Мастер-класс для родителей "Фитбол - как средство физического развития детей"
материал
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
"Фитбол - как средство физического развития детей"
Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная презентация, фитболы, карточки с изображениями паука, ящерицы, лягушки, лягушки.
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители. тема нашего мастер - класса «Фитбол как средство физического развития детей».
Как вы думаете , какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизического здоровья детей? (высказывания родителей-участников мастер-класса)
Я сегодня поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес и физкультуре с помощью мяча.
Перед тем как перейти к теме нашего мастер- класса, мне хотелось бы узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны?
(высказывания участников мастер-класса)
Да, старших дошкольников, в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола. Но сегодня мы будем говорить об особом мяче –фитболе.
Что же хорошего в фитболе?
Я бы сказала: фитбол- легко, весело, эффективно!
Фитбол-гимнастика:
- обладает оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений;
- создаёт весёлую атмосферу и делает занятие с детьми эмоциональным и ярким, т.к. фитбол вносят игровой момент в образовательную деятельность;
- нетрадиционная форма работы с детьми и область эффективного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма.
Занятия фитбол – гимнастикой
- содействуют профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно - двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.);
- развивают двигательные способности (силу, координацию, гибкость, функции равновесия, вестибулярного аппарата);
- способствуют развитию музыкально – ритмических, и творческих способностей.
Средства фитбол – гимнастики используемые на занятиях:
- гимнастические упражнения, в сочетании с разновидностями ходьбы, бега и прыжков, которые можно выполнять на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, а также сидя на мяче, ОРУ.
- коррекционно-профилактические упражнения, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем организма, органов зрения;
- подвижные игры и эстафеты, включающие игры и эстафеты как с мячом, так и сидя на мяче;
- музыкально – ритмические упражнения, которые можно выполнять сидя на мяче, стоя с мячом и с различными передвижениями.
Основная часть.
Инструктор: А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом.
Практическая работа по апробации упражнений с мячом
(инструктор показывает упражнения, дает пояснения, участники выполняют)
Упражнения :
- мяч можно использовать как предмет, и использовать для выполнения различных ОРУ с фитболом в руках в различных и.п. (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.;
- мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных и.п. лежа: мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.;
- можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет – обежать мяч и т.д. А также при выполнении наклона вперед;
- как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), также для развития функций равновесия;
- мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и так далее для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры;
- можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов перекатывания на нем на спине, на животе: вперед и назад, в седее: вправо и влево;
- фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т.д.
ОРУ с фитболами по одному.
- «Силачи». Стоя, поднимать мяч вверх поочередно правой и левой рукой
- (по 5 раз каждой рукой).
- Лежа на спине, мяч зажат ногами. Поднимать и опускать ноги вверх с мячом.
- (8-10 раз)
3. «Дельфин». Лежа животом на мяче. Прыжки. (10-15 раз)
4. «Улитка». Из положения лежа животом на мяче переступая руками прийти в положение упора лежа, ноги на мяче, и обратно (2-3 раза)
5. «Работают ноги». И.П. сидя на полу, врозь, лицом к фитболу, мяч между ног, руки в упоре сзади: выполнение: ноги через стороны вверх, положить на мяч, вернуться в исходное положение
Упражнения в парах
(Участники берут по одному мячу, объединяются в пары)
1.И.п.- стоя лицом к мячу. На счет 1-2- присесть, прямые руки на фитбол, колени в стороны, спина прямая; 3-4 – встать, руки в стороны.
2.И.п. – стоя лицом друг к другу. Перебрасывание мяча в парах. Прокатывание фитбола по полу.
3.И.п.- стоя на расстоянии шага, спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, фитбол у впередистоящего. Повернуться по команде в одну сторону( ориентир), передать фитбол партнеру, вернуться в и.п. Повернуться в другую сторону, повторить упражнение.
4. Опираясь руками на фитбол, по очереди перепрыгнуть через него.
Основные движения в парах:
- бросание и ловля,
-прокатывание мяча друг другу
Имитационная игра в парах.
Участники берут карточки, на обратной стороне – изображение насекомого (паук, бабочка). Инструктор предлагает паре придумать с использованием фитбола имитационное движение персонажа на карточке.
Инструктор:
А сейчас я вам предлагаю поиграть в эстафету «Гусеница».
Эстафета с фитболом «Гусеница»
(Участники делятся на две команды. Каждая команда - «гусеница»: игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч).
Инструктор:
Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели, и в конце концов становится бабочкой. Так и мы, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, чтобы наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.
Заключительная часть.
Упражнение для стоп
И.П.сидя на мяче, руки сзади в упоре на мяче, ноги вместе.
Выполнение: ызрослый выполняет имитационные упражнения в соответствии с текстом, произносимым инструктором
(Указания инструктора к выполнению: движения ног легкие, быстрые)
Я бегу, бегу, бегу | Легкий бег на месте, сидя на мяче. |
и ногами в бубен бью, | Одновременно двумя ногами удары по полу стопами. |
Потом бубен Диме дам
| Легкий бег |
И пойду на место сам | Ходьба на месте, сидя на мяче |
Массаж мячами. Взрослые делятся на пары и выполняют прокатывание мяча по спине, постукивание мячом лежащего от пятки до макушки
Инструктор: Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам выразить интерес к нашей теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»
Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»...
Мастер класс для педагогов "Фитбол как средство физического развития детей"
передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ....
Мастер класс "Музыка как одно из средств физического развития дошкольника"
Материал содержит конспект мастер класса и презентацию...
Мастер-класс на тему «Логоритмика как средство речевого развития детей с ТНР»
Цель логоритмики, задачи логоритмики, требования к занятиям, роль музыкального руководителя, структура логоритмического занятия....
Мастер – класс «Игры в рифмы, как средство речевого развития детей с ФФНР»
Исследователями детской речи и особенностей ее развития, установлено, что дети 3-5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). Ведь веселое, смешн...