Консультация " Тема здоровья в театрализованной деятельности"
консультация

Гладилина Ирина Валерьевна

 Работа по формированию здоровьесберегающего поведения должна начинаться с детского возраста, так как именно в этот период формируются основы двигательной и умственной деятельности, рациональной организации режима дня, питания, закаливания, отношение к вредным привычкам и пр.

 Эффективность этой работы можно оценить по уровню успешности применения знаний, умений и навыков в жизненных ситуациях, в проявлении индивидуальной способности ребенка к работе над сохранением здоровья.

Дошкольный возраст является периодом, в ходе которого у детей формируются жизненно важные социальные умения и навыки, в том числе и навыки здоровьесбережения. В соответствии с этим, формирование здоровьесберегающего поведения в данный период является основой для дальнейшего укрепления и развития здоровьесберегающего поведения и использование потенциала данного возрастного этапа является необходимым, а эффективность этого процесса зависит от используемых средств воспитания и обучения. Одним из таких средств может выступать театрализованная деятельность, поскольку посредством нее ребенок более эффективно усваивает социальный опыт, эта деятельность отвечает специфике возрастного развития ребенка, создает условия для формирования навыков здоровьесберегающего поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zdorovya_v_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила

воспитатель средней группы

Педагог первой квалификационной категории

Гладилина И. В.

Консультация для воспитателей

« Тема здоровья в театрализованной

деятельности»

Научим сердце ребенка гореть - и рядом с ним будет тепло каждому; научи верному ритму - и будет он здоров физически и морально.

Здоровье – это драгоценность, притом, единственная, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. Без здоровья меркнут и гибнут радость, мудрость, знания и добродетели. Всякий путь, ведущий к здоровью, я не решился бы назвать ни чересчур трудным, не слишком дорогостоящим…»

Мишель де Монтель

Одной из задач современного дошкольного образования, отраженной в Федеральном государственном образовательном стандарте, является задача сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

   Современная ситуация социально-экономического развития, гуманизация образования, ориентирована на поиск и разработку новых условий для формирования ценностного отношения к здоровью, формированию здоровьесберегающего поведения. Здоровьесберегающее поведение — активная деятельность личности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, включающая отношение к здоровью как к ценности; мотивацию здорового образа жизни, формирование умений, навыков и поведенческих стратегий, необходимых для осознания и оценки собственного здоровья, воспитания культуры здоровьесбережения.

 Работа по формированию здоровьесберегающего поведения должна начинаться с детского возраста, так как именно в этот период формируются основы двигательной и умственной деятельности, рациональной организации режима дня, питания, закаливания, отношение к вредным привычкам и пр.

 Эффективность этой работы можно оценить по уровню успешности применения знаний, умений и навыков в жизненных ситуациях, в проявлении индивидуальной способности ребенка к работе над сохранением здоровья.

Дошкольный возраст является периодом, в ходе которого у детей формируются жизненно важные социальные умения и навыки, в том числе и навыки здоровьесбережения. В соответствии с этим, формирование здоровьесберегающего поведения в данный период является основой для дальнейшего укрепления и развития здоровьесберегающего поведения и использование потенциала данного возрастного этапа является необходимым, а эффективность этого процесса зависит от используемых средств воспитания и обучения. Одним из таких средств может выступать театрализованная деятельность, поскольку посредством нее ребенок более эффективно усваивает социальный опыт, эта деятельность отвечает специфике возрастного развития ребенка, создает условия для формирования навыков здоровьесберегающего поведения.

Процесс формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности  - это педагогический процесс, в котором организована постепенно и непрерывно реализация воображаемых соответствующих ролей сюжету и реальных ситуаций, происходит осознание ценности здоровья, формирование ответственного отношения к нему, усвоение знаний и представлений о здоровье и способах здорового образа жизни.Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Куклы могут все или почти все. Кукольный театр – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, развития сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого), поэтому донести что-либо до ребенка с помощью кукольных представлений можно гораздо продуктивнее, нежели беседуя с ним о какой-то проблеме, в даннном случае о здоровье.

Ежегодно на первой недели апреля, когда в детском саду проходит день здоровья и в летний оздоровительный период, в нашем детском саду мы часто проводим кукольные спектакли на тему здоровья. Это и «Тарелка каши», где Степашка рассказывает деткам пользу каши для человека, «Как хрюша закалялся», «Вострозуб» и много других.

Дети с удовольствием смотрят такие кукольные представления и обсуждают после него ситуации, которые произошли с героями! Таким образом проговаривая и усваивая принципы здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения.

В группах мы можем организовывать  мини представления на эту тему. В группу может прийти доктор «Неболейка» рассказать детям о важности закаливающих процедур, о пользе витаминов и т.п.

       Работая над темой «Человек. Гигиена», можно провести  беседу «Здоровые зубы» с обыгрыванием ситуации: приход в гости бабушки – Зубной Щетки и Больного Зубика.

Кроме того с детьми можно разыгрывать целые театральные постановки на эту тему, благо сценариев целое множество. Распределить роли, сделать атрибуты, декорации и костюмы. Так, например мы разыгрывали «Мойдодыра» с детьми средней группы. В этих постановках нет ничего сложного, а сколько пользы для детей в усвоении материала помимо развития театральных навыков.

        При проведении режимных моментов, используем приход в гости Петрушки (персонаж кукольного театра), обыгрываем ситуации с чтением умывальной песенки, загадыванием загадок о предметах гигиены. Детям очень нравиться  беседовать с Петрушкой о правильной и здоровой пище. Присутствие Петрушки во время обеда повышает аппетит детей, каждому хочется показать Петрушке, что он хорошо кушает полезную пищу.

Театрализация приходит на помощь и при проведении спортивных досугов, так в гости к ребятам может прийти Незнайка, которого дети научат делать зарядку, расскажут ему о пользе физкультуры для здоровья человека.

Таким образом, освещая с помощью театрализации тему здоровья, мы добиваемся стойкого формирования ценностного отношения детей к своему здоровью и здоровью своей семьи, закрепляем навыки гигиены, формируем положительное отношение к спорту, правильному питанию, а значит, формируем навыки здоровьесберегающего поведения.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов"Использование театрализованной деятельности для адаптации детей с диагнозом ОНР "

Данный материал будет интересен педагогам, работающих с детьми -логопатами. ...

Консультация тема "Педагогические возможности театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка дошкольника"

Консультация для воспитателей детского сада. Речевое развитие детей дошкольникой  через разные виды театров....

Консультация для родителей по теме:Совместная музыкально- театрализованная деятельность детей и взрослых

Совместная музыкально- театрализованнаядеятельность детей и взрослых...

Проект: «Детство без границ: развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности».

          Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Статистика показывает...