«Овощи и фрукты – полезные продукты» НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Олеговна Пискарева

Конспект совметной деятельности педагога с детьми на тему: "Овощи и фрукты- полезные продукты" для детей с тяжелым нарушением речис использованием здоровьезберегающих технологий:гимнастики для глаз, лдыхательного упражнения, артикуляционного упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи и фрукты – полезные продукты» НОД в подготовительной группе

  

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе 

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация.

(чтение художественной литературы, здоровье).

 ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят. Продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать и расширять словарь по теме «Овощи». «Фрукты»
  • стимулировать речевую активность детей
  • совершенствовать речевые навыки и умения
  • совершенствовать навыки согласования слов в предложении
  • формировать грамматический строй речи

Коррекционно - развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику.
  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать фонематическое восприятие
  • развивать способность к самоконтролю
  • развивать длительность и плавность речевого выдоха
  • развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение
  • развивать координацию движений с речью;
  • развивать связную речь;
  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать память, внимание, мышление, смысловую догадливость при отгадывании загадок.

Коррекционно - воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру
  • воспитывать умение правильно вести себя.. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость)

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.

Показать небо

Показать ветерок (машем руками влево - вправо)

Показать дубок.

Жест вправо

Жест влево

Руки к груди, затем развести в стороны

Воспитатель: Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.

 II. Основная часть

Воспитатель:Ребята, сегодня утором почтальон принёс нам письмо от Маши. Послушайте, что она пишет нам:

«Здравствуйте, ребята!»

 У меня разболелся животик, я съела у мишки все вкусности в холодильнике – варенье, чипсы и кока колу. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. А как это правильно питаться, подскажите?

Воспитатель:Ребята полезные продукты кушала Маша? (нет).

 Воспитатель:Сейчас мы выберем для нее продукты.

Игра "Выбери самые полезные продукты ".

Воспитатель:Почему вы выбрали именно эти продукты? (картинка).

Вывод: Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

Воспитатель:Что же это такое?

Жизненно необходимы

Человеку витамины.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Молоко и творожок.

И расти большой, дружок!

-Значит, о чем пойдет речь сегодня? (о витаминах).

- Овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ.

Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно, потому что в них содержатся витамины.

Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.

В конце занятия мы дадим советы Машеньке об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе.

Дыхательная разминка

Игровое упражнение «Узнай, какой овощ - фрукт спрятан»

Овощи-фрукты накрыты цветной бумагой.

Логопед: Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.

Дети выполняют.

Логопед: А тут лежат зеркала, что же с ними делать? (ответы детей)

- Правильно, надо сделать гимнастику для язычка, губ и щек.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ и щёк:

  • «Щёчки яблочки», Ваши щечки круглые как яблочки, надуем щечки.
  • «Спрячь сливу за щеку». Кончиком языка упираемся то в одну, то в другую щёчку.
  • «Круглая виноградинка». Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку».
  • «Банан». Улыбнемся.

Упражнения для языка:

  • «Язычок пролезает через щель в заборе в сад» Широкий язычок протискивается между зубами.
  • «Колья забора острые» Покажем острый язычок.
  • «Лопатка» - «Колышек». Язычок «лопаткой» положи и спокойно подержи. Язык «колышком» потом потянем тонким острием.
  • «Листок прикрыл яблочка бочок». Поднимем язычок вверх закроем сначала верхнюю губу, опустим, закроем нижнюю губу.
  • Упражнение для жевательно - артикуляционных мышц «Жуем твердую грушу».

 Воспитатель:

Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

Воспитатель:А сейчас послушаем ,что вспомнят наши детки о витаминах.

Ребенок- Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

Воспитатель:Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

(Находят картинки с этим витамином)

Воспитатель:Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(находим и называем картинки).

Воспитатель:Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

 

-А сейчас поиграем в игру и узнаем что полезно и что вредно для здоровья.

Игра «Совершенно верно!»

Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети хлопают в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

-Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? Дети: "Витамины!"

Овощи.

Игра «Доскажи словечко».

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая (морковка).

3. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

4. Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидор).

5. Любит расти на воле -

Не в саду, а в чистом поле -

Целой зарослью дремучей.

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке,

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется. (горох).

6. Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде, построились грядки.

Словно в защиту ограда вокруг -

Пики зелёные выставил. (лук).

Воспитатель:Отгадки – это ягоды, овощи или фрукты?

Воспитатель:Правильно. Это овощи.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Воспитатель:Когда мы говорим слово “овощи”, подразумеваем не всё растение, а какую-то его часть, которую можно употреблять в пищу. Отгадайте загадку и назовите часть растения, которую используем в пищу.

1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (Горох – семена)

2. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)

3. Лоскуток на лоскутке –

Зелёные заплатки… (Капуста – лист)

4. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице… (Морковь – корень)

-Ребята, как вы думаете какой из овощей полезней? (ответы детей).

Физкультминутка «Победи картошку»

Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка

(картофелин на одну меньше числа участников, когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Фрукты.

-А теперь мы поговорим с вами о…

Отгадайте загадки:

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь - как странно не звенит. (Гранат)

Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С, А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)

Микро итог. Какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

Предлагаю задание “Полезные свойства продукта”. Покажите свои умения работать в группах. Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы.

Работают три группы; дети получают муляжи фруктов. (Знакомятся с инструкцией).

Инструкция.

Рассмотрите плод и ответьте на вопросы:

• Как называется плод?

• Каков он на вкус?

• Каков плод по окраске, форме, величине?

• Чем полезен данный продукт?

• Какие блюда можно из него приготовить?

Задание для 1 группы.

Лимон. Кислый на вкус. Богат витамином С, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. В народной медицине применяют при заболевании сердца. Плоды лимона находят большое применение в кондитерской промышленности: конфеты, цукаты, эссенции.

Задание для 2 группы.

Персик. Очень теплолюбивое растение. Форма удлинённая, яйцеобразная. Полезные вещества: железо, медь, йод, витамин E, является легкоусвояемым диетическим продуктом. Из персика можно приготовить фруктовый салат, щербет, сок, варенье, компот.

Задание для 3 группы.

Яблоко. Богаты плоды витаминами C и P. Ежедневное употребление в пищу 1-2 плодов снижает риск возникновения простудных заболеваний в три раза. Рекомендуют употреблять яблоки при заболевании печени и почек. Яблоки продлевают молодость, придают силу, помогают бороться с болезнями. Из яблок готовят варенье, джем, крем, компот, сок, запекают в духовке.

- Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ).

3. Итог (релаксация).

- Ребята, что же мы посоветуем Машеньке? Как нужно правильно питаться?

(Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов).

-Ребята, Машенька передала вам очень полезный фрукт. В нем живет много углеводов, каротина, витаминов группы В, минеральных веществ. В общем, это очень полезный фрукт. А называется он – банан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.

Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей  второй младшей группы был разработан консп...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).Вид проекта: информационно - творческий.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Задачи проекта: учить с детьми названия овоще...

Методическая разработка по реализации задач экологического воспитания дошкольников «Овощи, ягоды и фрукты- полезные продукты» с детьми подготовительной группы

АктуальностьДанный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека.Актуальной проблемой на сегодняшний день является у...

Конструкт НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты" для обучающихся старшей группы.

Конструкт интегрированной непрерывной образовательной деятельности для обучающихся старшей группы ДОУ....

"Овощи и фрукты полезные продукты" проект для средней группы

Актуальность проекта:Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные п...