Энциклопедия здоровья
проект (средняя группа)

Акберова  Фирида Рашидовна

Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный (29.06.2020 – 10.07.2020)

Участники проекта: дети средней группы№25,педагоги и родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 29.06.2020 – 10.07.2020

Форма проведения: в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни.

 

                                      Описание проекта

Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Таким образом, возникла необходимость в формировании у детей умений и навыков в физическом развитии, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, просвещении родителей относительно физического и психического здоровья дошкольников.

Актуальность:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач ДОУ.

Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.

Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения.

Проблема. Экологические проблемы, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей - факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Задачи:

  • формировать представление о здоровом образе жизни;
  • обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
  • развивать физические качества;
  • продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;
  • воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

У детей расширены представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека.

Виды деятельности:

  • Изучение тематики;
  • Раскрытие форм взаимодействия ДОУ с семьёй;
  • Ежедневные беседы;
  • Игры различного характера;
  • Индивидуальные беседы;
  • Наглядность в виде папок - передвижек, ширм;
  • Работа с родителями (консультации, папки - передвижки);
  • Анализ проделанной работы.

 

Итог проекта:

Спортивный досуг детей средней и младшей группы «Укрепляем здоровье».

Предполагаемые продукты  проекта: выставка рисунков «Что нам нужно для здоровья», «Дерево здоровья».

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

 - детская литература с произведениями о здоровье;

- детские энциклопедии, журналы;

- загадки о предметах гигиены;

- разрезные картинки, пазлы по теме проекта;

- дидактические игры.

 - физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 

 -  методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты      бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.). 

 - подборка методической литературы по теме проекта.

 

Содержание проекта

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.
  • Изучение и подбор методической литературы.
  • Составление перспективного плана.
  • Определение методов работы:

- занятия;

- наблюдения;

- игры;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций.

  • Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.
  • дополнение книжного уголка новыми материалами, книгами, журналами, иллюстрациями по теме проекта.

Основной этап.

  • Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»,  К.И.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Кутафин «Вовкина победа», «Бегемотик Буби-бу» (из серии «Лучшие мультсказки»), Ю.Тувим «Овощи», стихи и загадки о здоровье, витаминах, предметах личной гигиены.

  • Проведение бесед:

«Здоровье и болезнь», «Я и мое тело», «Микробы и вирусы», «Чтоб кусался зубок»«Витамины и полезные продукты».

  • Рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию:

«Полезные и вредные продукты», «Режим дня».

  • Дидактические игры:

домино «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Предметы личной гигиены», «Не ошибись», «Правильно, правильно, совершенно верно».

  • Сюжетно – ролевые игры:

 «На приеме у врача», «Аптека», «Семья» (сюжет «Дочка заболела»), «Магазин» (сюжет «Овощи и фрукты»).

  • Подвижные игры:

«Съедобное- несъедобное», «Собери урожай».

  • Пальчиковые игры:

«Компот», «Капуста», «Этот пальчик хочет спать», «Вышла Люба в огород», «Прогулка», «Это я».

  • Физкультминутки:

«Сбережем здоровье»,  «Семейная зарядка», «На лесной полянке звери делают зарядку», «Каждый день по утрам делаем зарядку», «Держим ровно все мы спинку», «Рано утром на зарядку».

  • Организованная образовательная деятельность:
  • Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

Рисование «Зубная щетка для мальчика Пети».

Коллаж «Вкусно и полезно».

Раскрашивание «Витамины с грядки».

  • Образовательная область «Познавательное развитие»:

Открытое занятие (направление ФЦКМ) «Дерево здоровья».

  • Образовательная область «Речевое развитие»:
  • «Овощи».

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
  • Оформление стенда «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».
  • Консультация «Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш малыш».
  • Оформление уголка для родителей «Одежда детей в осенний период».
  • Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек».

 

Заключительный этап.

  1. Общение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  2. Спортивный досуг детей средней и младшей группы «Укрепляем здоровье ».
  3. Представление проекта на сайте ДОУ.

 

 

План работы по проекту

Дата

Раздел/Объект

Тема/Цель

Источник, участники

ежедневно

Физическое развитие

Утренняя гимнастика;

ходьба по массажным дорожкам;

пальчиковые игры;

подвижные игры;

прогулки на свежем воздухе;

гимнастика после сна;

 

Дети и воспитатель группы

29.06

Познавательное развитие

Беседа «Здоровье и болезнь».

Дети и воспитатель группы

Конспект беседы, картинки, плакаты.

Чтение художественной литературы

А.Барто «Девочка чумазая»

Дети и воспитатель группы.

 

 

Сюжетно-ролевая игра

«Семья. Дочка заболела»

Дети группы, кукла, атрибуты для игры.

 

30.06

Познавательное развитие

 

 «Режим дня».

Закрепить режим дня, названия частей суток и соответствующих действий.

Дети и воспитатель группы.

 

 

Дидактическая игра

«Не ошибись»  - закрепить режим дня, названия частей суток и соответствующих действий.

Дидактические пособия.

 

Чтение художественной литературы

«Бегемотик Буби-бу» (из серии «Лучшие мультсказки»».

Дети и воспитатель группы.

 

 

01.07

 

Дидактическая игра

Домино «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Дидактические пособия.

Речевое развитие

«Овощи» -  закрепить названия овощей, учить определять по внешнему виду, рассказать о пользе овощей для здорового питания

 

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи детей среднего возраста»

Дети и воспитатель

Чтение художественной литературы

Загадки о предметах личной гигиены.

Дети и воспитатель группы.

 

 

 

02.07

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание «Витамины с грядки».

 

 Конспект занятия.

Дети и воспитатель.

Ситуативная беседа о правильном питании

 

«Витамины и полезные продукты».

Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Рассказать о пользе овощей для здорового питания

 

 

Дети и воспитатель группы.

 

Чтение художественной литературы

Ю.Тувим «Овощи»

Дети и воспитатель группы.

 

03.07

Познавательное развитие

Беседа «Я и мое тело».

 

 

Конспект беседы.

Сюжетно-ролевая игра

 

«Магазин полезных продуктов»

Муляжи овощей, пластилин, салфетки.

Дети и воспитатель

Чтение Художественной литературы

К.И.Чуковский «Айболит»

Дети и воспитатель

 

 

 

06.07

Познавательное развитие

 

«Дерево здоровья».

Формировать знания о ЗОЖ. Закреплять представления детей о разных способах сохранения здоровья.

Картотека конспектов.

Дерево здоровья, картинки по теме «ЗОЖ».

Ситуативные беседы о правилах здоровья

 

Соблюдаем чистоту, режим дня, делаем зарядку и занимаемся физкультурой,

гуляем на свежем воздухе.

 

 

Дети и воспитатель

группы.

 

Сюжетно-ролевая игра

«Аптека»

Дети группы, атрибуты из наборов

«Магазин» и «Больница».

Художественная литература

К.Чуковский «Мойдодыр»

Дети и воспитатель

группы.

 

 

07.07

Познавательное развитие.

«Чтоб кусался зубок»

 

Конспект беседы.

Дети и воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра

 

«На приеме у врача»

 

 

Дети группы, кукла, атрибуты из набора

«Больница».

Художественная литература

Стихи о витаминах.

Дети и воспитатель.

 

08.07

Дидактическая игра

 

 

 «Предметы личной гигиены».

Закрепление знаний предметов и правил личной гигиены.

Дети и воспитатель.

Картотека дид.игр.

Атрибуты для игры

Ситуативная беседа

 

«Микробы и вирусы».

Дети и воспитатель.

Художественная литература

А.Кутафин «Вовкина победа»

Дети и воспитатель.

09.07

Познавательное развитие

 Рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию: «Полезные и вредные продукты».

Дети и воспитатель.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Зубная щетка »

Картотека конспектов.

 

Дидактическая игра

«Правильно, правильно, совершенно верно».

Дети и воспитатель группы.

Чтение художественной литературы

Стихи о здоровом образе жизни.

Дети и воспитатель.

-10.07

Художественно-эстетическое развитие

Коллаж «Вкусно и полезно».

 

Дети и воспитатель.

 

Физическое развитие

Спортивный досуг детей средней и младшей группы «Укрепляем здоровье».

 

Картотека конспектов.

Дети и воспитатели.

 

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Федорино горе»

Дети и воспитатель.

 

Результаты проекта.

Для детей.

У детей расширились представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека, появилось  бережное  отношение к своему здоровью.

Для родителей.  Родители осознали  важность своего участия в формировании  у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. 

Для воспитателей. Обогащена  предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнена учебно-методическая база в данном направлении.

Через проведение консультаций, досугов, открытых мероприятий повысился  уровень педагогической компетентности в области  физического развития.

Выводы:

В результате реализации проекта «Энциклопедия здоровья»  у детей сформировались умения и навыки в физическом развитии, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, родители обогатили свои знания  относительно физического и психического здоровья дошкольников, воспитатели повысили   уровень педагогической компетентности в области  физического развития.

 

Информационное обеспечение проекта

 

Физкультминутки.

Загадки про овощи и фрукты.

Стихи о здоровье и витаминах.

Стихи об овощах и фруктах.

 

Дидактические игры.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно».

Пальчиковые игры.

Огород

Капуста

Компот

 

Список литературы:

«Комплексные занятия под ред.Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Е.А.Тимофеева «Подвижные игры».

М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей».

Н.М. Метенова «Взрослым о детях», «Родителям о детях».

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании».

«Здоровый малыш»: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой.

Екатерина Савельева. 500 весёлых загадок в стихах. 

Интернет  - ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Энциклопедия здоровья258 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Московская область

                        Ленинский муниципальный район

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                        Учреждение

                   «  Детский сад № 22 « Город детства»

                             Краткосрочный проект по теме:

 «Энциклопедия здоровья»

 

 

 

                                          Воспитатели: Акберова Ф.Р., Булдакова С.Н.

                                          д.Дрожжино 2020 учебный год. 

Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный (29.06.2020 – 10.07.2020)

Участники проекта: дети средней группы№25,педагоги и родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 29.06.2020 – 10.07.2020

Форма проведения: в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни.

                                      Описание проекта

Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Таким образом, возникла необходимость в формировании у детей умений и навыков в физическом развитии, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, просвещении родителей относительно физического и психического здоровья дошкольников.

Актуальность:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач ДОУ.

Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.

Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Задача педагогов - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения.

Проблема. Экологические проблемы, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей - факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Задачи:

  • формировать представление о здоровом образе жизни;
  • обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
  • развивать физические качества;
  • продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;
  • воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

У детей расширены представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека.

Виды деятельности:

  • Изучение тематики;
  • Раскрытие форм взаимодействия ДОУ с семьёй;
  • Ежедневные беседы;
  • Игры различного характера;
  • Индивидуальные беседы;
  • Наглядность в виде папок - передвижек, ширм;
  • Работа с родителями (консультации, папки - передвижки);
  • Анализ проделанной работы.

 

Итог проекта:

Спортивный досуг детей средней и младшей группы «Укрепляем здоровье».

Предполагаемые продукты  проекта: выставка рисунков «Что нам нужно для здоровья», «Дерево здоровья».

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

 - детская литература с произведениями о здоровье;

- детские энциклопедии, журналы;

- загадки о предметах гигиены;

- разрезные картинки, пазлы по теме проекта;

- дидактические игры.

 - физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 

 -  методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты      бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.). 

 - подборка методической литературы по теме проекта.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.
  • Изучение и подбор методической литературы.
  • Составление перспективного плана.
  • Определение методов работы:

- занятия;

- наблюдения;

- игры;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций.

  • Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.
  • дополнение книжного уголка новыми материалами, книгами, журналами, иллюстрациями по теме проекта.

Основной этап.

  • Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»,  К.И.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Кутафин «Вовкина победа», «Бегемотик Буби-бу» (из серии «Лучшие мультсказки»), Ю.Тувим «Овощи», стихи и загадки о здоровье, витаминах, предметах личной гигиены.

  • Проведение бесед:

«Здоровье и болезнь», «Я и мое тело», «Микробы и вирусы», «Чтоб кусался зубок»«Витамины и полезные продукты».

  • Рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию:

«Полезные и вредные продукты», «Режим дня».

  • Дидактические игры:

домино «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Предметы личной гигиены», «Не ошибись», «Правильно, правильно, совершенно верно».

  • Сюжетно – ролевые игры:

 «На приеме у врача», «Аптека», «Семья» (сюжет «Дочка заболела»), «Магазин» (сюжет «Овощи и фрукты»).

  • Подвижные игры:

«Съедобное- несъедобное», «Собери урожай».

  • Пальчиковые игры:

«Компот», «Капуста», «Этот пальчик хочет спать», «Вышла Люба в огород», «Прогулка», «Это я».

  • Физкультминутки:

«Сбережем здоровье»,  «Семейная зарядка», «На лесной полянке звери делают зарядку», «Каждый день по утрам делаем зарядку», «Держим ровно все мы спинку», «Рано утром на зарядку».

  • Организованная образовательная деятельность:
  • Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

Рисование «Зубная щетка для мальчика Пети».

Коллаж «Вкусно и полезно».

Раскрашивание «Витамины с грядки».

  • Образовательная область «Познавательное развитие»:

Открытое занятие (направление ФЦКМ) «Дерево здоровья».

  • Образовательная область «Речевое развитие»:
  • «Овощи».

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
  • Оформление стенда «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».
  • Консультация «Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш малыш».
  • Оформление уголка для родителей «Одежда детей в осенний период».
  • Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек».

 

Заключительный этап.

  1. Общение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  2. Спортивный досуг детей средней и младшей группы «Укрепляем здоровье ».
  3. Представление проекта на сайте ДОУ.

 

 

План работы по проекту

Дата

Раздел/Объект

Тема/Цель

Источник, участники

ежедневно

Физическое развитие

Утренняя гимнастика;

ходьба по массажным дорожкам;

пальчиковые игры;

подвижные игры;

прогулки на свежем воздухе;

гимнастика после сна;

Дети и воспитатель группы

29.06

Познавательное развитие

Беседа «Здоровье и болезнь».

Дети и воспитатель группы

Конспект беседы, картинки, плакаты.

Чтение художественной литературы

А.Барто «Девочка чумазая»

Дети и воспитатель группы.

 

 

Сюжетно-ролевая игра

«Семья. Дочка заболела»

Дети группы, кукла, атрибуты для игры.

 

30.06

Познавательное развитие

 

 «Режим дня».

Закрепить режим дня, названия частей суток и соответствующих действий.

Дети и воспитатель группы.

 

 

Дидактическая игра

«Не ошибись»  - закрепить режим дня, названия частей суток и соответствующих действий.

Дидактические пособия.

 

Чтение художественной литературы

«Бегемотик Буби-бу» (из серии «Лучшие мультсказки»».

Дети и воспитатель группы.

 

 

01.07

 

Дидактическая игра

Домино «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Дидактические пособия.

Речевое развитие

«Овощи» -  закрепить названия овощей, учить определять по внешнему виду, рассказать о пользе овощей для здорового питания

 

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи детей среднего возраста»

Дети и воспитатель

Чтение художественной литературы

Загадки о предметах личной гигиены.

Дети и воспитатель группы.

 

 

 

02.07

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание «Витамины с грядки».

 

 Конспект занятия.

Дети и воспитатель.

Ситуативная беседа о правильном питании

 

«Витамины и полезные продукты».

Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Рассказать о пользе овощей для здорового питания

 

 

Дети и воспитатель группы.

 

Чтение художественной литературы

Ю.Тувим «Овощи»

Дети и воспитатель группы.

 

03.07

Познавательное развитие

Беседа «Я и мое тело».

 

 

Конспект беседы.

Сюжетно-ролевая игра

 

«Магазин полезных продуктов»

Муляжи овощей, пластилин, салфетки.

Дети и воспитатель

Чтение Художественной литературы

К.И.Чуковский «Айболит»

Дети и воспитатель

 

 

 

06.07

Познавательное развитие

 

«Дерево здоровья».

Формировать знания о ЗОЖ. Закреплять представления детей о разных способах сохранения здоровья.

Картотека конспектов.

Дерево здоровья, картинки по теме «ЗОЖ».

Ситуативные беседы о правилах здоровья

 

Соблюдаем чистоту, режим дня, делаем зарядку и занимаемся физкультурой,

гуляем на свежем воздухе.

 

 

Дети и воспитатель

группы.

 

Сюжетно-ролевая игра

«Аптека»

Дети группы, атрибуты из наборов

«Магазин» и «Больница».

Художественная литература

К.Чуковский «Мойдодыр»

Дети и воспитатель

группы.

 

 

07.07

Познавательное развитие.

«Чтоб кусался зубок»

 

Конспект беседы.

Дети и воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра

 

«На приеме у врача»

 

 

Дети группы, кукла, атрибуты из набора

«Больница».

Художественная литература

Стихи о витаминах.

Дети и воспитатель.

 

08.07

Дидактическая игра

 

 

 «Предметы личной гигиены».

Закрепление знаний предметов и правил личной гигиены.

Дети и воспитатель.

Картотека дид.игр.

Атрибуты для игры

Ситуативная беседа

 

«Микробы и вирусы».

Дети и воспитатель.

Художественная литература

А.Кутафин «Вовкина победа»

Дети и воспитатель.

09.07

Познавательное развитие

 Рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию: «Полезные и вредные продукты».

Дети и воспитатель.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Зубная щетка »

Картотека конспектов.

 

Дидактическая игра

«Правильно, правильно, совершенно верно».

Дети и воспитатель группы.

Чтение художественной литературы

Стихи о здоровом образе жизни.

Дети и воспитатель.

-10.07

Художественно-эстетическое развитие

Коллаж «Вкусно и полезно».

 

Дети и воспитатель.

 

Физическое развитие

Спортивный досуг детей средней и младшей группы «Укрепляем здоровье».

 

Картотека конспектов.

Дети и воспитатели.

 

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Федорино горе»

Дети и воспитатель.

 

Результаты проекта.

Для детей.

У детей расширились представления о здоровом образе жизни и его значимости для человека, появилось  бережное  отношение к своему здоровью.

Для родителей.  Родители осознали  важность своего участия в формировании  у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. 

Для воспитателей. Обогащена  предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнена учебно-методическая база в данном направлении.

Через проведение консультаций, досугов, открытых мероприятий повысился  уровень педагогической компетентности в области  физического развития.

Выводы:

В результате реализации проекта «Энциклопедия здоровья»  у детей сформировались умения и навыки в физическом развитии, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, родители обогатили свои знания  относительно физического и психического здоровья дошкольников, воспитатели повысили   уровень педагогической компетентности в области  физического развития.

 

Информационное обеспечение проекта

Физкультминутки.

Загадки про овощи и фрукты.

Стихи о здоровье и витаминах.

Стихи об овощах и фруктах.

 

Дидактические игры.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно».

Пальчиковые игры.

Огород

Капуста

Компот

 

Список литературы:

«Комплексные занятия под ред.Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Е.А.Тимофеева «Подвижные игры».

М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей».

Н.М. Метенова «Взрослым о детях», «Родителям о детях».

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании».

«Здоровый малыш»: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой.

Екатерина Савельева. 500 весёлых загадок в стихах. 

Интернет  - ресурсы.

   


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Детская энциклопедия здоровья"

Проект долгосрочный, расчитан на семь месяцев. Он расчитан на детей подготовительной группы. Проект закрепляет знания детей о правилах безопасности в быту и на природе....

Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".

Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...

Энциклопедия здорового образа жизни

Советы родителям по основным понятиям здорового образа жизни...

Проект "Энциклопедия здоровья для маленьких почемучек"

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дв...

Проект "Энциклопедия Здоровья"

Данный материал представляет собой опыт работы педагога по использованию проектной технологии в практикеработы в ДОУ. Педагогом был разработан и реализован средне-срочный практико-орентированный проек...

Консультация для родителей "Энциклопедия здоровья"

Консультация для родителей "Энциклопедия здоровья"...