Здоровый образ жизни воспитателя, как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников
статья

Бушуева Ирина Федоровна

Согласно Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

В современном мире к Образовательным организациям и педагогам предъявляются высокие требования. Они должны обеспечивать доступность качественного образования в условиях, гарантирующих психологическую и физическую безопасность воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.bushueva_zdorove_pedagoga.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни воспитателя, как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Бушуева Ирина Федоровна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 226»

Город Нижний Новгород

                                                                                                                                 

Известно, что в мире немало людей, имеющих все необходимое для здоровой жизни и тем не менее испытывающие серьезные проблемы со здоровьем. Тема здоровья всегда была весьма актуальна.

Согласно Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

В современном мире к Образовательным организациям и педагогам предъявляются высокие требования. Они должны обеспечивать доступность качественного образования в условиях, гарантирующих психологическую и физическую безопасность воспитанников.

Гармоничное развитие ребенка возможно при условии, что он будет здоров физически, психологически и социально. Одной из целей воспитания является формирование желания вести здоровый образ жизни. Именно взрослые (педагоги наравне с родителями) должны заложить эти понятия в ребенка.

Под здоровым образом жизни мы понимаем образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

 Но без положительного примера со стороны взрослых у большинства детей отсутствует заинтересованность, рекомендации воспринимаются в обобщенной форме и не вызывают у них положительных эмоций. Так как ребенок дошкольного возраста много времени проводит в детском саду, то и люди его окружающие должны демонстрировать здоровый образ жизни, чтобы прививать его детям. Не видя пример взрослого человека, у них не закрепляется правильный образ мышления, не вырабатываются необходимые навыки противостояния вредным привычкам.

Множество здоровьесберегающих технологий направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, а осуществляются они педагогами и медицинскими работниками образовательных учреждений. Поэтому педагог применяющий данные технологии не может в полной мере использовать их, если сам при этом не использует эти технологии в своей жизнедеятельности или имеет проблемы со здоровьем. Для того чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью педагоги должны сами четко понимать, что же такое здоровый образ жизни.

Профессиональная деятельность воспитателя требует постоянного расходования огромных душевных сил. Педагог должен уметь владеть собой, держать себя в руках. Профессиональная деятельность педагога ДОУ характеризуется огромной нагрузкой на психоэмоциональную сферу. Большая часть рабочего времени протекает в напряженной обстановке: постоянная концентрация внимания, эмоционально насыщенная деятельность, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Такие факторы оказывают отрицательное влияние на физическое самочувствие.

Здоровье педагога – это деликатная проблема потому, что профессиональное здоровье педагога является основой эффективной работы современных ДОУ. Оно определяется как способность организма сохранять и активизировать защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность и эффективность педагогической деятельности и развитие личности педагога.

Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого – в радости к жизни.

Таким образом, полноценное физическое и психическое здоровье педагога – это залог успешного воспитания здорового ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методичесая разработка круглого стола «Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем  подрастающего  поколения. Особую обеспокоенность  вызывают дети  дошкольного возраста.Как  известно, р...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

«Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников».

Методическая разработка (круглый стол)«Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие  сохранения и укрепления здоровья дошкольников».с использованием технологий:...

"Здоровый образ жизни - полезен он для всех!" Формирование культуры здорового образа жизни в детском саду.

Консультация для родителей, материал для сообщения на родительском собринии о формировании здорового образа жизни в детском саду....

Консультация на тему: «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

В настоящее время в России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыли н...

06.01.24 Здоровый образ жизни - необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

ЗОЖ - необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников...