Картотека физминуток
материал

Ведерникова Марина Леонидовна

Подборка физминуток по темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx73.89 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Картотека

физминуток

(группа №8)

https://mirdoshkolyat.ru/wp-content/uploads/8-9.jpg

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК

 Наш детский сад.

«Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» – спрятаться)

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать. (руки сложить “замком” перед собой)

* * *

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку),

Ручками хлопают (хлопки три раза),

Ножками топают (топают три раза),

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

 «Пирамидка»

Вот большая пирамидка(потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке(показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать(руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть(изобразить любое движение)

Моя семья.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Фрукты.

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – “много”)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

 «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Овощи.

В огород пойдем ,(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем ( «таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

* * *

Ах, какой же урожай,(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску (имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Сад – огород.

«На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.(дети садятся)

* * *

Овощи и фрукты –

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

вкусные продукты.(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

в огороде(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

и в саду(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Ягоды.

  «По ягоды».

Мы шли-шли-шли,(маршируют по кругу, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли.(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,(опять идут по кругу)

Мы опять идем искать.(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

Грибы.

Утром дети в лес пошли(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали(наклоны вперед),

По дороге растеряли(ритмичное разведение рук в стороны).

* * *

Гриша шел-шел-шел,(шаги на месте)

Белый гриб нашел.

Раз — грибок,(наклоны вперед)

Два — грибок.(наклоны вперед)

Три – грибок,(наклоны вперед)

Положил их в кузовок.(«кладут грибы»)

Деревья.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (дети идут на места)

Осень.

«Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились – полетели

И на землю тихо сели.

* * *

Дует ветер, дует, дует, задувает(махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает(кружатся на месте)

и летят листочки,

Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)

Падают листочки прямо к нам под ножки. (повернувшись вокруг себя на мест , приседают).

Человек. Части тела.

 «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть –

И правая, и левая!(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!(показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою!(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Посуда.

Вот большой стеклянный чайник.(дети надули животик)

Очень важный, как начальник.(одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки,(присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,(кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,(потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (легли, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Продукты питания.

В магазин мы все ходили и продукты там купили:(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,(взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.(приседают)

 «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

«Вороны»

Вот под елочкой зеленой(встать)

Скачут весело вороны:(попрыгать)

Кар-кар-кар!(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Домашние животные.

«Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Транспорт. Правила дорожного движения.

«Самолеты»

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

 «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

 «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

 «Луна»

В небе плавает луна.(плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.(руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —(хлопки над головой)

И пониже перевесить.(руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь –(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.(дети тихо садятся)

 «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)

Школьные принадлежности.

Я шагаю в первый класс –(ходьба на месте)

Это раз.

Зелена вокруг трава –(руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)

Это два.

Ты на форму посмотри –(провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)

Это три.

А четыре – всё в порядке.(движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)

Пять – не забыл ничего взять.(постучать по бокам руками)

Шесть – ручки и тетради есть.(сгибать правой рукой пальцы левой руки)

Семь – я школьник совсем.(правой рукой прикасаемся к груди ладонью)

Восемь – лень отбросим.(руки движутся от себя)

Девять – в лучшее верить.(руки поднять вверх, глаза поднять вверх)

Десять – сентябрь отличный месяц.(руки развести в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток

Картотека физминуток...

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток

В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....

Картотека физминуток

Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....

картотека физминуток в доу

картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...