Конспект занятия «У куклы Оли заболели зубы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сарсадская Елена Викторовна

 Занятие направлено на приобщение детей к ЗОЖ. Во время игровой деятельности дети знакомятся с нормами гигиены  полости рта. Формирется желание ежедневно чистить  зубы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  НОД:

1. Воспитатель в приемной проводит пальчиковую игру «Тук-тук молотком…»

Раздается стук в дверь

В.- Ребята, давайте посмотрим  , кто к нам пришёл?

В.- Ребята, к нам пришла кукла Оля. Посмотрите, у неё перевязана щека. Что с ней случилось?

В.- Ребята, она мне сказала, что у неё болит зуб. Давайте её пригласим к нам в группу.

Дети идут в группу по массажной дорожке

2.воспитатель сидит, дети вокруг неё

В.- Ребята, кукле Оле больно .  Вам её жалко?

В.- Давайте представим, что у вас тоже болит зуб. Ведь, чтобы понять  чужую боль, нужно

себя поставить на его место.

 В.- Ребята, кукле Оле нужно идти к врачу лечить зуб.

-А вы знаете, к какому врачу нужно идти кукле Оле?

(к зубному врачу)

А ещё его называют стоматологом

 В-Ребята, давайте ещё вспомним профессии. Я вам буду показывать картинку с изображением взрослого, а вы  называете  профессию. Согласны?

                        Дидактическая игра «Профессии».  

Воспитатель провожает куклу Олю.

3.       Дети садятся на стульчики

В.- А пока кукла Оля лечит зуб, мы с вами поиграем.

Игра «Чего не хватает?»

На столе стоят игрушки: котенок, петушок, лейка, утюг, чайник.

Дети хором называют их. Затем  закрывают ладошками глаза, воспитатель убирает одну игрушку, а дети должны угадать какой не хватает.

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель вызывает одного ребёнка, предлагает ему ещё раз посмотреть на  игрушки, после чего он отворачивается. Воспитатель меняет игрушки местами, затем ребёнок поворачивается и ставит игрушки по своим местам.

В.-А сейчас вспомним, как называются г/фигуры.

              Воспитатель показывает геометрические фигуры (

4.В.- Ребята, подойдите ко мне. У воспитателя в руках обручи.

В .-Сколько у меня обручей? Давайте посчитаем. (4)

В.- Обручи  у меня разноцветные. Давайте назовём их цвета.

Воспитатель по одному показывает обручи, дети называют их цвета

(Какого цвета первый обруч ? и т.д.)

5.В.-А сейчас мы с обручами поиграем.

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель раздает детям  геометрические фигуры по цвету обручей. На полу обручи .Дети, пока звучит музыка, двигаются .Как только музыка останавливается ,дети быстро забегают в обручи.

Игра «С кочки на кочку»

На полу обручи. Дети двумя  ногами в одном направление прыгают с  обруча в обруч.

Слышится стук в дверь

6. В. -Ребята, посмотрите, кто к нам стучится?

    В.- Ой, да  это же кукла Оля

    В. Посмотрите, у куклы Оли нет повязки. Она мне сказала, что вылечила зуб.

     В.- Кукла Оля, поиграй с нами.

7.  В.- Ребята, а теперь сядем за стол и построим из г/фигур то,  что я вам скажу.

     А кукла Оля на нас посмотрит, как мы умеем это делать.

     Дети строят дом, грузовик, бабочку   (из 4    

    По ходу работы воспитатель задает наводящие вопросы: Из каких фигур можно

     сделать дом, грузовик? Какая это г/фигура?  Молодцы. Всё построил

      Воспитатель берёт куклу и садится на стульчик, дети вокруг неё.

    В.- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми, красивыми и не болели?

                                            (ответы детей)

    В.- Ребята, зубы нужно беречь! Чистить их днём и вечером.

     Поменьше есть сладкого, а   не  то у вас будут болеть зубы, как у куклы Оли.

     В.- Ребята, кукле Оле нужно идти домой. Скажем ей до свидания.

                       Воспитатель провожает куклу.

   8 .В. -Посмотрите, кукла Оля оставила угощенье.

                          Воспитатель заносит поднос печеньем

 Воспитатель показывает печенье                          На какую г/ фигуру похоже?

      9.Рефлексия.

В.- Кто к нам приходил? Как вы думаете, понравилось ли у нас кукле Оле?

 А сейчас вымоем руки и попробуем угощенье  куклы Оли.

   

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".

Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной  и самостоятельной деятельности детей.  Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений. ...

Конспект занятия в средней группе "Берегите зубы от микробов"

Конспект занятия в средней группе " Берегите зубы от микробов"...

Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"

Конспект занятия в средней группе про зубы ....

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые зубы – здоровью любы»

Тема: «Зубы: строение и уход» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: - Расширять представления детей о важных ко...

Конспект занятия по валеологии "Крепкие, крепкие зубы" (в средней группе)

Программное содержание: дать детям знания о том ,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здорово...

Конспект занятия "Научим куклу Катю чистить зубы"

                                  « Научим куклу Катю чистить зубы»     ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зубы крепкие нужны, зубы белые важны"...