Конспект занятия «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»
план-конспект занятия

Крупина Светлана Владимировна
Цель: формирование навыка умывания у детей средней группы. Тип занятия: интегрированное обобщающие. Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи. 1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. 2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце). 3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. 4. Обогащать и активизировать словарь детей. 5. Использовать знания потешек, стихов. 6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания. Предварительная работа: наблюдение режимных моментов, рассказ воспитателя о предметах личной гигиены, чтение стихотворения А. Барто «Девочка Чумазая», Чуковского "Мойдодыр"; чтение и обыгрывание потешек, игры с водой, организация развивающей среды. Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, расческа, полотенце, зубная щетка. Методы и приемы. Словесный: рассказ воспитателя, чтение и обыгрывание потешки. Наглядный: рассматривание предметов личной гигиены. Практический: игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе "Непоседы"

Тема:

«Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»

 

Выполнила воспитатель: Крупина С.В.

Цель: формирование навыка умывания у детей средней группы.

Тип занятия: интегрированное обобщающие.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи.

1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,    

   насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка,  

    мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от

процесса умывания.

Предварительная работа: наблюдение режимных моментов, рассказ воспитателя о предметах личной гигиены, чтение стихотворения А. Барто «Девочка Чумазая», Чуковского "Мойдодыр";  чтение и обыгрывание потешек, игры с водой, организация развивающей среды.

Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, расческа, полотенце, зубная щетка.

Методы и приемы.

Словесный: рассказ воспитателя, чтение и обыгрывание потешки.

Наглядный: рассматривание предметов личной гигиены.

Практический: игровой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром Мойдодыр позвонил мне и сказал, что он едет к нам в детский сад проверить, как ребята могут умываться. И он попросил нас с вами подготовиться к его приезду и прислал вот такой волшебный мешочек.

Воспитатель вносит его в группу.

Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть, что в нем лежит?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети достают предметы из мешочка, называют их и по просьбе педагога, рассказывают для чего они предназначены.

Предполагаемые ответы детей:

Мыло – мыть руки.

Расческа – расчесывать волосы.

Полотенце – вытирать руки и лицо.

Зубная щетка – чистить зубы.

Носовой платок – вытирать нос.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь, давайте, отберем только те предметы, которые нужны для умывания.

Из общей группы предметов дети отбирают полотенце и мыло.

Воспитатель: А что еще нужно?

Дети: Вода!

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

- Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются).  Я слышала, что к вам приедет Мойдодыр? Поэтому я пришла вам помочь вспомнить все правила личной гигиены и подготовиться к приезду Мойдодыра.А начнем мы с того, что я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

 Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца:

- Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

/полотенце/

Я мохната и кудрява,

Чисто мою вас, ребята.

/мочалка/

У нее с утра дела,

Чистить зубы до бела.

/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь?

/расчёска/

Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня.

/носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

- Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает: (Дряннова Даша, показывает и проговаривает)

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит детям спасибо, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.

Итог занятия:

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены. Наши ребята еще знают стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло. (Маша Южина)

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает,

Приглашение принимай,

Мыло ты не забывай.

Полотенце. (Толя Курилов)

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка: Да! Молодцы ребята! Теперь я уверена, что вы готовы к встрече с Мойдодыром  и все знаете о правилах умывания. А мне пора!

- До свидания, ребята.

Воспитатель: Досвидания, Мурка! Спасибо за помощь!

Ну что ребята подведем итог нашего занятия.

  1. Умываться надо по утрам и вечерам.
  2. Чистить зубки два раза в день
  3. Руки надо мыть перед едой, после туалета и по мере загрязнения.
  4. Нужно стричь ногти
  5. Следить за чистотой и опрятностью волос и т.д.

 Воспитатель: Если соблюдать правила личной гигиены вы будете здоровы и веселы и у вас всегда будет хорошее настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьсбережению "Надо чисто умываться"

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье....

Конспект ООД на тему: «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста...

Конспект занятия "Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись"

учить пользоваться средствами личной гигиены, формировать потребность мыть руки с мылом и насухо вытираться полотенцем.-  развивать умение самостоятельно замечать необходимость мыть руки.-...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия «Не хотим лениться, будем трудиться» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 05.09.2021

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия «Не хотим лениться, будем трудиться» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 05...

Конспект занятия в подготовительной группе "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком"

конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы...

Конспект проведения режимного момента «Чтобы чистым быть, надо Хрюше руки мыть!» (организация процесса умывания перед завтраком)

Конспект проведения режимного момента«Чтобы чистым быть, надо Хрюше руки мыть!»                              ...

Конспект проведения режимного момента «Чтобы чистым быть, надо Хрюше руки мыть!» (организация процесса умывания перед завтраком)

Конспект проведения режимного момента «Чтобы чистым быть, надо Хрюше руки мыть!»                            ...