Проект оздоровительной направленности на тему: «В здоровом теле - здоровый дух»
проект (старшая группа)

Орлова Ирина Александровна

Тип проекта: познавательно – игровой

Возрастная группа: дети шестого года

Продолжительность проекта: неделя (5 дней)

Вид проекта: краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx45.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №12 «Непоседы»

г. Тынды Амурской области

Проект

оздоровительной направленности на тему:

 «В здоровом теле - здоровый дух»

в старшей группе №4

 «Розовый фламинго».

г.Тында 2018г

Тип проекта: познавательно – игровой

Возрастная группа: дети шестого года

Продолжительность проекта: неделя (5 дней)

Вид проекта: краткосрочный

Форма организации с детьми: групповая деятельность с детьми: беседы, детское творчество, прогулки на свежем воздухе, игры – эстафеты; подгрупповая деятельность с детьми: дидактические игры, сюжетно - ролевая игра, пальчиковая гимнастика; работа с родителями: проведение микроисследования в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (опрос, наблюдение).

Проблема: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

 Цель проекта:

  • формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни;
  • организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления здоровья; о гигиене здоровья.
  • Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.
  • Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
  • Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях, в режимных моментах и в повседневной жизни.

Ожидаемый результат:

  • расширение знаний детей о здоровье;
  • осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья ребенка;
  • повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;
  • овладение навыками самооздоровления;
  • снижение уровня заболеваемости.

Девиз проекта: Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Актуальность проекта:

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

 Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Мы педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

  • Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления здоровья; о гигиене здоровья.
  • Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.
  • Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
  • Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях, в режимных моментах и в повседневной жизни.
  • Подбор наглядного материала и информаций для родителей.

1-й этап.  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Работа с родителями: информационные буклеты, папки-передвижки, опрос родителей.

Цели: показать необходимость здорового образа жизни в семье.

РАБОЧИЙ ПЛАН.

Перспективный план с 19.11.18г. по 23.11.18г.

Утро. Групповая деятельность.

Беседа: «Да здравствует мыло душистое!»

Чтение художественной литературы. А.Барто «Девочка чумазая».

Спортивное мероприятие: «Мы спортивные ребята».

Мультзал «Быть здоровым – здорово».

Понедельник

19.11.18г.

Утро. Подгрупповая деятельность. Отгадывание загадок.

Беседа: «Полезная и вредная еда» – изготовление коллективного коллажа «Холодильник с полезными продуктами».

Вторник

20.11.18г.

После сна. Беседа «Виды спорта». Дидактическая игра «Виды спорта».

Художественное творчество. Подгрупповая деятельность: изготовление альбома «Виды спорта».

Среда

21.11.18г.

Утро. Индивидуальная работа. Д.и. «Веселый распорядок дня»

Групповая деятельность. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба».

Трудовое поручение «Сервируем стол на обед».

Четверг

22.11.18г.

Утро. Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский  «Заболел петух ангиной».

С.р.и. «Больница»

Пятница

23.11.18г.

2-й этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Понедельник 19.11.2018

 «Чистота – залог здоровья».

Цель:

  • формировать у детей здоровый образ жизни;
  • в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
  • формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Утро.

Беседа: «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:

  • познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
  • закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
  • воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая»

Спортивное мероприятие совместно с инструктором по физической культуре и персонажем сказки Бабой Ягой: игры эстафеты «Мы спортивные ребята»

Цель: пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи: привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой; обеспечить активный отдых и удовлетворение естественной потребности обучающихся в движении; укреплять здоровье; воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».

Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мойдодыр».

Мультзал: просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово» серия Смешарики.

Задачи: способствовать сохранению здоровья детей, формировать основы культуры здоровья. Воспитывать потребность быть здоровым.

Дать совет родителям:

Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не оставляйте без внимания ни один вопрос, вместе с ним ищите ответы на его «Почему?».

Чаще хвалите своего ребенка, ободряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью. Не жалейте времени на общение с ним – не отделывайтесь игрушкой или сладостями!

Вторник 20.11.2018

«Правильное питание – залог здоровья!»

 Цель:

  • Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах,
  • формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

Утро.

Отгадывание загадок «Выйди на крылечко, доскажи словечко»

                ***          ***

Он круглый и красный,        Сорвала я стручок,

Как глаз светофора.        Надавила на бочок.

Среди овощей нет сочней…(помидора)        Он раскрылся.

                       Ах! Ох! Покатился… (горох)

                ***                  ***

Наш огород в образцовом порядке:        Пушистый и зеленый хвост

Как на параде, построились грядки.        На грядках горделиво рос.

Словно живая ограда, вокруг –         Ухватился Ваня ловко:

Пики зеоеные выставил …(лук).        - Вылезай на свет …(морковка)

        ***        ***

Он из тыквенной родни,        А на этой грядке

На боку лежит все дни,        Разыгрались в прятки

Как зеленый чурбачок        Зеленые хитрецы,

Под названьем… (Кабачок)        Молодые … (огурцы)

        ***        ***

Круглолица, белолица,        Хотя я сахарный зовусь,

Любит вдоволь пить водицы.        Но от дождя я не размокла.

У нее листочки с хрустом,        Крупна, кругла, сладка на вкус,

А зовут ее … (капуста)        Узнали вы? Я …(свекла)

Беседа: «Полезная и вредная еда»        

Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма. Подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, а моему организму полезно это…

Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда» - правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности – вредности.

Художественное творчество. Изготовление коллажа (коллективная работа) «Холодильник с полезными продуктами». Педагог раздает детям заранее вырезанные из журналов, газет и т.д. картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. Из полученных заготовок, с помощью воспитателя, составляется коллективная работа. Затем дети придумывают сказку – приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.

 Дать совет родителям:

Позаботьтесь о полноценном, разнообразном и регулярном питании ребенка, необходимым для его роста и правильного развития.

Среда 21.11.2018

«Спорт – это жизнь»

Цель:

  • расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах;
  • расширить знания детей об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни
  • воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;

Беседа: «Виды спорта»

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. 
Задачи:

  • знакомить детей с разными видами спорта;
  • формировать знания в области физической культуры и спорта;
  • обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ход игры. 
Поможем Крошу при помощи загадок, узнать к какому виду спорта относится изображенный на картинках спортивный инвентарь. 


Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -
Там идёт игра . . .

Хоккей с шайбой – командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся Забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. . .

Волейбол – это командная игра, которая принадлежит к числу игр на отбивание мяча. В ходе игры он перебрасывается через сетку таким образом, чтобы при соблюдении правил его не могла бы отбить через сетку команда противника. 


Соберем команду в школе
И найдем большое поле
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы . . .

Футбол - вид спорта, который требует большой физической силы, выносливости и ловкости. Цель игры «забить мяч в ворота противника». В этом виде спорта игрокам не разрешается использовать руки при движении мяча вверх и вниз по полю. При игре в футбол футболисты должны использовать ноги, уметь давать точные пасы в разные части футбольного поля. 

Вот сошлись они на ринге в схватке.
На руках у каждого перчатки.
Гонг веселый прозвучал,
К началу боя дал сигнал


Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой. 
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся. . .

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. 


В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. . .

Баскетбол - спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от пола. 


По водным дорожкам
Плывут наши ассы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом.

Плавание представляет собой вид спорта, в ходе которого участникам соревнования предстоит максимально быстро преодолеть вплавь некое расстояние. Современные правила запрещают плавание более, чем на 15 метров по прямой линии.


Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними?

Теннис - спортивная игра с мячом и ракетками на площадке - корте с сеткой (высота 91 см) посредине. Игроки стремятся послать мяч через сетку так, чтобы соперник не смог правильно отразить его. 
Ребята, вы ОТЛИЧНО справились с моим заданием!

Художественное творчество. Изготовление альбома: «Виды спорта»

Дать совет родителям:

Одевайте ребенка в соответствии со временем года в практичную, удобную, легкую, не затрудняющую движений одежду.

        Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют обменные процессы, стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют защитные свойства организма.

Четверг 22.11.2018

«Режим дня – это важно»

Цель:

  • Дать представление детям о важности режима дня, для их психического и физического здоровья;
  • Расширить знания детей о режиме дня;
  • Формировать у детей осознанную позицию важности и необходимости соблюдения режима дня в выходные и праздничные дни.

Утро.

Дидактическая игра: «Режим дня»

Задачи: познакомить ребенка с частями суток основными составляющими режима дня, уточнить представления о предметах, необходимых в разных режимных моментах, развивать связную речь, активизировать словарь.

Ход игры:

В игре участвует от 2 до 5 человек. Детям раздаются карточки с изображением действий, которые выполняет ребенок в разные части суток и пустых квадратов (для маленьких предметных картинок). Ведущий показывает маленькие картинки с изображением предметов, необходимых для соблюдения режима дня. Положив карточку на нужное место, ребенок должен составить предложение, указав в нем для чего ему нужен этот предмет в определенное время суток.

Разучивание новой пальчиковой гимнастики: «Дружба»

Цель: повысить работоспособность коры головного мозга, улучшить внимание, память, зрение.

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.

пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – 
Их обидел кто-то значит.

трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – 
Добротой своей согреем.

«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем,

поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем.

гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.

скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.

каждый палец зажимаем в кулачке

Трудовое поручение: учимся сервировать стол на обед.

Задачи: учить детей раскладывать ложки, вилки на индивидуальную салфетку, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.

Дать совет родителям:

Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки с отдыхом.

Помните нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления физического и психического здоровья.

Пятница 23.11.2018

«Если хочешь быть здоров …»

Цель:

дать детям общее представление о здоровье как о ценности, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Утро.

Чтение художественной литературы К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной"

С.р.и. «Больница» 

Задачи:

  • Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
  • Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
  • Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители.

Материал: белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; рецепты на лекарства; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла; бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать), пустые баночки из-под лекарств, и т.д.; куклы.

Ход игры:

- Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Ответы детей.

- Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

- Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

- Воспитатель: Правильно, больница.  А вы хотите поиграть в больницу?

(Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице?)

Ответы детей.

- Воспитатель: для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в больнице:

регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту;

врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;  

медицинская сестра -  выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты;

остальные ребята будут пациентами. Вы можете взять себе "детей" (куклы, игрушки-зверюшки), а можете сами быть пациентами.

- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.

- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

- Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку.

- Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

3- й этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Проект «В здоровом теле - здоровый дух» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи:

  • Родители выразили желание изготовить спортивный инвентарь (сшить мешочки для метания); приобрести мячи разных размеров; изготовить массажный коврик из помпонов; обеспечивать на протяжении всего зимнего периода группу луком и чесноком; смастерить совместно с детьми чесночные амулеты.
  • Был изготовлен сундучок «Бабушкины рецепты», где родители обменивались опытом в лечении различных заболеваний народными методами.
  • Совместно с детьми изготовлен коллективный коллаж «Холодильник с полезными продуктами».
  • В родительском уголке выставлена информация: «Детские инфекции», «Ум на кончиках пальцев», «Советы по профилактике», «Физическое воспитание», «Картотека по психогимнастике», папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
  • Дети с огромным удовольствием приняли участие в спортивном развлечении «Веселые старты»;
  • Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»
  • Совместно с детьми изготовлен альбом «Виды спорта».
  • У детей расширились знания о здоровье. Дети овладели элементарными навыками самооздоровления.
  • Большая часть детей стала есть лук и чеснок во время обеда, что очень порадовало родителей.
  • Снизился уровень заболеваемости.
  • Изготовлена памятка «10 советов родителям»

«Мы спортивные ребята»

 (Сценарий спортивного праздника)

Цель: пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи: привлекать детей к систематическим занятиям физической культурой; обеспечить активный отдых и удовлетворение естественной потребности обучающихся в движении; укреплять здоровье; воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование и инвентарь:

Свисток, стойки, эстафетные палочки, мячи (обычные, большие с рожками), обручи, туннель из ткани.

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Инструктор по физ.ре: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике.

Воспитатель:             Праздник ловкости и воли,

                                     Торжествует в нашем зале,

                                     Все хотят соревноваться,

                                     Пошутить и посмеяться,

                                     Силу, ловкость показать,

                                     И сноровку доказать.

                                     Этой встрече все мы рады,

                                     Собрались не для награды.

                                    Нам встречаться чаще нужно,

                                    Чтобы все мы жили дружно!

Инструктор по физ.ре: Всем друзья физкульт…

Все. Привет!

Воспитатель:  А вы любите спорт?   \ответы детей\

Это очень хорошо! Потому что наш праздник так и называется «Мы спортивные ребята!»

Стук в дверь заходит Баба Яга, кряхтит.

Баба Яга: Ой, а куда я попала?

Воспитатель: В детский сад.

Баба Яга: Шла в аптеку, а попала в детский сад.

Воспитатель: Что случилось с тобой, Баба Яга.

Баба Яга: Спина болит, вон как скрючило, не согнуться не разогнуться.

Воспитатель: Это все потому, что ты не ведешь здоровый образ жизни.

Баба Яга: А, что это такое «Здоровый образ жизни?»

Ответы детей (правильно питаться, исключить вредные привычки, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику)

Баба Яга: А, что такое утренняя гимнастика?

Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем.

Ребята! Давайте пригласим Бабу Ягу снами на веселую гимнастику.

(Танец дружба)

Дети, Баба Яга выполняют упражнения под песню «Дружба»

И так, начинаем соревнования. Как говорится: «На старт, внимание!»

Первый конкурс«Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема).

Второй конкурс«Палочки – выручалочки»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику.

/ Молодцы! Победила команда_________/

Воспитатель: Пусть не сразу всё даётся,

Поработать вам придётся!

Ждут вас обручи, мячи,

Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс«Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладёт в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладёт в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передаёт эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передаёт мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

\Отличное выступление! Победу одержала команда_____\

Воспитатель:

Четвёртый конкурс: «Прыжки с мячом» 

(Мяч зажат между коленями, необходимо прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом обратно, передать мяч следующему).\подведение итога\

Воспитатель: А теперь проверим ваше умение отгадывать загадки о спорте.

  1. Не похож я на коня, а седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай, но звоню я. То и знай. (Велосипед)

  1. То в припрыжку,

то в присядку, дети делают ( зарядку)

3. Как солдата нет без пушки, хоккеиста нет без (клюшки)

4. Кто на льду меня догонит, мы бежим вперегонки, а несут меня не кони, а блестящие (коньки)

5. В этом спорте игроки, все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать

Мячик звонко бьет об пол, значит это (баскетбол)

 6. Стань-ка на снаряд, дружок! Раз - прыжок, и два - прыжок, три - прыжок до потолка в воздухе два кувырка! Что за чудо - сетка тут? Для прыжков снаряд (батут)

7. Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу. Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто, много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я ... (гантели).

8. Две полоски на снегу оставляю на бегу, я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

9. По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

10. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: « Шайбу!», « Мимо!», «Бей!» - значит там игра ……(хоккей)


-Молодцы! Вы правильно ответили.

Воспитатель:           В руки обруч мы берём,

                                    И тихонько мяч ведём.

                                   Ты катись, катись дружок,

                                   Точно прямо, а не вбок.

Шестой конкурс: «Перекати поле»

Первый участник встаёт спиной вперёд, в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Надо идти вперёд быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.

\подведение итога\

Воспитатель:            Мячик, мячик, прыг да скок.

                                    Прыгнул прямо, прыгнул вбок.

                                    Мячик-заводила, Весельчак, задира!

                                    Будем прыгать высоко,

                                    Как кузнечики – легко!

Седьмой конкурс«Попрыгунчики».

По команде первый участник садится на хопп, прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт «хопп» следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.

Инструктор по физ - ре: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда,

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Воспитатель: Молодцы! Все вы были сегодня смелые, ловкие, сильные. \Награждение команд грамотами/

Рефлексия.

Инструктор по физ - ре: Жаль мне с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться,

До свиданья, не грустите

И со спортом вы дружите.

Давайте вместе скажем вслух:

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Воспитатель: дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

Дети: у здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.

Воспитатель: а кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

Дети: надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице.

Воспитатель: а знаете ли вы, какие есть болезни? (Ответы детей)

Воспитатель: что такое ангина?

Дети: это когда болит горло.

Воспитатель: а у вас, ребята, болело горло? А почему оно может заболеть?

Дети: горло может заболеть, если выпить холодную воду, молоко, съесть много мороженого.

Воспитатель: а ещё по этой же самой причине появляется кашель. Человеку трудно дышать и приходится постоянно кашлять. Кто из вас, ребята, знает другие болезни?

Дети: болит живот.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что человек брал еду грязными руками.

Воспитатель: да, грязные руки, продукты питания – переносчики микробов. А что делают микробы в животе? Как они себя ведут? (Ответы детей). Микробы убивают здоровые клетки, а больных клеток становится всё больше. Они съедают всё в желудке и ничего не оставляют человеку. Может человек жить без пищи?

Дети: нет, он не может ходить, работать, у него болит голова, его надо лечить.

Воспитатель: а по какой причине ещё может заболеть живот? (Ответы детей).

Да, если съесть несвежую пищу. Там тоже много опасных микробов.

Итак, ребята, давайте теперь подумаем вместе, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно. Поэтому, соблюдайте правила гигиены, чтобы никакие микробы не попали в ваши организмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...