Конспект обучения плаванию в старшей группе «Моряками стать хотим»
план-конспект занятия (старшая группа)

Детистова Валентина Петровна

Конспект  обучения плаванию в старшей группе

«Моряками стать хотим»

Составила:   Детистова  В.П., инструктор по физической культуре, МАДОУ ЦРР  д/с № 83

Цель: обучение детей элементам плавания в стиле «брасс», «кроль».

Задачи:

  1. Продолжать учить детей  скользить на спине, на груди, работая ногами, как при плавании способом «кроль».
  2. Продолжать учить детей выполнять гребковые движения руками, как при плавании способами «кроль», «брасс».
  3. Закреплять умение лежать на воде, нырять, доставая предметы со дна бассейна.
  4. Развивать координацию движений, выносливость, мышечную силу.
  5. Укреплять связочно – мышечный  аппарат стопы и осанку.
  6. Развивать и укреплять дыхательную систему, закаливать организм.
  7. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, настойчивость и упорство при выполнении упражнений.

Оборудование: гимнастические палки, плавательные доски, вертикально закрепленные обручи 2 шт., тонущие предметы, кораблики из пенопласта с парусом по количеству детей.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций водного транспорта; беседа о морских профессиях.

 

Ход ОД

Содержание:

Вводная 5 минут.

Капитан -  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я – бывалый капитан, я объездил много стран и на многих морях побывал. Была у меня команда смелых, ловких моряков, но сейчас они сами стали капитанами, и каждый управляет своим кораблем. Есть у меня большой корабль, вот только где мне найти матросов? Ребята, а вы хотели бы стать моряками и плавать со мной на корабле? (Ответы детей) Но сначала я должен вас проверить. Если вы справитесь с моими заданиями, то я возьму вас с собой в плавание!  

Тренер – Ну, что, ребята, постараемся? А чтобы правильно выполнить задания Капитана, мы должны хорошо размяться.

Комплекс корригирующих  упражнений по аквааэробике с гимнастической палкой. 1 минута.

«Лягушата»

 «Лягушата спешат на пруд» - и.п. – ноги вместе, палка на плечах. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

«Лягушата потягиваются» - и.п. – то же. 1 – поднять палку вверх, ногу назад на носок, прогнуться (вдох). 2 – и.п.(выдох).

 «Уберем тину» - и.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 – поворот туловища влево, с одновременным гребком палкой; 2 – то же с правой стороны.

«Лягушки купаются» - и.п. – ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 – присесть, 2 – и.п., 3 –наклон  туловища влево, 4 – и.п.; 5 – присесть, 6 – и.п., 7 – наклон туловища вправо; 8 – и.п.

«Цапля» - и.п. – палка перед грудью. 1 – поднять левую ногу, коснуться коленом палки; 2 – и.п.; 3 – то же правой ногой; 4 – и.п.

 «Лягушки танцуют» – и.п. – палка на плечах. Прыжки с ноги на ногу, разводя колени в стороны.

«Спрячемся» - и.п. – ноги вместе, палка внизу. 1 – поднять палку вверх (вдох); 2 – наклон туловища вперед, лицо опустить в воду (выдох). 4 минуты

Основная: 20 минут.

Капитан – Разминка мне понравилась, вы танцевали так весело и дружно! А теперь первое задание. Если вдруг случится кораблекрушение, то моряки должны быстро доставить пострадавших на берег. А вы сможете?

Тренер – Мы постараемся! Ребята, предлагаю вам поиграть в игру. А какая это игра – догадайтесь сами. (Показывает иллюстрацию упражнения «Буксир»)

1.«Буксир» - в парах. Один ребенок лежит на воде, другой быстро тянет его до противоположного бортика. 2 раза.

Капитан – Молодцы! Все пострадавшие были доставлены на берег очень быстро! А вот второе задание.  Моряки  должны уметь хорошо плавать разными способами. А вы умеете плавать способом «кроль»?

2.Скольжение на груди, выполняя гребковые движения руками, как при плавании способом «кроль». 2 раза.

Капитан – Очень хорошо! А способом «брасс»?

3.Скольжение на груди, выполняя гребковые движения руками, как при плавании способом «брасс». 2 раза.

Капитан – Молодцы, ребята! Вот я вижу у вас плавательные доски, а вы умеете с ними плавать?  

4.«Торпеда» - скольжение на груди, держась за плавательную доску, работать прямыми ногами, как при плавании способом «кроль». 2 раза.

Капитан –  Молодцы, справились с этим заданием. Но это еще не все! Хочу посмотреть, сможете ли вы проплыть на спине?  

5.«Торпеда» - скольжение на спине, держась за плавательную доску, работать прямыми ногами, как при плавании способом «кроль». 2 раза.

Капитан – Да, и на спине вы хорошо плаваете! Но вот последнее испытание для вас. Во время шторма корабль может попасть на подводные рифы и пробить дно. А матросы должны проплыть через люк, глубоко нырнуть и починить пробоину. Сможете преодолеть  дорожку препятствий? Вам сначала нужно проплыть «стрелой» через люк, затем встретиться с морской звездой, потом глубоко нырнуть и достать со дна предмет.

6.Эстафета «Дорожка препятствий»:

Проплыть через обруч «стрелой»;

Выполнить упражнение «звезда»;

Нырнуть и  достать со дна предмет. 1 раз.

 

Заключительная: 3 минуты.

Капитан – Ребята! Вы отлично справились со всеми моими заданиями – хорошо плаваете, глубоко ныряете и можете быстро помочь пострадавшему. Поэтому я беру вас в команду на свой корабль! Можете выходить из воды. А быстро добраться до берега вы сможете на этих корабликах! (Дарит детям  кораблики).

Тренер – А давайте устроим соревнование с этими корабликами! Кто первый доберется на своем корабле до берега, тот будет помощником капитана.

Игра «Гонка кораблей» - дети стоят шеренгой у бортика, руки за спиной, кораблики на воде. Дети дуют на свои кораблики,   стараясь отогнать их как можно дальше от себя. Затем идут за корабликами, делая неоднократный вдох и выдох.

Подведение итогов   и   выход  из бассейна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obucheniya_plavaniyu_v_starshey_gruppe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  обучения плаванию в старшей группе

«Моряками стать хотим»

Составила:   Детистова  В.П., инструктор по физической культуре, МАДОУ ЦРР  д/с № 83

Цель: обучение детей элементам плавания в стиле «брасс», «кроль».

Задачи:

  1. Продолжать учить детей  скользить на спине, на груди, работая ногами, как при плавании способом «кроль».
  2. Продолжать учить детей выполнять гребковые движения руками, как при плавании способами «кроль», «брасс».
  3. Закреплять умение лежать на воде, нырять, доставая предметы со дна бассейна.
  4. Развивать координацию движений, выносливость, мышечную силу.
  5. Укреплять связочно – мышечный  аппарат стопы и осанку.
  6. Развивать и укреплять дыхательную систему, закаливать организм.
  7. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, настойчивость и упорство при выполнении упражнений.

Оборудование: гимнастические палки, плавательные доски, вертикально закрепленные обручи 2 шт., тонущие предметы, кораблики из пенопласта с парусом по количеству детей.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций водного транспорта; беседа о морских профессиях.

Ход ОД

Содержание:

Вводная 5 минут.

Капитан -  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я – бывалый капитан, я объездил много стран и на многих морях побывал. Была у меня команда смелых, ловких моряков, но сейчас они сами стали капитанами, и каждый управляет своим кораблем. Есть у меня большой корабль, вот только где мне найти матросов? Ребята, а вы хотели бы стать моряками и плавать со мной на корабле? (Ответы детей) Но сначала я должен вас проверить. Если вы справитесь с моими заданиями, то я возьму вас с собой в плавание!  

Тренер – Ну, что, ребята, постараемся? А чтобы правильно выполнить задания Капитана, мы должны хорошо размяться.

Комплекс корригирующих  упражнений по аквааэробике с гимнастической палкой. 1 минута.

«Лягушата»

 «Лягушата спешат на пруд» - и.п. – ноги вместе, палка на плечах. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

«Лягушата потягиваются» - и.п. – то же. 1 – поднять палку вверх, ногу назад на носок, прогнуться (вдох). 2 – и.п.(выдох).

 «Уберем тину» - и.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 – поворот туловища влево, с одновременным гребком палкой; 2 – то же с правой стороны.

«Лягушки купаются» - и.п. – ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 – присесть, 2 – и.п., 3 –наклон  туловища влево, 4 – и.п.; 5 – присесть, 6 – и.п., 7 – наклон туловища вправо; 8 – и.п.

«Цапля» - и.п. – палка перед грудью. 1 – поднять левую ногу, коснуться коленом палки; 2 – и.п.; 3 – то же правой ногой; 4 – и.п.

 «Лягушки танцуют» – и.п. – палка на плечах. Прыжки с ноги на ногу, разводя колени в стороны.

«Спрячемся» - и.п. – ноги вместе, палка внизу. 1 – поднять палку вверх (вдох); 2 – наклон туловища вперед, лицо опустить в воду (выдох). 4 минуты

Основная: 20 минут.

Капитан – Разминка мне понравилась, вы танцевали так весело и дружно! А теперь первое задание. Если вдруг случится кораблекрушение, то моряки должны быстро доставить пострадавших на берег. А вы сможете?

Тренер – Мы постараемся! Ребята, предлагаю вам поиграть в игру. А какая это игра – догадайтесь сами. (Показывает иллюстрацию упражнения «Буксир»)

1.«Буксир» - в парах. Один ребенок лежит на воде, другой быстро тянет его до противоположного бортика. 2 раза.

Капитан – Молодцы! Все пострадавшие были доставлены на берег очень быстро! А вот второе задание.  Моряки  должны уметь хорошо плавать разными способами. А вы умеете плавать способом «кроль»?

2.Скольжение на груди, выполняя гребковые движения руками, как при плавании способом «кроль». 2 раза.

Капитан – Очень хорошо! А способом «брасс»?

3.Скольжение на груди, выполняя гребковые движения руками, как при плавании способом «брасс». 2 раза.

Капитан – Молодцы, ребята! Вот я вижу у вас плавательные доски, а вы умеете с ними плавать?  

4.«Торпеда» - скольжение на груди, держась за плавательную доску, работать прямыми ногами, как при плавании способом «кроль». 2 раза.

Капитан –  Молодцы, справились с этим заданием. Но это еще не все! Хочу посмотреть, сможете ли вы проплыть на спине?  

5.«Торпеда» - скольжение на спине, держась за плавательную доску, работать прямыми ногами, как при плавании способом «кроль». 2 раза.

Капитан – Да, и на спине вы хорошо плаваете! Но вот последнее испытание для вас. Во время шторма корабль может попасть на подводные рифы и пробить дно. А матросы должны проплыть через люк, глубоко нырнуть и починить пробоину. Сможете преодолеть  дорожку препятствий? Вам сначала нужно проплыть «стрелой» через люк, затем встретиться с морской звездой, потом глубоко нырнуть и достать со дна предмет.

6.Эстафета «Дорожка препятствий»:

Проплыть через обруч «стрелой»;

Выполнить упражнение «звезда»;

Нырнуть и  достать со дна предмет. 1 раз.

Заключительная: 3 минуты.

Капитан – Ребята! Вы отлично справились со всеми моими заданиями – хорошо плаваете, глубоко ныряете и можете быстро помочь пострадавшему. Поэтому я беру вас в команду на свой корабль! Можете выходить из воды. А быстро добраться до берега вы сможете на этих корабликах! (Дарит детям  кораблики).

Тренер – А давайте устроим соревнование с этими корабликами! Кто первый доберется на своем корабле до берега, тот будет помощником капитана.

Игра «Гонка кораблей» - дети стоят шеренгой у бортика, руки за спиной, кораблики на воде. Дети дуют на свои кораблики,   стараясь отогнать их как можно дальше от себя. Затем идут за корабликами, делая неоднократный вдох и выдох.

Подведение итогов   и   выход  из бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению плаванию в старшей группе "Моряками стать хотим"

Данное занятие построено на едином сюжете, что придает эмоциональную окраску и повышает интерес детей, способствуя решению задач по сохранению и укреплению здоровья....

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие"

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие" основано на закреплении и совершенствовании детьми двигательных знаний, умений и навыков. Составлено и проведено в предверии...

Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"

Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"Актуальность.Почему исчезают насекомые? Выделение этого вопроса не случайно. Данный объект природы наиболее доступен непосредств...

Конспект НОД по плаванию «Игровой метод, как средство обучения плаванию детей старшей группы»

По утрам ты закаляйся,Водой холодной обливайся.Будешь ты всегда здоров.Тут не нужно лишних слов. Тема: «Игровой метод – как средство обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста» ...

НОД по физической культуре в старшей группе «Моряки»

Сохранять, укреплять здоровья  детей, формировать потребность в здоровом образе жизни.Воспитание патриотизма, уважение к защитникам Родины....

Физкультурный досуг на улице для воспитанников старшей группы "Быть здоровыми хотим!"

Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы "Быть здоровыми хотим!"...

Сценарий праздника к 23 февраля в старшей группе "Моряки"

Цели и задачиЦель. Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину Задачи.Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику в убранстве гр...