Конспект детско-родительского спортивного досуга "Путешествие с Лешим в страну подвижных игр"
план-конспект занятия (средняя группа)

Анна Юрьевна Орлова

Сценарий разработан для детей на развите ЗОЖ совместно с родителями.В спортивном зале увспитанники и их родители встретятся с Лешим и отправятся на поезде  в увлекательное путешествие "Страну подвижных игр". На каждой загадочной станции родителей и детей ждет  подвижная игра. Они с  интересом  будут разгадывать загадки, вживаться  в роли паучков и бабочек, на скорость ловить друг у друга хвостики,а на станции "Снежная" дети смогут проявить  уважение и сострадание к Лешему и помогут ему победить холод. На станции "Мы веселые ребята", дети смогут проявить  такие умения как: быстроту и ловкость движения, а также с интерсом будут догонять родителей, а затем убегать от них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_podvizhnyh_igr_1.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Машенька»

Конспект

детско-родительского спортивного досуга

в средней группе «Веснушки»

 «Путешествие в мир подвижных игр»

Подготовила и провела:

Инструктор по ФИЗО

Орлова А.Ю

пос.Володарского

2019 г

Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической культуре.

Задачи:

Образовательные:

- побудить родителей к взаимному общению с детьми;

- просвещать родителей знаниями в области физической культуры и педагогики с учетом потребностей и особенностей детей;

- обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

Развивающие:

- развивать координацию движений;

- совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение и у родителей и у ребенка к занятиям физкультурой и спортом, сознательную установку на здоровый образ жизни;

- воспитывать интерес к спортивным мероприятиям, к совместным занятиям в ДОО и вне;

Предварительная работа:

- беседа с родителями, объяснение задач занятия;

- беседа с детьми;

- подборка картинок с видами спорта;

- подборка музыки для занятия.

Оборудование: снежки, мягкие пуфы, маски паучков, обручи, музыкальный центр, хвостики.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.

Вход детей и родителей в спортивный зал под песню «Ты и я »

Построение. Приветствие.

Инструктор по ФИЗО:

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему... ПРИВЕТ
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…ПРИВЕТ
При встрече через много лет,
Вы крикните друзьям…ПРИВЕТ
И улыбнуться вам в ответ
От слова доброго…ПРИВЕТ
И вы запомните совет: 
Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ
Давайте дружно все в ответ
Друг друга скажем мы…ПРИВЕТ

Дети, а кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Родители.

Инструктор: Да, вы правы, к нам в гости пришли ваши родители, и мы сегодня вместе будем играть и веселиться!

Звучит музыка, входит леший осматривает помещение и присутствующих людей в зале.

Леший: Ой, куда это я попал?

Дети: в детский сад.

Инструктор: Здравствуйте, вы попали в детский сад на детско-родительский праздник средней группы «Веснушки». А вы кто, представьтесь, пожалуйста!

Леший: Вот здорово. Здравствуйте, я Леший, проживающий в лесу на зеленой болотной.

Дети: Здравствуй Леший.

Инструктор: А что случилось Леший, почему ты такой грустный? Можем  мы можем тебе чем-то помочь?

Леший: Что-то скучно мне, гулял, гулял по лесу, а там не души, да и холодно так, вот и настроения нет совсем никакого.

Инструктор: Дети, давайте предложим Лешему остаться сегодня на нашем празднике, может у нас получится его развеселить?

Дети: Леший, оставайся с нами, будет весело!

Леший: Спасибо  дети, с большим удовольствием!

Инструктор: Мы, уважаемые родители и Леший, с детьми очень любим, путешествовать по стране игр. Давайте возьмемся паровозиком, Леший будет нашим машинистом, и под веселую музыку с хорошим настроением начнем наше путешествие.

Под песню «Паровозик чух- чух» дети и родители паровозиком идут по кругу и останавливаются на 1 станции.  

1 станция «Разминочная»

Инструктор: Дети и родители, отгадайте, пожалуйста загадку.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…  (Зарядку)

Скорей становитесь в рассыпную на веселую разминку!

Инструктор по ФИЗО  под музыку проводит разминку .

Инструктор: Здорово, молодцы, здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Леший: (выбирает машиниста)Отправляемся дальше в путешествие.
Паровозик останавливается на 2 станции.

Леший: (с прицепленной сзади лентой)Ой, что это такое, что это (вертится) прицепилось ко мне?

Инструктор: Мы  попали на станцию, которая называется «Веселый хвостик»

Инвентарь: ленты по количеству игроков.

Ход игры: Детям цепляют сзади за шорты по одной ленте. По сигналу, родители догоняют детей и пытаются выдернуть ленту. Побеждает тот родитель, который больше всех соберет лент, и тот ребенок, который продержится дольше всех с лентой. Затем водящими становятся дети.

2.станция  «Веселые хвостики»

Леший: Веселая игра хвостики, с Кикиморочкой поиграем обязательно в эту игру, у нее много всяких ленточек.

Инструктор: Отправляемся дальше в наше путешествие.(выбирается машинист)

     Инструктор разбрасывает снежки по спортивному залу.

Паровоз останавливается, Леший начинает дрожать.

Леший: Куда это мы попали, здесь так холодно, д-р-р-р-р-р.

Инструктор: Мы попали на станцию «Снежная». Вы любите играть в снежки? А кто самый меткий? А кто самый ловкий?

Леший:  Я-я-я-я-я!

Инструктор:  Сейчас мы это и проверим!

3.станция «Снежная»

Инвентарь: мягкие снежки -40 шт.

Ход игры: Спортивный зал делится на две части, проводится линия, одинаковое кол-во снежков разбрасывается по всей площади. На одной стороне дети, на противоположной стороне родители. По сигналу инструктора две команды начинают перебрасывать снежки на противоположную сторону. Побеждает та команда, на которой осталось меньше всего снежков.

Леший: Интересно,  станция снежная, а я даже немного согрелся.

Инструктор:  Ну что, отправляемся дальше в наше путешествие?!

Паровозиком дети и родители доезжают до следующей станции.

Инструктор: Интересно, что это за станция? Здесь конверт, а в ней загадки.      

4.станция «Загадочная»

   Первая загадка для детей.

1.Весь он чёрный и мохнатый,

Его лапы крючковаты.

Мастер ткать из нитки длинной

Свою сетку паутину!

 Сети он плетёт без рук!

А зовут его… (Паук)

    А теперь загадка для родителей.

2. На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет 
Расписные крылья.
(Бабочки)

Станция

Леший: Ой, я их так боюсь, а еще скоро весна, как начнут просыпаться в нашем лесу, я как их вижу так сразу убегаю от них.

Инструктор: А мы с детьми не боимся, мы просто представляем себя бабочками или мухами, как их только увидим, так сразу замираем, а они и уползают.

Леший: Научите меня тоже пожалуйста так замирать.

Инструктор: На этой станции мы и поиграем в игру «Паучок и бабочки»

Инвентарь: 4 маски паука, 4 обруча (домик паука).

Ход игры:  Водящими выбираются 4 родителя – пауки, остальные дети и родители – бабочки ( можно предложить быть мухой ). По сигналу инструктора под веселую музыку бабочки и мухи начинают летать по всему залу, когда включается тревожная музыка, из домиков выползают пауки (родители), в этот момент мухи и бабочки замирают, а пауки ловят тех, кто пошевелится, и уводят к себе в домик. Побеждает тот паук, который больше  всех поймает  бабочек или мух. Затем ведущие меняются, пауками становятся дети, и игра повторяется.

Леший: Здорово, меня ни один паук не поймал, теперь, когда я увижу паука, всегда  буду представлять, что я бабочка или муха! Так интересно играть с вам, не терпится на следующую станцию попасть. (Леший выбирает машиниста)

Паровозиком дети и родители доезжают до следующей станции.

Инструктор осматривает станцию, ищет название, и находит письмо.

Помогите, Спасите!

У нас случилась беда.

Нас атаковали мыши, все погрызли, все поели.

Просят нас о помощи, жители города Тирьям- Тим-Дим!

Леший: Дети, как нам изловить всех мышей?

Дети: Нужно поставить мышеловки.

Леший:  Так давайте же скорей поможем жителям Тирьям-Тим-Дим и поставить мышеловки!

Инструктор: Родители будут мышеловками, а детки мышками.

Ход игры:  Родители взявшись за руки(хват сверху), образуют 4 круга расположенные друг от друга на расстоянии 0,5 м, дети (мышки), и  говорят речевку.

Как нам мыши надоели,

Все погрызли, все поели.       (Мышки перебегают из мышеловки в мышеловку).

Мышеловки мы поставим

И мышей скорей поймаем.  - (Мышеловка закрывается- родители отпускают руки –хват снизу), пойманные мышки садятся на скамейку. Игра повторяется, мышками становятся родители, а мышеловками дети.

Леший: Ура! Всех мышей поймали, спасли жителей города Тирьям-Тим- Дим. И за это они нас отблагодарили сюрпризом. (Показывает сундучок, в котором лежат шоколадные монетки).

Паровозиком дети и родители доезжают до последней станции.

6.станция «Веселые ребята».

Леший: Интересное название такое «Веселые ребята», здесь, наверное, дети всегда веселятся и играют.

Инструктор: Мы тоже Леший знаем веселую  игру, и предлагаем поиграть всем вместе!

Инвентарь: мягкие пуфы по количеству водящих.

Ход игры:  Площадка делится на 3 зоны.1-зона водящих (Х), 2- игровое поле,3- домик убегающих (О).

Зона  водящих

х   х   х   х   х   х   х   х

Игровое поле

   Дом

о   о   о  о  о    о   о   о   о  

В зоне для водящих кладутся мягкие пуфы, где  располагаются родители, на противоположной стороне в домике становятся дети. По сигналу инструктора, дети выполняют упражнение,  двигаясь  по направлению вперед к родителям и  говорят речевку.

Мы веселые ребята,

Любим прыгать и скакать.

Ты попробуй нас поймать.

Раз, два, три – лови!

После слов «Лови» родители начинают ловить детей,  не забегая в их домик.  

Игра повторяется, в роли водящих становятся дети.

Инструктор:  Дети, на сегодня это была последняя станция, и  нам пора возвращаться обратно, в детский сад.

Становимся паровозиком и едем домой!

Инструктор: На этом наше путешествие подошло к концу.

Леший: Мне так было с вами сегодня  весело, вы такие отважные и смелые дети, помогли жителям города Тирьям-Тим-Дим, а меня научили  ловко замирать и прятаться от паучков, спасибо вам большое. Мне грустно расставаться, но уже пора  возвращаться в свой любимый лес, побегу научу Кикиморочку и Бабу-Ягу играть в эти интересные игры! До новых встреч дети!

Инструктор: Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось, а вам родители? Со всеми заданиями справились? Значит все мы ……. (МОЛОДЦЫ). До новых встреч друзья, буду снова рада Вас видеть в нашем детском саду! Занимайтесь спортом  и берегите здоровье!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского интегрированного занятия «Путешествие в страну Шуршика»

Конспект детско-родительского занятия "Путешествие в страну Шуршика" может быть использован в работе учителями-логопедами, воспитателями, а текже родителями для коррекционно-развивающей работы с детьм...

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга «Веселый светофорчик» для детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Является заключительным мероприятием по теме "Основы безопасности жизнедеятельности" в разделе ПДД. Досуг предполагает активное участие р...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую фо...

Совместное детско-родительское занятие "Слёт алхимиков в в волшебную страну"

Привлечение родителей к кактивному участию в экспериментальной деятельности ребёнка и в поддержание его познавательного интереса...

Конспект детско-родительского спортивного досуга в средней группе «Олимпия – чудесная страна»

Малые олимпиские игры для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область "Физическое развитие"...

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (Дети 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как заниматься с ребенком ...