Мастер-класс для родителей "Фитбол - как средство физического развития детей"
материал

Пешкова Галина Николаевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

"Фитбол - как средство физического развития детей"

Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ.

Оборудование:  ноутбук, экран, мультимедийная презентация, фитболы, карточки с изображениями паука, ящерицы, лягушки, лягушки.

Вводная часть.

Инструктор:  Здравствуйте, уважаемые родители. тема нашего мастер - класса «Фитбол как средство физического развития детей».

 Как вы думаете , какие  современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизического здоровья детей? (высказывания родителей-участников мастер-класса)

     Я сегодня поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес и физкультуре с помощью мяча.

    Перед тем как перейти к теме нашего мастер- класса, мне хотелось бы узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны?

 (высказывания участников мастер-класса)

  Да,  старших дошкольников, в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола.  Но сегодня мы будем говорить об особом мяче –фитболе.

 Что же хорошего в фитболе?

Я бы сказала: фитбол- легко, весело, эффективно!

Фитбол-гимнастика:

  • обладает оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений;
  • создаёт весёлую атмосферу и делает занятие с детьми эмоциональным и ярким, т.к. фитбол вносят игровой момент в образовательную деятельность;
  • нетрадиционная  форма  работы с детьми и область эффективного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма.

  Занятия  фитбол – гимнастикой

  • содействуют профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно - двигательного  аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.);
  • развивают  двигательные способности  (силу, координацию, гибкость, функции равновесия, вестибулярного аппарата);
  • способствуют развитию музыкально – ритмических, и творческих способностей.

    Средства фитбол – гимнастики используемые на занятиях:

  • гимнастические упражнения, в сочетании с  разновидностями  ходьбы, бега и прыжков, которые можно выполнять на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, а также сидя на мяче, ОРУ.
  • коррекционно-профилактические упражнения, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем организма, органов зрения;
  • подвижные игры и эстафеты, включающие игры и эстафеты как с мячом, так и сидя на мяче;
  • музыкально – ритмические упражнения, которые можно выполнять сидя на мяче, стоя с мячом и с различными передвижениями.

Основная часть. 

Инструктор:  А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом. 

Практическая работа по апробации упражнений с мячом

(инструктор показывает упражнения, дает пояснения, участники выполняют)

Упражнения :

  • мяч можно использовать как предмет, и использовать для выполнения различных ОРУ с фитболом в руках в различных и.п. (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.;
  • мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных и.п. лежа: мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.;
  • можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет – обежать мяч и т.д. А также при выполнении наклона вперед; 
  • как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), также для развития функций равновесия;
  • мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и так далее для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры;
  • можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов перекатывания на нем на спине, на животе: вперед и назад, в седее: вправо и влево;
  • фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т.д.

ОРУ с фитболами по одному.

  1. «Силачи». Стоя, поднимать мяч вверх поочередно правой и левой рукой
  2. (по 5 раз каждой рукой).
  3. Лежа на спине, мяч зажат ногами. Поднимать и опускать ноги вверх с мячом.
  4. (8-10 раз)

3. «Дельфин». Лежа  животом  на мяче. Прыжки. (10-15 раз) 

4. «Улитка». Из положения  лежа животом на мяче переступая руками прийти в положение упора лежа, ноги на мяче, и обратно (2-3 раза)

5. «Работают ноги». И.П. сидя на полу, врозь, лицом к фитболу, мяч между ног, руки в упоре сзади: выполнение: ноги через стороны вверх, положить на мяч, вернуться в исходное положение

Упражнения в парах

(Участники берут по одному мячу, объединяются в пары)

1.И.п.- стоя лицом к мячу. На счет 1-2- присесть, прямые руки на фитбол, колени в стороны, спина прямая; 3-4 – встать, руки в стороны.

2.И.п. – стоя лицом друг к другу. Перебрасывание мяча в парах. Прокатывание фитбола по полу.

3.И.п.- стоя на расстоянии шага, спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, фитбол у впередистоящего. Повернуться по команде в одну сторону( ориентир), передать фитбол партнеру, вернуться в и.п. Повернуться в другую сторону, повторить упражнение.

4. Опираясь руками на фитбол, по очереди перепрыгнуть через него.

Основные движения в парах:

- бросание и ловля,

-прокатывание мяча друг другу

                            Имитационная игра в парах.

 Участники берут карточки, на обратной стороне – изображение насекомого (паук, бабочка). Инструктор предлагает паре придумать с использованием фитбола  имитационное движение персонажа на карточке.

Инструктор:   

А сейчас  я вам предлагаю поиграть  в эстафету «Гусеница».

Эстафета с фитболом  «Гусеница»

    (Участники делятся на две команды. Каждая команда - «гусеница»: игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч).

Инструктор:   

Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели, и в конце концов становится бабочкой.   Так и мы, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, чтобы наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.

Заключительная часть.  

Упражнение для стоп

 И.П.сидя на мяче, руки сзади в упоре на мяче, ноги вместе.

Выполнение: ызрослый выполняет имитационные упражнения в соответствии с текстом, произносимым инструктором     

(Указания инструктора к  выполнению: движения ног    легкие, быстрые)

Я бегу, бегу, бегу  

Легкий бег на месте, сидя на мяче.

и ногами в бубен бью,      

Одновременно двумя ногами удары по полу стопами.    

           Потом  бубен Диме  дам  

 

Легкий бег

И пойду на место сам      

           Ходьба на месте, сидя на мяче

             

Массаж мячами. Взрослые делятся на пары и выполняют прокатывание мяча по спине, постукивание мячом лежащего  от пятки до макушки

Инструктор:   Завершая свой  мастер – класс, я предлагаю вам выразить    интерес к нашей теме.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»

Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития   детей дошкольного возраста»...

Мастер класс для педагогов "Фитбол как средство физического развития детей"

передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ....

Мастер класс "Музыка как одно из средств физического развития дошкольника"

Материал содержит конспект мастер класса и презентацию...

Мастер-класс на тему «Логоритмика как средство речевого развития детей с ТНР»

Цель логоритмики, задачи логоритмики, требования к занятиям, роль музыкального руководителя, структура логоритмического занятия....

Мастер – класс «Игры в рифмы, как средство речевого развития детей с ФФНР»

      Исследователями детской речи и особенностей ее развития, установлено, что дети 3-5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). Ведь веселое, смешн...