Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.
Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое  развитие".
Задачи: 1. Развивать словарный запас детей по формированию элементарных математических представлений словами: самое большое (колечко), поменьше, еще меньше, самое маленькое (социально-коммуникативное развитие).
2. Закреплять умение двигаться в заданном направлении (физическое развитие).
3. Формировать умение детей высоко прыгать с мячом и убегать (физическое развитие).
4. Закреплять умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (познавательное развитие).
5. Закреплять знания о независимости результатов счета предметов (в пределах 5) от их величины (познавательное развитие).
   Дидактический наглядный материал
 
   Демонстрационный материал.Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).
 
   Раздаточный материал.Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
   Методические указания.
 
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности
ДвигательнаяДвигательные паузы, прогулка
 
Познавательно-исследовательская
Наблюдения, беседы, сравнение предметов, проблемные вопросы
Коммуникативная
 
Беседы, речевые проблемные ситуации,  творческие пересказы,  словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые  вопросы, импровизация детей посредством музыкально-ритмических движений

   
Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами поиграем в игру под названием "Правильно пойдешь, секрет найдешь".(Воспитатель приносит конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику). В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота, домик.
 Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим рисунок-карту и выясним от какого предмета мы начнем движение и куда нам надо идти? (вместе с детьми рассматривает рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться, например: от елочки надо идти вперед до мяча).
Ответы детей: Да! Давайте! (радуются).
 По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку. (В этой части занятия дети должны дойти до мяча).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим к чему мы пришли? (воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами).
Дети: Это корзина с большими и маленькими мячами.
Воспитатель: Давайте посмотрим и сравним , поровну ли в корзине больших и маленьких мячей?
   По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Воспитатель уточняет: Одинаковые ли мячи по величине?
Дети: Нет.
Воспитатель:  Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?
Дети: Посчитать их.
Влспитатель:  Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?
Дети раскладывают мячи в ряд, считают их. Ответы детей: мячей по 5 штук.
   Воспитатель просит детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Воспитатель уточняет способы сравнения.
Воспитатель: Давайте мы с вами продолжим движение по заданному маршруту. До какого предмета нам надо дойти? В каком направлении мы будем двигаться? 
Дети указывают направление и предмет, до которого надо дойти по карте (до ворот).
 Воспитатель: Сейчас мы свами проведем физкультминутку "Мяч".
 Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, а дети выполняют соответствующие действия с мячами.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают.)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)
У ворот остановился. (Останавливаются.)
 Воспитатель: Ребята, мы с вами уже дошли до ворот. продолжим движение дальше. (Воспитатель вместе с детьми продолжает движение).
Воспитатель: Посмотрим на нашу карту и узнаем куда нам идти? 
Ответы детей: До домика с секретом.
Дети с воспитателем доходят до домика с секретом и находят коробку с кольцами от пирамидок и уточняют их цвет и величину. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.
Воспитатель: Ребята, расскажите о том, как вы собрали пирамидку (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко), меньше, еще меньше, самое маленькое).
Воспитатель: Молодцы ребята, вым сегодня прошли путь от елочки до домика, решив все задачи. Вам понравилось наше маленькое приключение? Что нового вы узнали? Что вам понравилось ольше всего?
Ответы детей. 
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ответы. Приглашаем всех прогуляться на нашей площадке!
 
 
 
 

 

Беседы, речевые проблемные ситуации,  творческие пересказы,  словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые  вопросы, импровизация детей посредством музыкально-ритмических движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mart_kvest.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое  развитие".

Задачи: 1. Развивать словарный запас детей по формированию элементарных математических представлений словами: самое большое (колечко), поменьше, еще меньше, самое маленькое (социально-коммуникативное развитие).

2. Закреплять умение двигаться в заданном направлении (физическое развитие).

3. Формировать умение детей высоко прыгать с мячом и убегать (физическое развитие).

4. Закреплять умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (познавательное развитие).

5. Закреплять знания о независимости результатов счета предметов (в пределах 5) от их величины (познавательное развитие).

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).

   Раздаточный материал.Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

   Методические указания.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы, прогулка

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, беседы, сравнение предметов, проблемные вопросы

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации,  творческие пересказы,  словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые  вопросы, импровизация детей посредством музыкально-ритмических движений

   

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами поиграем в игру под названием "Правильно пойдешь, секрет найдешь".(Воспитатель приносит конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику). В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота, домик.

 Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим рисунок-карту и выясним от какого предмета мы начнем движение и куда нам надо идти? (вместе с детьми рассматривает рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться, например: от елочки надо идти вперед до мяча).

Ответы детей: Да! Давайте! (радуются).

 По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку. (В этой части занятия дети должны дойти до мяча).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим к чему мы пришли? (воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами).

Дети: Это корзина с большими и маленькими мячами.

Воспитатель: Давайте посмотрим и сравним , поровну ли в корзине больших и маленьких мячей?

   По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Воспитатель уточняет: Одинаковые ли мячи по величине?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей?

Дети: Посчитать их.

Влспитатель:  Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?

Дети раскладывают мячи в ряд, считают их. Ответы детей: мячей по 5 штук.

   Воспитатель просит детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Воспитатель уточняет способы сравнения.

Воспитатель: Давайте мы с вами продолжим движение по заданному маршруту. До какого предмета нам надо дойти? В каком направлении мы будем двигаться?

Дети указывают направление и предмет, до которого надо дойти по карте (до ворот).

 Воспитатель: Сейчас мы свами проведем физкультминутку "Мяч".

 Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, а дети выполняют соответствующие действия с мячами.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают.)

Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)

У ворот остановился. (Останавливаются.)

 Воспитатель: Ребята, мы с вами уже дошли до ворот. продолжим движение дальше. (Воспитатель вместе с детьми продолжает движение).

Воспитатель: Посмотрим на нашу карту и узнаем куда нам идти?

Ответы детей: До домика с секретом.

Дети с воспитателем доходят до домика с секретом и находят коробку с кольцами от пирамидок и уточняют их цвет и величину. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.

Воспитатель: Ребята, расскажите о том, как вы собрали пирамидку (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко), меньше, еще меньше, самое маленькое).

Воспитатель: Молодцы ребята, вым сегодня прошли путь от елочки до домика, решив все задачи. Вам понравилось наше маленькое приключение? Что нового вы узнали? Что вам понравилось ольше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ответы. Приглашаем всех прогуляться на нашей площадке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»

Программные задачи:1.     Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.2.     Развивать умение определять форму о...

НОД по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) "Цирк"

Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию элементарных математических представлений детей средней группы

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию элементарных математических представлений детей средней группы...

Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок

Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста на основе русских народных сказок...