консультация для родителей " Игры с песком и водой"
консультация (младшая группа)

Назарова Юлия Анатольевна

Консультация для родителей " Игры с песком и водой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры с водой, песком в домашних условиях»

Скажите мне, уважаемые мамы, что такое вода? (ответы родителей)

Вода – одна из загадочных жидкостей на земле. Издавна люди восхваляли и воспевали воду. Слово ВОДА равнозначно слову «жизнь».Ведь жизнь зародилась в водной среде. Вода входит в состав всех тканей живых существ, обезвоживание – это смерть, вода – это жизнь.

   Любят ли Ваши дети играть с водой? (высказывания родителей)

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей.

   Первые игры с водой ребенок осваивает во время купания. Но для развития малыша этого мало, так как, организуя игры с водой, мы одновременно решаем много разных задач.

  • Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).
  • Знакомим ребенка с окружающим миром (знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса…; и с материалами, которые используются в играх).
  • Расширяем и обогащаем словарь детей.
  • Способствуем овладению детьми элементарными математическими пониманиями – далеко- близко, высоко-низко, мало-много, полный-пустой и т.д.
  • Состояние внутреннего дискомфорта у детей.

 Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее. Каждый малыш с удовольствием принимает в них участие.

Вопрос для мам: Что нужно для организации игр с водой дома? (высказывания родителей)

  • Установить емкость с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ.
  • Верхний край емкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка.
  • Уровень воды должен быть не более 7 см.
  • Подготовить игровое оборудование; заводные игрушки-забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки и др.), предметы-заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки …), разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Для малышей уместны потешки, стишки о воде, описательные загадки. Игры с водой хорошо также сопровождать прослушиванием

Аудиозаписями шума дождя, водопада, рокота прибоя, журчания ручейка. Слушать вместе с малышом пение мини-фонтанчика, который желательно иметь дома для увлажнения воздуха.

Какие игры с водой можно организовать дома? (высказывания родителей)

Давайте вместе с вами поиграем.

На столиках стоят емкости с водой и игровое оборудование, бумажные полотенца. Проиграть предложенные варианты.

  1.  Знакомство со свойствами воды:
  • Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.
  • Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь.
  • Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
  • Воду можно наливать и переливать. Давать детям возможность самим наливать воду.
  • Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь. Зеленку…)

     2.Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

     3.Наливание воды в разные сосуды(чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку…)

     4.Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).

     5.Тонет – не тонет (игры на экспериментирование).

     6.Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит выше, дальше…?)

     7.Игры с заводными плавающими игрушками.

     8.Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.

     9.Игры с куклой: «Умоем куклу», «Искупаем нашу куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле белье».

    В дальнейшем при взрослении ребенка для расширения кругозора, развития любознательности и поддержания интереса к играм хорошо знакомить детей со свойствами снега.

  • Принести снег в мисочке домой и понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег – это вода.
  • Налить в формочку воду и вынести ее в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой. Лед – замерзшая вода.
  • Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, есть его нельзя.
  • Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед- это вода.
  • Положить сосульку на решеточку. Что с ней происходит в тепле? В тепле она стала таять.

Также очень полезно организовывать различные игры со снегом в зависимости от погоды: постройка снежной крепости, лепка снежной бабы, метание в цель снежками; катание на санках и лыжах, катание с горок, скольжение по ледяным дорожкам…

   Все эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. А еще лучше, если ребенок будет играть не один, а вместе со своими друзьями и сверстниками.

   Взрослым следует помнить о том, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

   Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.

    Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.

Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.

    Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.

     ПЕСОК – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

     В то же время песочница – прекрасное средство для установления контакта со своим ребенком, особенно, если малыш говорит плохо. В играх с песком, проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек и создавая определенные постройки из песка, мы освобождаем ребенка от напряжения и беспокойства и предоставляем ему возможность высказываться, развиваем речь.

   Играют ли Ваши дети с песком? (высказывания родителей)

Что нужно для игры с песком? (высказывания родителей)

              Что нужно для игры с песком?

               А нужно, в сущности, так мало:

               Любовь, желанье, доброта,

               Чтоб вера в детство не пропала.

                     Простейший ящик из стола

                     Покрасим голубою краской,

                     Горсть золотистого песка

                     Туда вольется дивной сказкой.

               Игрушек маленький набор

               Возьмем в игру… Подобно Богу,

               Мы создадим свой Мир чудес,

               Пройдя Познания дорогу.

    Для игр с песком нужна песочница, Хорошо, если песочница окрашена в голубой или синий цвет – цвет воды и неба, Желательно, чтобы песочница имела крышку и закрывалась на ночь.

    Песок, должен быть чистым, просеянным, без посторонних примесей и влажным, чтобы дети могли с ним работать.

    Для игр с песком желательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками; набор мелких игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения, дома и машинки, деревянные дощечки и палочки и т.д. Эта коллекция должна постоянно пополняться.

     Очень хорошо, если в семье созданы условия для игр с песком дома. Для этого необходимо иметь ящик с песком и крышкой.

 Какие игровые упражнения можно делать с малышами? ( предложить родителям проиграть данные упражнения.)

  • Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, сухой, теплый, холодный и т.д.)
  • Вот так наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток)
  • Пальчики гуляют («пройтись поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно)
  • Пальчики играют («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино)
  • Ползают ладошки ( зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползает жук, крутится карусель…)
  • Кто здесь пробегал (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать кто оставил эти следы).

   С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно-кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук.

Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.

    Играть в песочнице мы начинаем с того, что учим детей «лепить» куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами.

В дальнейшем можно организовывать тематические игры с песком.

  • Играем в магазин.
  • Устроим сад с клумбами и цветами.
  • Посадим огород.
  • Построим зоопарк для зверей.
  • По замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек.

Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна и знакома.

    И если в летний период Вы выезжаете на дачу, то необходимо сделать так, чтобы ребенок имел возможность играть с песком и водой.

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

    Эти игры с водой можно организовывать дома с детьми.

1.Знакомство со свойствами воды:

  • Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.
  • Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь.
  • Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
  • Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать
  • Воду можно наливать и переливать, Дать детям возможность самим наливать воду.
  • Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку…)
  1. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).
  2. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку…)
  3. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей).
  4. Тоне – не тонет (игры на экспериментирование).
  5. Игры с мыльными пузырями. (самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше? Чей пузырь улетит выше, дальше..?)
  6. Игры с заводными плавающими игрушками.
  7. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.
  8. Игры с куклой: «Умой куклу». «Искупаем нашу куклу». «Помоем кукольную посудку». «Постираем кукле белье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Данный материал сможет помочь родителям организовать игры с природным материалом в домашних условиях....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний....

Консультация для родителей "Игры с песком и водой"

Консультация для родителей как можно с пользой провести время на даче или около водоёма...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Эти игры с водой можно организовывать дома с д...

Консультация для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях».

1.Способствовать физическому развитию ребёнка (развиваеммелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательнуюкоординацию).2. Знакомство ребёнка с окружающим миром (знакомство с оновнымисвойств...