В рамках проекта конспект НОД в средне-старшей группе "Мы дружим с гигиеной"
проект (средняя, старшая группа)

Тараторина Елена Валерьевна

Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 6 первой категории»

Конспект интегрированной НОД для детей средне-старшей группы

Тема: «Мы дружим с гигиеной»

Выполнила:

Воспитатель Тараторина Е.В.

Инструктор по физической культуре

Шестакова И.А.

г. Чебаркуль 2019 г

Задачи:

Обучающие

Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

Иллюстрации неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, карточки для индивидуальной работы, одноразовые носовые платочки.

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия:

- В: Давайте улыбнёмся друг другу.  Ребята, если у вас радостное настроение, покажите это (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие). К  концу нашего мероприятия у всех будет настроение ещё лучше. Я предлагаю вам поиграть:

Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)

Мы умеем чисто мыться: (Дети имитируют умывание)

Пасту белую берем

Крепко щеткой зубы трем (Показывают, как чистят зубы)

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше (присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).

(На мольберт выставлены иллюстрации из книги К И. Чуковского «Мойдодыр»).

В: Ребята, вам нравиться этот мальчик?? Почему? (Ответы детей)

Почему от него сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

Д: Грязнуля.

В: Правильно. А ещё неряха, это тот кто не убирает вещи за собой. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Д: Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

В: Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (Ответы детей).

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

Дети разыгрывают сценка про «Девочку чумазую».

- Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

В: Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратится в неряху?

Д: Девочка нужно руки тебе помыть.

 В: Давайте девочку научим правильно мыть руки. Кто скажет, как правильно надо мыть руки? (Показывают, как нужно мыть руки) Подходим к ванночке ребята и вместе показываем, как правильно мыть руки.

В: Намочим руки, возьмём мыло, намылим руки до пены, затем смоем пену водой, и будем на сухо вытирать руки.

В: Скажите, ребята, а когда мы моем руки?  Что может случиться, если не умываться и не мыть руки? Ребята, а чем покрыто наше тело?

Д: Наше тело покрыто кожей.

В: Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать

 Работа с рабочими   листами «Береги кожу».

Рассмотреть рисунки.

Подумать, оценить поступки - где поступают правильно, а где неправильно. Закрасить кружки красным цветом, если правильные поступки.

Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни

Анализ работ.

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: Я сегодня получила письмо и посылку. Что же там написано? Прочитаем вместе.

«Дорогие ребята! Я приготовил для вас интересные загадки и задания. Постарайтесь с ними справиться. Желаю удачи. Ваш друг Мойдодыр.»

 А что же в посылке?  (Воспитатель достаёт загадки).

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло).

Ребенок читает стих-е.

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу,

Сашу мылит, отмывает

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай, мыльце ты не забывай!

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (
Мочалка)

 Вот раскинулась мочалка,

ей спины твоей не жалко,,

Пенит, мылит. отмывает.

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно-ей скажи.

Грязь на теле-не беда-

Ототрет все без труда.

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

(Полотенце)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!   

(Расчёска.)   

Костяная спинка

Жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

В: Это предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)

- Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какое-то задание. Вам нужно взять зелёный и красный фломастер и внимательно рассмотреть картинку, если действие верное, то рядом с картинкой закрасить кружок зелёным фломастером, а если неверно красным.

В: Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

Нужно мыть руки с мылом, перед едой, после посещения туалета.

Умываться по утрам и вечерам.

Два раза в день чистить зубы.

 Подстригать ногти.

Следить за своей одеждой, ее чистотой.

Не забывать о предметах личного пользования.

Расчесывать волосы.

Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.

 Мойдодыр прислал вам всем подарки, посмотрим что здесь. Из чудесного мешочка дети достают бумажные носовые платочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средне - старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своём здоровье весной»

Цели:Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; Развивать связную речь,  умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать,...

Конспект развлечения в средне - старшей группе: "Поклонимся Великим тем годам".

В этом году наша страна отмечает 70 - летие Великой Победы над фашизмом. До сих пор события той поры в наших сердцах отзываются болью и искркенним уважением к подвигу тех людей, которые сражались...

Краткосрочный проект «В семейном кругу» (средняя, старшая группа)

1. Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции «Сладкий вечер»

Проект работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп в рамках традиции "Сладкий вечер" по программе Т.Дороновой "Радуга"...

Конспект занятия для средней-старшей группы "Стоит в поле теремок"

Программное содержание·                   Познакомить детей с новым вариантом сказки;·...

Долгосрочный познавательно - исследовательский проект «Лаборатория удивительных наук» (средняя - старшая группа)

Направление реализации проекта: построение в дошкольном учреждении целостной системы формирования у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлен...