Квест – игра для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Замятина Светлана Александровна

Сценарий квест игры для подготовительной группы "Секреты здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra._docx.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы

«Секреты здоровья»

Замятина Светлана Александровна – воспитатель подготовительной к школе группы «Дельфиненок.

МБДОУ ДС «Родничок» г.Озерск, п.Новогорный.

Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства,

закреплять культурно - гигиенические навыки, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.

Развивающие:  развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.

Воспитываающие: воспитывать любовь к спорту и физической культуре,

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в спортивный зал. Всех встречает спортсмен Виктор Силачов.

Силачов: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей). Я спортсмен, Виктор Силачов. Я всегда бодр и здоров! И я могу научить вас тоже всегда быть бодрыми и здоровыми. Хотите?

Дети: Да!

Силачов: А вы знаете что нужно для того, чтобы быть здоровыми?

Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься и т.д.).

Силачов: Правильно! С зарядки начинается день. Пора звать моего помощника, Максима Орлова. Он должен принести нам волшебный свиток, в котором записана главная тайна: как сохранить свое здоровье. Давайте его позовем! Раз, два, три – Макс Орлов, выходи!

Дети: Раз, два, три – Макс Орлов, выходи!

Выходит Макс Орлов.

Орлов: Тренер Силачов, у нас большая беда. Злобный Микроб похитил свиток, в котором были записаны главные тайны здоровья. А вот и он сам, спасайтесь, ребята!

Под музыку заходит Микроб, рядом плетется кашляющий и чихающий мкальчик в толстом свитере.

Микроб: И чего кричите? Кого зовете? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится! Я разорвал и развеялпо ветру этот вредный магический свиток. Теперь вам тайну здоровья никогда не узнать. Вы ведь любите лениться, бездельничать, объедаться?

Дети: Нет!

Микроб: Странные какие- то дети Что же вы тогда любите?

Дети: (ответы).

Силачов: Не странные, а самые что ни на есть хорошие и умные. А ты посмотри на себя!

Микроб: А что такое? Все прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня сидят все дома, болеют, кашляют, чихают.

Макс Орлов: Ребята, вы любите болеть?

Дети: Нет!

Коля Булкин: А я очень люблю!

Силачов: А это кто?

Микроб: А это мой верный друг, Коля Булкин – хилый и ленивый мальчик! Теперь вы все станете такими. Ха – ха – ха!

Силачов: Ничего подобного! Быть здоровым много лет физкультура нам поможет, укрепить здоровье сможет. Ребята, покажите микробу, как вы любите заниматься физкультурой.

Дети берут мячи, скакалки, обручи, выполняют упражнения. В это время, Микроб, испугавшись физических упражнений, убегает и теряет конверт, в котором находится план – маршрут. Коля Булкин остается.

Орлов: Ребята, посмотрите, Микроб исчез, но он что-то потерял. Посмотрим, что внутри этого конверта.

Открывают конверт, внутри схема – маршрут: пищеблок – мед.кабинет – муз.зал – спорт.зал.

Орлов: Отправляемся в путь, согласно маршруту.

1 Станция витаминная. 

Располагается на пищеблоке

Детей встречает шеф-повар

Повар : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Повар : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь).

Дети: Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку.

Повар: А вот еще загадка:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста).

Дети: В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна.

Повар: А теперь следующая загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко).

Повар: Молодцы, угадали.

Дети: Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С.

Повар: Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

Дети: Чтобы меньше болеть.

Повар:  А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…Лимон.

Молодцы, правильно.

Дети: В лимонах много витамина С и витамина Р.

Повар: А сейчас давайте поиграем: у меня в мешочке есть фрукты и овощи. Надо просунуть руку в мешок и на ощупь определить, что это.

Игра «Угадай на ощупь»

Повар: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!

Отдает детям пазл и они отправляются дальше.

2 Станция гигиеническая

Детей встречает доктор.

Доктор: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Гигиеническая». Скажите, а встав с постели, что вы делаете первым делом?

Дети: Умываемся!

Доктор: А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

Доктор: Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубы начинают болеть. А теперь отгадайте мои загадки.

Гладкое, душистое, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расчёска)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит

И усердно служит (зубная щётка)

Без неё мы никуда

« ни туда и не сюда»

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая (вода)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только повернул кран я

Хлынул ливень на меня (душ)

Глаза я крепко закрываю

И в голову его втираю

А потом водой смываю

Это средство для волос

Может даже быть без слёз (шампунь)

Доктор: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

 « Разрешается – запрещается». Я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будите отвечать, если можно это делать то ответ «да», если нельзя, то ответ «нет».

Игра «Разрешается – запрещается».

Чистить зубы по утрам

Грызть ногти

Мыть волосы

Пить грязную воду

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Принимать душ

Мыть руки

Расчёсывать волосы

Есть грязными руками

Доктор: Ребята, а скажите когда нужно мыть руки (ответы детей), а для чего мы их моем?

А теперь давайте поиграем в игру: выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за кожей и за собой.

Игра «Выбери нужный предмет»

На столе разложены мыло, шампунь мочалка, игрушки, книги и т. д.

Дети по очереди называют нужные предметы, которые нужны для ухода за собой.

Выполнив, все задания детям вручается часть от плаката.

3 Станция музыкальная.

Располагается в музыкальном зале.

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты

М. рук. : Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей.  Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. (Барабан)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (Гармонь)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

М.рук : Молодцы! А сейчас еще одно задание, я буду включать вам музыку, а вы отгадайте, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец.

Дети отгадывают

М.рук : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Отдает детям третий пазл и они отправляются в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре.

4 Станция спортивная.

Силачев : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды

Эстафета «Пройди по обручам»

Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

Эстафета «Прокати мяч»

Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

Силачев : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! А сейчас мы с вами подышим.

Дыхательная гимнастика.

Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.

Рот открой и выдыхай – руки плавно отпускай!

Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.

А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.

Часто – часто подышали, будто мы сейчас бежали,

А теперь все реже, реже, чувствуете, воздух свежий?

Медленнее дышим, стой! Свое дыханье успокой!

Отдает последний пазл, дети на столе собирают. Затем  читают секреты здоровья:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Силачов: Вот это правильно! Ничего не забыли. Теперь и ты, Коля, знаешь магическую тайну – как сберечь свое здоровье и не попасть в руки Микробу. Всем вам желаю всегда быть здоровыми, больше гулять, заниматься спортом, правильно питаться и пить чистую живую воду! Мне пора на тренировку. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе  группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках клада»»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«В поисках клада»»...

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (в рамках творческого отчета)

Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач....

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (в рамках творческого отчета)

. В нашем материале мы расскажем, как разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...