Здоровье збережение одна из основных целей дошкольного образования
презентация к уроку (средняя группа)

Прахт Екатерина Александровна

Самопрезентация -  Прахт Екатерина Александровна.

Выход Прахт Екатерины Александровны

Улыбка ребенка, как солнечный лучик,

А глазки – росинки, как утра рассвет

Живет на земле миллион почемучек,

ты каждому дай непременно ответ.

Где солнышко спит? Что такое здоровье?

Пытливое детство нам смотрит в глаза

Твори, удивляй. Восхищай, и, конечно

Тогда покоришь ты ребячьи сердца

 Как важно понять, что в профессии нашей

 Любить детвору – вот успеха залог.

Внимание, тепло отдавать им с лихвою

И скажут, призванье твое педагог.

 Уважаемые  члены жури, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется презентация моей работы

1Слайд  опыт работы. Здоровьесбережение  - одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка сохранять, беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым? Что на это скажут наши дети? Культура здорового образа жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах деятельности человека. Поэтому эта тема сейчас так актуальна. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным.

 Слайд цели и задачи. Но только, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут своим личным  примером демонстрировать культуру здорового образа жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. И в семье, и в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять  ценность здоровья, осознать цель его жизни, побуждать детей самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. В нашем детском саду для улучшения этих показателей ведется следующая планомерная работа:

 Слайд образовательные области  В МДОУ « Новомосковский детский сад», в этом году проводилась работа по теме « Великая сила здоровья », проект был разработан мною.  В этом мероприятии принимали совместное участие сотрудники, воспитанники и родители. Определила цели и задачи, провела  мониторинг.  Приобрели много нового методического  материала: плакаты, игры, пособия, игрушки, мячи,  и т.д.

ü Составила план программу, разработала педагогическую технологию, наметила план работы с родителями

ü Разрабатывала и внедряла педагогические проекты,.

ü Поставила практическую задачу и цель - разработать совместно с детьми альбом «Правила Чистюль», «Рекомендации по сохранению здоровья», Презентацию на тему ЗОЖ «Великая сила здоровья».

Свою работу начала с – планирования. Работу распределила по тематическим блокам. Вся работа проводилась в интересной доступной и занимательной форме, учитывая возраст детей.  Раз в квартал проводиться неделя здоровья (декабрь, апрель). В начале года провели день здоровья. В декабре  неделю здоровья Слайд речевое развитие. Работу с  детьми начала с - рассматривания рисунков и фото, со знакомства с литературными произведениями, читала детям в свободное  время, заучивали стихи. С организации и посещения выставки книг в своем детском саду по теме: «Все о Здоровье». Ст. подгруппа посетила выставку  К. И. Чуковского «Мойдодыр», (сельская библиотека); Рассматривали альбомы:, плакат - строение тела человека, «Анатомический фартук здоровья»-  внутренние органы человека, и т.д.

 Слайд Паутинка.  Для формирования культуры здорового образа жизни использую педагогическую технологию в виде комплекса культурно-оздоровительных мероприятий,  направленных на формирование культуры здорового образа жизни, куда входит:

·         план программа 

·        разработка тематических блоков

·         цикл  занятий познавательного характера направленный на приобретение теоретических и практических  представлений, формирования культуры здорового образа жизни.

·        система культурно – гигиенического воспитания.

·        специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей.

·        систему  физического воспитания.

·        закаливание.

·        взаимодействия с родителями

Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Детский сад совместно с семьёй призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.                                                                                                          Слайд гимнастика физкультурное развитие. Воспитанию успешного, физически развитого и  здорового поколения способствует, приобщение детей дошкольного возраста к ежедневным утренним гимнастикам, занятиям по физическому развитию,  занятия ритмикой. Разучила комплексы гимнастик «Я и мое тело», «Здоровыми расти хотим»; пальчиковые игры «Мышка мыла лапу»; самомассажи «С добрым утром» и т.д.  На первое место  я ставлю  воспитание основ гигиенической культуры.                                  Слайд Основы Гигиены. Если младших детей учим правильно умываться, одеваться и т.п., то старшие дети осваивают начальные представления о здоровом образе жизни; узнают о некоторых приемах оказания помощи при получении травм, могут выполнять закаливающие процедуры, осваивают приемы ухода за одеждой.                                                                                            Слайд познавательное развитие.  Мной был  разработан  цикл НОД на год. Провела занятия  « Сохрани свое здоровье сам»,  «Слушай во все уши»,  « Витамины укрепляют организм», «Наши зубы». Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное,  нравственное, социально - личностное развитие старших дошкольников. Специальные  игровые ситуации  - помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, узнать больше о себе и своем организме, правильно относиться к здоровью.                                                                                                                                     Слайд игровая - экспериментальная деятельность Большое внимание уделяю играм - экспериментам, опытам. Проводила игры – экспериментирование с различными предметами и материалами: «Грязные и чистые руки»; «Что отражается в зеркале»; «Путешествие в страну Чистоты»; «Путаница, или Что для чего?» Различные опыты с воздухом; водой,  с напитком «Кока-кола» и т.д.;

 Слайд социально - коммуникативное развитие Разработала и провела для своих воспитанников сюжетно-ролевые игры «Больница», Офтальмолог - « Зоркий взгляд  » ,  « Зубной кабинет -  « Белочка» » ; « Кафе – « Малыш» » «Я – доктор терапевт » , « Аптека » ,  « Столовая ». Проведены беседы «Здоровая пища» и т.д., дидактические игры «Здоровый малыш». Диагностическое лото «Опасное путешествие».

Работа с родителями  Большую работу провела с родителями: проведены индивидуальные консультации о психологическом здоровье. Семинар – практикум «Воспитание культуры здоровья дошкольников», родительское собрание «Быть здоровым стильно - модно»,  раздали родителям памятки «Зачем необходимо прививаться от энцефалитного клеща», «Полезные советы по формированию культуры здорового образа жизни», провели совместные посиделки родителей с детьми « Здоровье ,счастье труд рядышком живут»
Слайд художественно – эстетическое развитие  В течение этого времени велась работа и по художественно – эстетическому развитию: Старшие для младшей подгруппы приготовили  и показали настольный театр  «Как заяц стал сильным и здоровым»,  «Встреча с Мойдодыром». Рисовали: «Друзья и враги здоровья», «Лыжная прогулка»; Лепка «Зимние забавы», ручной труд «Мы построим с вами дом»; с младшими развивающие образовательные ситуации на игровой основе «Рисуем зубную щетку», «Что за яблочко? Оно соку спелого полно»; Лепка «Приходите в гости к нам витаминов я вам дам»; В декабре подвели итоговую беседу «Наши друзья», провели для детей мероприятие «Закаливание – основа КЗОЖ», праздник «Советы Доктора Айболита»;

 Результат проекта – рекомендации. Была проведена практическая работа с детьми старшего дошкольного возраста – Поставили практическую задачу и цель - разработать совместно с детьми альбом «Правила Чистюль»,  «Рекомендации по сохранению здоровья», Презентация на тему ЗОЖ «Великая сила здоровья»;  которую выполнили.

Слайд диагностика. Провели повторное анкетирование и экспресс - беседу, где дети показали уровень сформированности знаний намного выше, чем в сентябре. Считаю, в основном с работой справились.

Слайд здоровыми быть хотим
Мы, живем в XXI веке, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий, веке стремительного ритма жизни и экологических кризисов, поэтому проблема здоровья наших детей и его сохранения является наиболее значимой. И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно уже с ранних лет
Спасибо. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прахт Екатерина Александровна.

Выход Прахт Екатерины Александровны

Улыбка ребенка, как солнечный лучик,

А глазки – росинки, как утра рассвет

Живет на земле миллион почемучек,

ты каждому дай непременно ответ.

Где солнышко спит? Что такое здоровье?

Пытливое детство нам смотрит в глаза

Твори, удивляй. Восхищай, и, конечно

Тогда покоришь ты ребячьи сердца

 Как важно понять, что в профессии нашей

 Любить детвору – вот успеха залог.

Внимание, тепло отдавать им с лихвою

И скажут, призванье твое педагог.

 Уважаемые  члены жури, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется презентация моей работы

1Слайд  опыт работы. Здоровьесбережение  - одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка сохранять, беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым? Что на это скажут наши дети? Культура здорового образа жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах деятельности человека. Поэтому эта тема сейчас так актуальна. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным.

 Слайд цели и задачи. Но только, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут своим личным  примером демонстрировать культуру здорового образа жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. И в семье, и в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять  ценность здоровья, осознать цель его жизни, побуждать детей самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. В нашем детском саду для улучшения этих показателей ведется следующая планомерная работа:

 Слайд образовательные области  В МДОУ « Новомосковский детский сад», в этом году проводилась работа по теме « Великая сила здоровья », проект был разработан мною.  В этом мероприятии принимали совместное участие сотрудники, воспитанники и родители. Определила цели и задачи, провела  мониторинг.  Приобрели много нового методического  материала: плакаты, игры, пособия, игрушки, мячи,  и т.д.

  • Составила план программу, разработала педагогическую технологию, наметила план работы с родителями
  • Разрабатывала и внедряла педагогические проекты,.
  • Поставила практическую задачу и цель - разработать совместно с детьми альбом «Правила Чистюль», «Рекомендации по сохранению здоровья», Презентацию на тему ЗОЖ «Волшебная сила здоровья».

Свою работу начала с – планирования. Работу распределила по тематическим блокам. Вся работа проводилась в интересной доступной и занимательной форме, учитывая возраст детей.  Раз в квартал проводиться неделя здоровья (декабрь, апрель). В начале года провели день здоровья. В декабре  неделю здоровья Слайд предварительная работа Работу с  детьми начала с - рассматривания рисунков и фото, со знакомства с литературными произведениями, читала детям в свободное  время, заучивали стихи. С организации и посещения выставки книг в своем детском саду по теме: «Все о Здоровье». Ст. подгруппа посетила выставку  К. И. Чуковского «Мойдодыр», (сельская библиотека); Рассматривали альбомы:, плакат - строение тела человека, «Анатомический фартук здоровья»-  внутренние органы человека, и т.д.

 Слайд Паутинка.  Для формирования культуры здорового образа жизни использую педагогическую технологию в виде комплекса культурно-оздоровительных мероприятий,  направленных на формирование культуры здорового образа жизни, куда входит:

  •  план программа  
  • разработка тематических блоков
  •  цикл  занятий познавательного характера направленный на приобретение теоретических и практических  представлений, формирования культуры здорового образа жизни.
  • система культурно – гигиенического воспитания.
  • специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей.
  • систему  физического воспитания.
  • закаливание.
  • взаимодействия с родителями

Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Детский сад совместно с семьёй призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.                                                                                                          Слайд гимнастика физкультурное развитие. Воспитанию успешного, физически развитого и  здорового поколения способствует, приобщение детей дошкольного возраста к ежедневным утренним гимнастикам, занятиям по физическому развитию,  занятия ритмикой. Разучила комплексы гимнастик «Я и мое тело», «Здоровыми расти хотим»; пальчиковые игры «Мышка мыла лапу»; самомассажи «С добрым утром» и т.д.  На первое место  я ставлю  воспитание основ гигиенической культуры.                                  Слайд Основы Гигиены. Если младших детей учим правильно умываться, одеваться и т.п., то старшие дети осваивают начальные представления о здоровом образе жизни; узнают о некоторых приемах оказания помощи при получении травм, могут выполнять закаливающие процедуры, осваивают приемы ухода за одеждой.                                                                                            Слайд познавательное развитие.  Мной был  разработан  цикл НОД на год. Провела занятия  « Сохрани свое здоровье сам»,  «Слушай во все уши»,  « Витамины укрепляют организм», «Наши зубы». Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное,  нравственное, социально - личностное развитие старших дошкольников. Специальные  игровые ситуации  - помогают выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью, узнать больше о себе и своем организме, правильно относиться к здоровью.                                                                                                                                     Слайд игровая - экспериментальная деятельность Большое внимание уделяю играм - экспериментам, опытам. Проводила игры – экспериментирование с различными предметами и материалами: «Грязные и чистые руки»; «Что отражается в зеркале»; «Путешествие в страну Чистоты»; «Путаница, или Что для чего?» Различные опыты с воздухом; водой,  с напитком «Кока-кола» и т.д.;

 Слайд социально - коммуникативное развитие Разработала и провела для своих воспитанников сюжетно-ролевые игры «Больница», Офтальмолог - «Зоркий взгляд», «Зубной кабинет -  «Белочка»»; «Кафе – «Малыш»» «Я – доктор терапевт»,», , «Столовая». Проведены беседы «Здоровая пища» и т.д., дидактические игры «Здоровый малыш». Диагностическое лото «Опасное путешествие».

Работа с родителями  Большую работу провела с родителями: проведены индивидуальные консультации о психологическом здоровье. Семинар – практикум «Воспитание культуры здоровья дошкольников», родительское собрание «Быть здоровым стильно - модно»,  раздали родителям памятки «Зачем необходимо прививаться от энцефалитного клеща», «Полезные советы по формированию культуры здорового образа жизни», провели совместные посиделки родителей с детьми « Здоровье ,счастье труд рядышком живут»
Слайд художественно – эстетическое развитие  В течение этого времени велась работа и по художественно – эстетическому развитию: Старшие для младшей подгруппы приготовили  и показали настольный театр  «Как заяц стал сильным и здоровым»,  «Встреча с Мойдодыром». Рисовали: «Друзья и враги здоровья», «Лыжная прогулка»; Лепка «Зимние забавы», ручной труд «Мы построим с вами дом»; с младшими развивающие образовательные ситуации на игровой основе «Рисуем зубную щетку», «Что за яблочко? Оно соку спелого полно»; Лепка «Приходите в гости к нам витаминов я вам дам»; В декабре подвели итоговую беседу «Наши друзья», провели для детей мероприятие «Закаливание – основа КЗОЖ», праздник «Советы Доктора Айболита»;

 Результат проекта – рекомендации. Была проведена практическая работа с детьми старшего дошкольного возраста – Поставили практическую задачу и цель - разработать совместно с детьми альбом «Правила Чистюль»,  «Рекомендации по сохранению здоровья», Презентация на тему ЗОЖ «Волшебная сила здоровья»;  которую выполнили.

Слайд диагностика. Провели повторное анкетирование и экспресс - беседу, где дети показали уровень сформированности знаний намного выше, чем в сентябре. Считаю, в основном с работой справились.

Слайд здоровыми быть хотим
Мы, живем в XXI веке, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий, веке стремительного ритма жизни и экологических кризисов, поэтому проблема здоровья наших детей и его сохранения является наиболее значимой. И если мы хотим иметь здоровую нацию, необходимо заниматься этой проблемой систематически и целенаправленно уже с ранних лет
Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа кратковременного пребывания - одна из альтернативных форм дошкольного образования (из опыта работы)

В настоящее время проблема получения дошкольного образования  волнует каждого родителя. Группа кратковременного пребывания является одной из форм решения данной проблемы...

Проектные технологии, одна из организационных форм дошкольного образования

В статье представлен опыт работы по использованию проектной деятельности в дошкольном образовании, согласно требованиям ФГОС....

"Экологическая тропа". Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения.

Наши  дети под присмотром воспитателей трудились и ухаживали  за растениями....

Семинар – практикум для педагогов Технология «Ситуация» как инструмент реализации современных целей дошкольного образования»

Технологией, которая помогает организовать образовательный процесс, обеспечивающий личностное развитие дошкольников, развитие коммуникативных навыков, активизирует речевую деятельность детей, является...