Конспект занятия по основам безопасностям жизни в подготовительной группе. Тема: «Витамины укрепляют организм».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Паршина Наталья Николаевна
  1. познакомить с понятием «витамины»;
  2. закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
  3. убедить детей, что сохранение здоровья имеет первостепенное значение, ведь от состояния организма зависит успешная деятельность человека;
  4. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасностям жизни в подготовительной группе.

     Тема: «Витамины укрепляют организм».

Цель:

  1. познакомить с понятием «витамины»;
  2. закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
  3. убедить детей, что сохранение здоровья имеет первостепенное значение, ведь от состояния организма зависит успешная деятельность человека;
  4. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, любознательность.

Материалы: большая театрализованная кукла, демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Рыба», «Крупы», «Хлеб», «Ягоды», карточки  условных обозначений витамин «А», «В», «С», «Д», «РР», «Е», муляжи.

                        Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ваня Заболейкин. (Воспитатель приводит большую театрализованную куклу). Познакомьтесь с ним, поздоровайтесь! (дети знакомятся с Ваней).

                         Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то  фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин!

Ваня: А мне нравится моя фамилия, потому что  мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек приду в детский сад  и опять заболею.

Воспитатель: Ну, Ванечка, что-то непонятно с тобой творится. Неужели тебе нравится дома сидеть, пропускать интересные занятия, где  ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

   Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)

Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

Дети:  «Какой секрет?»

Воспитатель:  Если хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай  витамины! И станешь сильным как богатыри!

Физкультминутка «Дружно встали».

         Дружно встали.                    

         Раз! Два! Три!        

         Мы теперь богатыри!           (Руки в стороны)

         Мы ладонь к глазам приставим,

         Ноги крепкие расставим.

         Поворачиваясь вправо,        (Поворот вправо)

         Оглядимся величаво,

         И налево надо тоже              (Поворот влево)

         Поглядеть из-под ладошек.

         И направо, и еще                   (Поворот вправо)

         Через левое плечо.                (Поворот влево)

Ваня: А что такое витамины?

Воспитатель: Садись, Ванечка, рядом с ребятами. Сегодня мы узнаем, что такое витамины.

    Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

   Хотите, я вам расскажу, откуда берутся витамины?

  В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде. Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими воздух и почву. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловит солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет. С его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, появляются  витамины. Их принято обозначать буквами: «А», «В», «С», «Д», «РР», «Е» (показ карточек). Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витамин? (ответы детей)

   Правильно, летом и осенью их в продуктах больше, поэтому зимой и особенно весной необходимо покупать  витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах: или как прописал врач, или соблюдать инструкцию. Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли.

  Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым папами мамам, и пожилым бабушкам и дедушкам.

  Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.

  Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве.

  Есть такие животные и растения, которые специализируются на «изготовлении» определенных витаминов.

  Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки:

  • В летнем солнечном тепле       А зимою на боку

         Я расту, расту,                           Я лежу без кос.

    Голова моя в земле,                   Из меня снеговику

    Косы на свету.                            Можно сделать нос. (морковь)

  • Тут и там, там и тут                   Наша внучка морщит лоб.

Что за зонтики растут?              Это, милая….(укроп)

  • Верите – не верите,                    В сказке мы синьоры,

    Мы  родом из Америки.            На грядке ….(помидоры)

Воспитатель: Вы, правильно отгадали, эти овощи. А так же в тыкве, абрикосах, шпинате, печени, сливочном масле, желтках яиц и молочных продуктах содержится витамин  «А». (показ иллюстраций).

 Особенно важен витамин «А» для детей, так как при недостатке его дети легко подвергаются всяким заболеваниям. Если малорослого ребенка начать усиленно кормить витамином «А», то у него быстро увеличивается рост.

  • Само с кулачок,                         Тронешь пальцем – гладко,

Красный бочок.                          А откусишь – сладко.  (яблоко)

  • Ярко-желтый, ароматный.         Хорош очень с чаем он,  

         Кислый, но на вкус приятный.   Называется…..(лимон)

  Витамин «С» имеется в свежих фруктах, особенно в апельсинах, лимонах, грейпфрутах, хурме и бананах, а также в овощах, главным образом сырых — помидорах, моркови, капусте, шпинате, салате, шведской желтой репе и картофеле (сваренном в кожуре), в луке и чесноке. (показ муляжей)

  Витамина «В» — в мясе, печенке, свежих помидорах, спарже,  яйцах, салате, стручковой фасоли, гречке. (показ иллюстраций)

Больше всего  витамина «Е» имеется в яичном желтке, печенке, желтой кукурузе, прованском масле и пшеничных зародышах, орехах. (показ иллюстраций)

  Больше всего витамин «Д» имеется в рыбьем жире (но при долгом хранении теряет витамин «Д»), свежих яйцах и сырой капусте. (показ иллюстраций)

Витамин «Д» – это постоянное нахождение под солнцем.

  Витамин «РР» содержится в лимона и апельсинах (белая кожура и междольковая часть), абрикосах, черной смородине, перце, гречке, грецких орехах, капусте, салате, помидорах, винограде, шиповнике, малине, зеленых листьях чая и других продуктах. (показ иллюстраций).

Ваня: Вот здорово! (радуется Заболейкин) Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины.

            Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать компот из ягод, потереть сырую морковку и у меня  в организме будет целый набор витаминов.

            Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, каши, молоко, лук, чеснок – все это не вкусные продукты. И просил маму покупать мне конфеты, чипсы, газировку. Я то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

           Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши врачи и медсестры точно знают, какое полезное меню предлагать детям. Я буду крепким и здоровым!

Ваня Забалейкин остается в группе и «обедает» («полдничает») с детьми и чувствует себя прекрасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по основам безопасностям жизни в подготовительной группе. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Цель:познакомить с понятием «витамины»;закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;убедить детей, что сох...

Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед»

Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед»Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить правила безоп...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе     Тема. «Один дома»Задачи:Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звони...

Открытое занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».

Цели и задачи: -Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию....

Занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».

Занятие по основам безопасности жизни в подготовительной группе «Путешествие по островкам безопасности».Цели и задачи:-Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице...