Конспект НОД «Мыло и вода – наши лучшие друзья»? (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Шамаева Анастасия Тагировна

Занятие по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_shamaeva_a.t.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мыло и вода – наши лучшие друзья»?

(первая младшая группа)

Задачи:

  • Совершенствовать навыки  самостоятельно мыть руки, лицо.
  • Учить детей правильно называть предметы туалета.
  • Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расчёской.
  • Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умываться, закатывать рукава, намыливать, смыть мыло, причесаться.

Оборудование:

Мешочек с мылом разных цветов, полотенце, расчёска, кукла, индивидуальные полотенца и расчёски для детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация».

Методические приёмы:

Игровая ситуация; показ воспитателя; действия воспитателя совместно с детьми; вопросы воспитателя и ответы детей; объяснение; показ предметов туалета; чтение потешек, отрывков из стихотворений; предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы причтениезнакомых потешек и стихотворений; экспериментальная деятельность.

Предварительная работа:

Беседа о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов, используемых для умывания, используя для этого дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши». Знакомить с водой, её свойствами, где её можно встретить. Разучивание новой  малоподвижной игры «Мы проснулись…». Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Давайте с вами немного поиграем.

Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за ним.

Мы проснулись рано утром(шагают на месте, поднимаясь  на носочки)

Потянулись бодро, шумно(разводят руки через стороны вверх).

Чтобы сон ушёл  (зевнули)

Головой слегка тряхнули   (наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте  (бегут на месте)

К ванне побежали вместе(упражнение «пружинка», руки на поясе).

Умывались и плескались(круговые движения ладонями около лица)

Зубы вычистить пытались.

Не хотим мы больше спать(упражнение «пружинка»),

Будем весело играть  (хлопают в ладоши)!

Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас садитесь на стульчики.

На ковре заранее  полукругом стоят  стулья.

Воспитатель: Посмотрите, кто ещё пришел к нам сегодня в гости.

На стуле сидит  кукла, а рядом с ней стоит мешочек.

Воспитатель: Давайте, поздороваемся и познакомимся с нашей гостьей.

Дети приветствуют куклу.

Воспитатель: Ребята, нашу гостью зовут Маша и пришла она к нам не просто так. Недавно у Маши был день рождения и ей подарили много подарков, но среди подарков есть такие, с которыми Маша не знает что  делать, и для чего они могут пригодиться. Давайте поможем  Маше разобраться.

Воспитатель берёт мешочек и поочерёдно достаёт из него предметы,  начиная с мыла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно! Потрогайте его, какое оно на ощупь?

Дети: Гладкое.

Воспитатель: Понюхайте его, оно пахнет, оно душистое.

Дети поочерёдно  нюхают мыло, а воспитатель достаёт всё мыло из мешочка.

Воспитатель: Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета. А какого цвета мыло у нас?

Детям предоставляется мыло трёх  цветов: красное, жёлтое, зелёное. Дети называют цвет мыла, при затруднении воспитатель называет цвета сам -  дети повторяют.

Воспитатель: А вы знаете, для чего оно нужно?

Дети: Чтобы мыть руки, смывать грязь.

Воспитатель: Правильно, мыло смывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Ой, а здесь ещё что-то лежит?

Педагог достаёт полотенце.

Воспитатель: Что это?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Потрогайте, какое оно мягкое. А для чего оно нам нужно?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Посмотрим, пуст ли мешочек? Нет, здесь ещё что-то есть.

Педагог достаёт расчёску.

Воспитатель: Что это и для чего может пригодиться?

Дети: Расчёска чтобы причёсывать волосы.

Воспитатель: Все эти предметы нужны нам чтобы умываться и приводить в порядок свой внешний вид. А давайте, ребята, покажем Маше как нужно правильно умываться, но сначала разомнём свои пальчики чтобы мыло от нас не сбежало.

Пальчиковая игра «Моем руки».

Ах, вода, вода, вода,  (ритмично потирают ладошки, имитируя «мытьё рук»)

Будем чистыми  всегда!

Брызги - влево, брызги – вправо, (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым(энергичные движения, имитирующие поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрим руки очень быстро!

Воспитатель: Вот какие молодцы!

Педагог берёт куклу и предлагает детям пройти в туалетную комнату и показать Маше, как правильно умываться.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше, как мы умеем умываться. А ты, Маша, смотри и учись.

Во время умывания педагог читает народную потешку.

Утром, сидя у окошка,

Лапкой носик моет кошка,

Ушки в норке чистит мышка –

Умывается плутишка,

Шёрстку моет сам лисёнок.

Не умыт лишь поросёнок.

Утром я бегу к водице –

Я спешу скорей умыться.

Я холодною водою

Всё лицо своё умою:

Глазки, лобик, щёчки, ушки,

Потому что я не хрюшка!

ИТОГ: Теперь Маша знает для чего нужно мыло и полотенце и будет ими правильно пользоваться. А если вдруг забудет, то спросит у наших ребят. Если хочешь Маша, то можешь оставаться у нас – будешь с детками играть!


Самоанализ занятия.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности (далее НОД) разработан для детей первой младшей группы.

          НОД я провела с подгруппой детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. Дети посещают данную группу с сентября месяца. В ходе наблюдения за детьми во время режимных моментов мною было выявлено, что у детей  возникают трудности при умывании. Многие из детей не умеют правильно намыливать руки и смывать мыло водой. К каждому нужен индивидуальный подход.

          В ходе НОД  решилась триединая дидактическая цель, раскрытая в программных задачах. Задачи соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям детей и отвечают задачам программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Задачи решались в комплексе и взаимосвязи.

Структура НОД состоит из нескольких этапов:

Первый этап: Организационный.

Этот этап включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием художественного слова (малоподвижная игра « Мы проснулись…»). Это помогло мне наладить контакт с детьми.

Второй этап: Основной.

На этом этапе я решила поставленные задачи, создавала условия для развития субъектной позиции ребёнка:

  • обогащение субъектного опыта воспитанника реализовала через вопросно-ответный методический приём;
  • обращалась  к ранее накопленному опыту детей (знания детей о назначении средств личной гигиены);
  • организовала развитие познания через экспериментирование;
  • активизировала в речи детей слова, обозначающие действие: умываться, закатывать рукава, намыливать, смыть мыло, причесаться;
  • создала условия для формирования у детей навыка пользования индивидуальным полотенцем и расчёской;
  • акцентировала внимание на достижениях и успехах детей.

          Третий этап: Заключительный.

           На основе проделанной работы дети сделали вывод: как важно соблюдать правилаличной гигиены.

          НОД была выдержана по времени – 10 минут, что соответствует санитарным нормам.

Таким образом, я считаю, что поставленные задачи непосредственно образовательной деятельности были решены в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».

Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигие...

Непосредственно образовательная деятельность по здоровому образу жизни на тему: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группы

Авторы разработки: Шитова Надежда Борисовна, воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Формиро...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Цель:Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"

Конспект занятия  помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...