерыва между занятиями Физкультминутка Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Игры упражнения, подвижные игры на вечерней прогулке Прогулка Ходьба по массажным дорожкам Бодрящая гимнастика после сна Занятия по физической культуре Самостоятельная двигательная активность детей День (неделя) здоровья Физкультурно-спортивные праздники Физкультурные досуги

Слайд 6

Алгоритм проведения подвижной игры : o Сбор детей на игру. o Создание интереса к игре (сбор детей на игру). o Организация играющих . Объяснение правил игры. Распределение ролей. o Проведение игры и руководство ею. o Окончание игры и подведение итогов . Подвижная игра

Слайд 7

Подвижная игра Если игра новая, то последовательность объяснения игры должна быть следующей : 1. Воспитатель называет игру. 2. Называет действующих лиц. 3. Говорит, кто, где находиться во время игры, как будет действовать и почему. При подведении итога игры вместе с детьми анализируется, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.

Слайд 8

Подвижная игра О бразец рассказа к игре « Воробушки и автомобиль ». Воспитатель начинает рассказывать: «Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный день они летали по саду и искали насекомых или зернышки. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой красный автомобиль и загудел "би-би-би". Воробушки испугались и улетели в свои гнездышки. Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль. Воробушки, вылетайте! А как только автомобиль загудит "би-би-би", все воробушки должны лететь в гнездышки».

Слайд 9

Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна 1. Гимнастика на кровати. 2. Ходьба по «тропе здоровья». 3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. 4. Самомассаж 5. Дыхательная гимнастика. 6. Упражнения для глаз. 7. Водные процедуры . Главное правило !!! исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Слайд 10

Какова роль движений в общем развитии ребенка? Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя ее развитию. ДА ребенка не только способствует развитию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма. Работа скелетной мускулатуры имеет огромное значение для развития физиологических систем ребенка . У растущего организма восстановление израсходованной энергии идет со значительным превышением, т.е. создается некоторый ее «избыток». Именно поэтому в результате движений развивается мышечная масса, обеспечивающая рост организма. Но это не просто прирост массы, это предпосылка к выполнению еще больших по объему интенсивности нагрузок .

Слайд 11

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем ДА детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением . Под действием физкультурных упражнений, ДА в организме возрастает синтез биологически активных соединений , которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность . Двигательной активностью ребенка следует управлять , создавая мотивацию к движениям .

Слайд 12

В научной литературе существует понятие биологической достаточности движений. Это то количество движений, которое необходимо для нормального развития ребенка. Естественно, в зависимости от возраста это количество меняется: чем старше ребенок, тем большее число движений он должен совершать для нормального развития.

Слайд 13

замкнутым , перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартир; ограничением двигательной активности на прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта) ; запреты взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т. п.) ; увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз; преобладанием статичного времяпрепровождения ( просмотр телепрограмм , компьютерные игры …). Двигательная активность детей Современные городские дети не имеют возможности для появления достаточной самостоятельной двигательной активности , она все больше ограничивается созданными условиями :

Слайд 14

Одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади. Нужно постараться сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей.

Слайд 15

Чтобы сделать процесс игр детей более интересным, разнообразным можно : взрослому становиться на время игроком, но не руководителем игры, а ее участником, который ненавязчиво предлагает новый поворот игры, использовать новые атрибуты для игр, способствующие возникновению двигательной активности (например, к игре «Семья» добавить дорожку здоровья, по которой все члены семьи должны пройти, или же это река, дорога в магазин и т. п.) создавать проблемные ситуации (например, в игре мальчиков в военных – разбросать цветные коврики по полу, по которым дети прыгают, как по кочкам или должны обходить препятствия, пролазить в тоннель из обручей и т. п.) вводить новую игру через рассказ воспитателя и родителей (когда родители и воспитатели обсуждают как они играли, например в «Путаницу» , выкладывая веревку (скакалку) на полу, а потом двигаясь по ней .) Варианты могут быть разными, но одно надо помнить, чем больше возможностей у ребенка в выборе игр и движений, тем меньше проявления агрессии, непослушания, конфликтов и криков.

Слайд 16

Очень незначительное время уделяется играм с оборудованием спортивного уголка и подвижным играм, что приводит к тому, что двигательная активность в помещении значительно ниже нормы . Таким образом, педагогу необходимо бесцельную двигательную активность не пресекать (посадить за стульчик за беготню), а помочь превратить активное движение в сюжет при помощи атрибутов. В дальнейшем дети могут сами организовывать такие игры (например, полоса препятствий при помощи кубиков, духи, обручей и т.д.). Отлично двигательной активности помогает музыкальное сопровождение. Педагогу необходимо подобрать игры для двигательной активности в замкнутом пространстве. Домашнее задание.

Слайд 17

Спасибо за внимание))) Информационные ресурсы: Использование интеграции образовательных областей при организации двигательной активности детей дошкольного возраста http:// raguda.ru/sk/dvigatelnaja-aktivnost-detej-doshkolnogo-vozrasta.html Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова . — 2-е изд., испр . — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Становление самостоятельности в физкультурно – оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста

Становление самостоятельности в физкультурно – оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста...

Презентация "Использование нестандартного оборудования классических здоровье-сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста"

*В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и       психического здоровья детей.*Для качественной работы по физическому воспитанию детей, одним из первых...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

"Физкультурно-оздоровительные центры в дошкольных учреждениях"

Презентация содержит материал по эксплуатации и оснащенности физкультурно-оздоровительных центров....

Подвижная игра - как форма организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении

Видеть красивого, умного, здорового ребёнка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является д...