Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в летний лес»
презентация

Усанькова Светлана Михайловна

Ребенок познает мир через движения и эмоции. Для разностороннего и гармоничного развития детей, обеспечения их полноценного психического и физического здоровья, развития двигательных и физических качеств, обеспечение психологической безопасности, необходимо применение здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

«Прогулка в летний лес»

Автор: Усанькова С.М.

Сыктывкар, 2018

Цель: Обучение детей выразительным движениям. Снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

- создать условия, способствующие формированию внимания, воображения, эмоциональной выразительности у детей младшего дошкольного возраста;

- способствовать развитию  мелкой моторики, речи у детей младшего дошкольного возраста.

- продолжать укреплять физическое здоровье детей младшего дошкольного возраста.

Ход НОД

Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (весна).

- Какая погода? (прохладно, пасмурно, дождик).

- А хотелось бы….(что бы стало тепло, наступило лето…).

- Я вам предлагаю сегодня попасть в лето! Прогуляться по летнему лесу! Согласны? (да!).

- Тогда, нам надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись в летнем лесу окажись!»

1. Разминка

В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже.

В лесу надо быть очень внимательными. Сейчас я посмотрю, насколько вы внимательны. Встаньте у самого начала лесной полянки, а двигаться вы будете ко мне в противоположную сторону. Когда я прокукую как кукушка - «ку-ку», вы будете прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Когда простучу как дятел - «тук-тук-тук», вы будете прыгать на другой ноге с продвижением вперед, а когда запою как синичка - «дзинь-дзинь-дзинь», вы будете прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Запомнили? Приготовились!

Молодцы! Вы все внимательные.  (Включается звукозапись «Голоса леса».)
2. Гимнастика

Педагог. Ребята, вы слышите, кто это с нами разговаривает?

- Кар-кар-кар!

- А вот и любопытная ворона прилетела. Села на ветку дерева и смотрит по сторонам, вдруг увидит что-то интересное! Давайте присядем, обхватим лапками веточку. Шею тянем то в одну сторону, то в другую. Посмотрите вверх, а теперь вниз. Шейка напряжена, смотрите с любопытством: что же там такого интересного?

(Расслабление) 

- Крутила головой ворона, так устала, что заснула на ветке. Уронила голову на грудь, голова болтается на шейке, как на ниточке. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак ее не поднять.

 (Медленно, легко)

- Ребята, а между деревьев крадется лиса. Покажите, как она мягко наступает своими лапками на мох. Ни одна ветка не хрустнет под ее лапами.

(Замирание)
- Но вдруг лиса увидела впереди маленькую серенькую мышку! Она сразу затаилась, замерла, пригнула голову, прогнула спину, внимательно смотрит на мышку.

(Медленно)
- Медленно, по нескольку шажков, то замирая, то снова двигаясь, лиса подползает к мышке.

(Резко)
- И вдруг она сжалась в комочек и резко бросилась на мышонка.

Но мышонок оказался шустрым, он успел юркнуть в норку.

3. Общение. Хвастовство

Педагог. Убежал мышонок от лисы и сразу загордился, расхвастался. Вскочил на пенек и запел:



Какой чудесный день.

Какой чудесный пень,

Какой чудесный я

И песенка моя!



- Вот какой я смелый, вот какой я хитрый! Никого не боюсь! А вы все трусы. Только я самый храбрый!

Покажите, дети, как хвастался мышонок (все дети индивидуально).
4. Поведение

Педагог. Обиделись остальные мышата на хвастунишку: «Не будем с тобой играть. Ты нас обзываешь трусами, а мы осторожные, не хотим, чтобы лиса нас съела. Уходи от нас!»

- Дети, как же помочь мышонку? Какой совет можно ему дать? (Хвастаться некрасиво, с хвастунишкой никто не хочет играть, часто хвастовство приводит к беде («колобок», «глупый мышонок»).

- Дети, мышонок понял, что хвастаться не надо, быть скромным лучше. Он нам хочет что-то сказать: «Спасибо, друзья, что вы мне сказали о моем некрасивом поведении, я бы сам не догадался, что обижаю вас. Я постараюсь больше не хвастаться. А вы, друзья, подскажите мне, если я еще буду хвастаться».
5. Завершение

Педагог. Давайте вспомним последнюю песенку мышонка из мультфильма и споем ее все вместе:


Какой чудесный день,

Работать мне не лень.

Со мной мои друзья

И песенка моя!


Рефлексия.

Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам прогулка в летний лес? Что понравилось больше? Хотели бы вы еще попутешествовать? До встречи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОГИМНАСТИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Здоровье свыше нам дано, Учись, малыш, беречь его. Усанькова Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 » г. Сыктывкар

Слайд 2

Здоровье - состояние устойчивости, невосприимчивости к экстремальным, т.е. неожиданно возникающим и не обычным, патологическим, болезненным воздействиям. Змановский Ю. Ф. Здоровье - наличие у здорового человека состояния полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Всемирная организация здравоохранения Поэтому важно сохранить здоровье ребенка, для чего необходима огромная, каждодневная работа в дошкольном учреждении и семье.

Слайд 3

Актуальность темы В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) одной из приоритетных задач деятельности детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия путем использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Важно , чтобы в дошкольном учреждении методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы. Усилия педагогов сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Слайд 4

Термин « психогимнастика » может иметь широкое и узкое значение. В широком смысле психогимнастика – это курс специальных занятий, направленных на коррекцию и развитие различных сторон психики человека, в том числе и эмоционально-личностной. В узком смысле под психогимнастикой понимают игры и этюды, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации. По мнению Маргариты Ивановны Чистяковой - это «выразительные движения», которые можно обозначить, как характерные моторные реакции, включающие мимику, жесты, пантомимику (« Психогимнастика »).

Слайд 5

Основная цель психогимнастики – научить ребенка справляться с жизненными трудностями. Ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. В ходе занятий психогимнастикой дети изучают различные эмоции, возможность ими управлять.

Слайд 6

Структура занятий по психогимнастике Начальный этап - беседа с детьми, художественное слово, загадка, яркая, красочная игрушка, сюрпризный момент и другое. Цель: мотивация детей на тематику занятия или другую форму работы. Этап проживания действий - отработка основных движений, гимнастических упражнений. Цель: достижение результата обучающих, воспитательных и развивающих задач. Этап организации эмоционального общения . Цель: тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. В содержание общения ребенка со взрослым или сверстником включаются такие упражнения, как обмен ролями партнеров по общению, оценка своих эмоций и эмоций партнера. Ребенок тренируется точно выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей, учится сопереживать. Этап организации контролируемого поведения. Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Заключительный этап . Цель: закрепление содержания предлагаемого материала, а также положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Слайд 7

Где и как можно использовать психогимнастику ? В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре непосредственно образовательной деятельности. В качестве релаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной). В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства.

Слайд 8

Достоинства психогимнастики игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста ) сохранение эмоционального благополучия детей опора на воображение возможность использовать групповые формы работы.

Слайд 9

О рганизация здоровьесберегающего образовательного пространства картотека игр ; музыкальные произведения (как классические, так и привычные детские песни, аудиозаписи различных шумов (например, леса, воды, пение птиц и т.д .); различные маски и игровые атрибуты; снятие эмоционального напряжения происходит как в зоне двигательной активности, так и в уголке художественно-изобразительной деятельности . Использование в режиме дня «Психологических минуток» и « Минуток общения».

Слайд 10

Результаты Таким образом, правильно продуманная и организованная педагогом психогимнастика в ходе игры поможет ребенку научиться справляться с жизненными трудностями, преодолевать барьеры в общении, снимать психическое напряжение, создавать возможности для самовыражения. А самое главное – будет способствовать укреплению психического здоровья, коррекции и предупреждению эмоциональных расстройств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...