Методическая разработка « Физкультурные разминки на тему «Весна»
методическая разработка (младшая группа)

Симакова Ксения Андреевна
Каждый педагог сталкивается с необходимостью поиска разминок для использования в непрерывной образовательной деятельности в рамках комплексно-тематического планирования. Предлагаю вашему мнению несколько физкультминуток для детей раннего возраста, которые я написала для наших занятий по познавательному развитию на весенние темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fizkulminutka_vesna.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

« Физкультурные разминки на тему «Весна»

 Ф.И.О. педагога – Симакова Ксения Андреевна

Возрастная группа - 2-3 года

  


Каждый педагог сталкивается с необходимостью поиска разминок для использования в непрерывной образовательной деятельности в  рамках комплексно-тематического планирования. Предлагаю вашему мнению несколько физкультминуток для детей раннего возраста, которые я написала для наших занятий по познавательному развитию на весенние темы.

Цели: . 

- развивать способность следовать установленным правилам.

- формировать устойчивую мотивацию к занятиям различными видами физкультурно- спортивной деятельности.

- развивать общие координационные способности и крупную моторику.

- развивать высшие психические функции (восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания, речи)

Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

- узнавать и правильно ассоциировать весенние явления;

- повторить и закрепить имеющиеся знания о насекомых;

- познакомить детей с понятием весеннего гнездования птиц ;

- развивать координацию и точность при выполнении задания;

- развивать воображение.

 Образовательная область – «Речевое развитие»

     - расширить активный словарь ребенка понятиями, связанными с ассоциативными движениями;

   - обогащать словарный запас новыми словами и отрабатывать использование уже известных.

Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Берём любимую мягкую игрушку идём с ней на весеннюю прогулку

-Впереди столько луж, давайте их перешагивать!(делаем широкие шаги)

-Ой, смотрите, дерево упало, давайте перешагнем его ветки, держите вашего друга крепче!(высоко поднимаем ноги и продолжаем шагать)

-Смотрите, сколько в лесу первых весенних цветов-первоцветов! Понюхайте как они пахнут(приседаем, сажаем игрушку и встаём на четвереньки и наклоняемся к "цветочку", делаем глубокие вдохи и выдохи).

-Солнышко сегодня так хорошо и тепло светит, давайте потянется к его ласковым лучикам(встаём на цыпочки и тянемся ручками к потолку).

-Не забудь своего друга, нам пора отправляться дальше (приседаем, поднимаем игрушку).

-Впереди ручеек! Снег растаял и бежит по камням, послушайте, как он журчит(поворачиваем голову направо и налево).

-А вон птичка на дереве гнёздышко вьёт для своих птенчиков, ой, полетела! Давайте и мы с вами над лесом -полетаем, посмотрим как просыпается природа(машем руками как крыльями, "летим")

-Как хорошо в лесу весной, понравилось нашему другу путешествие! Устали, ребята? Давайте потрясем нашими крылышками, пусть отдохнут(опускаем руки вниз и от плеча их трясем).

-Пора попрощаться с лесом и возвращаться домой(машем руками"пока-пока").

****

Физкультминутка « Прогулка на полянке»

Здравствуйте ребята!

-Давайте представим, что сегодня мы с вами пойдем гулять на весеннюю полянку.(шагаем высоко поднимая ноги)

-Посмотрите сколько цветов расцвело на полянке, давайте соберём букет (наклоняемся за каждым цветочком и касаемся пола)вот одуванчик, вот мать-и-мачеха, вот незабудка, вот первоцвет.

-Какой у вас букет вышел красивый, давайте из него сплетни венок(сгибаем руки и крутим предплечья паралельно друг другу, "закручиваем" венок).

-Можно надевать нашу весеннюю корону(наклоняем голову вверх и вниз).

-Посмотрите, уже проснулись бабочки, машут своими красивыми крылышками(ладони кладём на плечи, локтями делаем движения вверх и вниз)

-Вот полетела пчёлка, жжужит, торопится(выпрямляем руки, делаем круговые движения ладонями).

-Но прохладный ветер ещё часто дует весной, становится холодно(обхватываем себя ладонями крест накрест и греется).

-Мне кажется, пора собираться домой, вот по этой тропинке мы можем вернуться (пояс от халата или ремень на полу-идем по нему след в след, стараясь не оступиться).

****

Физкульминутка «Друзья – ннасекомые»

Стало на улице теплее и отовсюду стали появляться разные насекомые

Вот летит бабочка, давайте помашем так же крылышками(кисти к плечам, машем согнутыми в локтях руками, как крыльями).

А вот я слышу пчелу, как она жужжит?(надуваем животик и на долгом выдохе стараемся произносить жжж).

Вот по тропинке куда то торопится работяга-муравей!( Опускаемся на четвереньки и переполщаем из конца в конец комнату на четырех конечностях)

Вот медленно ползет майский жук, поблескивая круглой спинкой(выгибаем спинку, стоя на четвереньках).

Из-под листочка выползла красная божья коровка, давай отпустим ее на небо(встаём на цыпочки и тянемся руками к потолку).

До свидания! (Машем рукой).

****

Физкульминутка «Знакомство с птичкой».

Знаете, ребята, на дереве возле вашего дома есть гнездо, в этом гнезде маленькая птичка завела семью.

Давайте попробуем потянутся и заглянуть в гнёздышко(встаём на цыпочки, тянемся как можно выше).

Высоко птичкин дом, не разглядеть, а где же сама птичка(прикладываем руку к глазам, глядим "вдаль" поворачиваясь корпусом слева направо и обратно)

Вот она летит и несёт что-то в клювике(сложите выпрямленные руки перед собой,ладонь к ладони, как клювик и повернитесь в разные стороны несколько раз).

Это же червячок для ее голодных птенцов!(присаживается на корточки и раскрываем руки вверх под углом, как голодные клювики).

Всем малышам досталось угощение, смотрите, какие толстые у них стали животики (вдыхаем поглубже, надуваем животик "арбузом").

Теперь маленькие птенчики поспят, а мама-птичка полетит искать нового червячка. До свидания, птичка!(машем поднятой рукой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»

Цели :·     Уточнить и закрепить знания детей  с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...

Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»

В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....

Методическая разработка образовательной деятельности на тему:" Весна идет и все ей рады"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКонспект непосредственной...

Методическая разработка, конспект НОД по теме "Весна"

Конспект НОД «ВЕСНА»Цель:  создать условия для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по весенней тематике.Задачи:Образов...