Мастер- класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика –здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"
презентация

Ушнурцева Анна Анатольевна

Мастер- класс

     Тема: "Дыхательная гимнастика – здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"

     Цель: Помочь педагогам освоить технологию проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

     Задачи:

Создать условия, для профессионального самосовершенствования воспитателя используя дыхательную гимнастику в работе с дошкольниками;

Вызвать у участников мастер-класса интерес к дыхательной гимнастике

Оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и самообразования.


 

    Здравствуйте, коллеги! Рада вас приветствовать на мастер-классе. Предлагаю вам ознакомиться и самим научиться дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания и умения в работе с детьми.

     Целью нашей совместной деятельности будет повышение профессионального мастерства в освоении здоровьесберегающей технологии дыхательной гимнастики в работе с дошкольниками.

 

    Мы воспринимаем дыхание как нечто само собой разумеющееся, перестали уделять внимание этому важному процессу, оно настолько привычно для нас, что никто за ним не наблюдает. Без еды и воды человек может прожить в течение нескольких дней, а без воздуха он продержится не больше нескольких минут. Из чего напрашивается вывод: дыхание — это основа жизни.

    От того, насколько правильно мы дышим, зависит продолжительность и качество нашей жизни.

    Научить детей правильно дышать нам поможет дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика дает большой положительный результат в укреплении здоровья детей, активно включает в работу все части тела.

    Система дыхательных упражнений основана на физиологических особенностях дыхания и направлена на развитие дыхательного аппарата.

        Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.

- улучшает носовое дыхание;

- ликвидирует заболевание верхних дыхательных путей;

- улучшает состояние сердечно-сосудистой системы;

- улучшает зрение, память;

- ликвидирует различные нервозы;

- улучшает работу органов пищеварения;

- улучшает звучание голоса.

Требования к проведению дыхательной гимнастики:

  • не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении;
  • температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;
  • одежда не должна стеснять движений;
  • не заниматься сразу после приема пищи;
  • не заниматься, если у ребенка заболевание органов дыхания;
  • дозировать количество и темп проведения упражнений;
  • выполнять упражнение каждый день по 3-6 минут;
  • вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать через рот;
  • -вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
  • -после выдоха сделать остановку на 2-3 секунды;
  • -не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди, плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

 

    Дыхательную гимнастику можно использовать в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т.д.

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.

    Предлагаю несложные упражнения для правильного дыхания, которые мы выполняем в своей группе:

    Коллеги, приглашаю 2-3 человека поучаствовать и  попрошу  вас побыть в роли детей.

 

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование:  вертушки

Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить вертушки. (Рассказать, как их сделать)

Детям предлагаю поиграть с вертушкой. Показывает, как можно подуть на «вертушку», потом предлагает подуть ребенку.

 

Дыхательное упражнение «Снежная буря»

Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

Оборудование: бутылка наполненная кусочками пенопласта, трубочки для коктейля,

 Ход игры: В бутылку, наполовину наполненный пенопластовыми шариками, опустите трубочку для коктейля и подуйте в нее - шарики будут подниматься. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть.

- Ты когда-нибудь видел бурю! Возьми трубочку и подуй.  Если подуть сильно, то получается целая буря!

ВАЖНО: Если используете кусочки пенопласта, то следить за их размером (они не должны проходить в трубочку во избежание случайного вдоха частиц)

Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

               

 

               Дыхательное упражнение  «Снежок».

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На снежок подую я

И скажу, что там, друзья.

Ход игры: На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка – раздуть снежок с середины и увидеть картинку.

               Дыхательное упражнение  «Хорошая погода».

Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь.

Ветерочком стану я,

Уходите, тучи, прочь.

Ход игры: На столе приклеить солнце, закрыть его тучами. Дети разгоняют, раздувают тучи.

 

                   Дыхательное упражнение  «На пруду».

Ход игры: Задача детей, держа картинку пруда на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка "спрыгнет" с листка.

 

     Спасибо, у вас замечательно получилось!

 

    Мы познакомили вас с некоторыми тренажерами для дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажеры.

дыхательной гимнастики.

 

 

      Рефлексия.

 

Уважаемые педагоги, спасибо Вам за ваш интерес к нашему опыту, активное участие в мастер-классе. Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_prezentatsiya.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс Тема :"Дыхательная гимнастика – здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада" :

Слайд 2

Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.

Слайд 3

- улучшает носовое дыхание; - ликвидирует заболевание верхних дыхательных путей; - улучшает состояние сердечно-сосудистой системы; - улучшает зрение, память; - ликвидирует различные нервозы; - улучшает работу органов пищеварения; - улучшает звучание голоса.

Слайд 4

Требования к проведению дыхательной гимнастики: не заниматься в пыльном, непроветренном или сыром помещении; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься, если у ребенка заболевание органов дыхания; выполнять упражнение каждый день по 3-6 минут; вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать через рот; не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди, плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

Слайд 5

Дыхательное упражнение «Ветерок» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Слайд 6

Дыхательное упражнение «Снежная буря» Цель: развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

Слайд 7

Дыхательное упражнение «Снежок» .

Слайд 8

Дыхательное упражнение « Снежный город» .

Слайд 9

Дыхательное упражнение « Хорошая погода». Небо хмурится с утра, Надо солнышку помочь. Ветерочком стану я, Уходите, тучи, прочь.

Слайд 10

Дыхательное упражнение «На пруду» .

Слайд 11

Дыхательное упражнение « Ракеты на СТАРТ»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада

Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект               детей с помощью физической культуры; вызва...

Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...

Авторский конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада «Поющие мячики».

Материал направлен на освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие....

Мастер-класс "Пальчиковые игры как способ здоровье-сберегающих технологий".

Для воспитателей был проведен мастер-класс по пальчиковым играм. Взрослые были очень заинтесована множеством предложенного материала, с удовольствием поиграли как дети....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Применение квест – технологии в профориентационной работе с дошкольниками в условиях ФГОС».

Цель мастер - класса:  поделиться имеющимся опытом  работы по повышению мотивации педагогов к использованию квест – технологии в процессе ознакомления дошкольников с профессиями....

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Использование технологии Виммельбух в образовательной деятельности детского сада"

Современный «Виммельбух» ― это направление в детских книгах, которое быстро завоевало любовь детей из разных стран, в том числе и из России. Такие книги впервые появились в Германии ― глаг...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду.

Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и...