Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе проектного метода. Проект "Будь здоров!"
проект

Юдичева Ольга Олеговна

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе проектного метода

Проект «Будь здоров!»

 

«Результатом нашей работы должна стать осознанная

молодым поколением необходимость в здоровом образе

 жизни, в занятиях физической культурой и спортом.

Каждый молодой человек должен осознать, здоровый

 образ жизни – это успех, его личный успех».

В.Путин

 

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни важно начинать в дошкольном возрасте. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. Основой являются познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

      Цель оздоровительной работы в ДОУ - создание устойчивой мотивации, потребности в сохранении у ребенка собственного здоровья и здоровья окружающих, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

      Особое значение этот вопрос имеет для детей с ОВЗ – воспитанников МАДОУ детского сада» 18 «Росинка» компенсирующего вида ЩМР МО. Значимым становится вопрос использования в коррекционно-развивающей работе современных образовательных технологий, с одной стороны учитывающих специфику индивидуальных особенностей дошкольников, а с другой позволяющих формировать у детей целостную картину мира и служить средством реализации здоровьесберегающих технологий.

       Поиск новых форм работы привел к тому, что в дошкольных учреждениях стал широко использоваться метод проектной деятельности, который позволяет сформировать активную жизненную позицию детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разнообразными  способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, использовать полученные знания для последующего создания новых объектов действительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе проектного метода

Проект «Будь здоров!»

«Результатом нашей работы должна стать осознанная

молодым поколением необходимость в здоровом образе

 жизни, в занятиях физической культурой и спортом.

Каждый молодой человек должен осознать, здоровый

 образ жизни – это успех, его личный успех».

В.Путин

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. 

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни важно начинать в дошкольном возрасте. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду должна быть направлена на сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. Основой являются познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

      Цель оздоровительной работы в ДОУ - создание устойчивой мотивации, потребности в сохранении у ребенка собственного здоровья и здоровья окружающих, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

      Особое значение этот вопрос имеет для детей с ОВЗ – воспитанников МАДОУ детского сада» 18 «Росинка» компенсирующего вида ЩМР МО. Значимым становится вопрос использования в коррекционно-развивающей работе современных образовательных технологий, с одной стороны учитывающих специфику индивидуальных особенностей дошкольников, а с другой позволяющих формировать у детей целостную картину мира и служить средством реализации здоровьесберегающих технологий.

       Поиск новых форм работы привел к тому, что в дошкольных учреждениях стал широко использоваться метод проектной деятельности, который позволяет сформировать активную жизненную позицию детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разнообразными  способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, использовать полученные знания для последующего создания новых объектов действительности.

       Проектная деятельность обеспечивает включение ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку, что особенно важно для детей с ОВЗ.

Кроме того, метод проектов делает образовательную систему ДОУ открытой для непосредственного участия родителей в педагогическом процессе.

Родители – это  первые и главные воспитатели в жизни ребенка, поэтому большая часть ответственности за здоровье детей лежит на них. Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребенка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться, желания вести здоровый образ жизни. Сотрудничество родителей и педагогов ДОУ в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.

        Успешным опытом взаимодействия коллектива МАДОУ детского сада №18 «Росинка» компенсирующего вида и родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни стало использование педагогических проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками.

С сентября 2017 г. в МАДОУ началась реализация комплексного проекта по формированию основ ЗОЖ у дошкольников с ОВЗ «Будь здоров!».

Участниками проекта являются педагоги дошкольного учреждения, воспитанники и их родители.

В основу разработки  положено содержание Программы оздоровления МАДОУ детского сада № 18 «Росинка» компенсирующего вида ЩМР МО, разработанной педагогическим коллективом учреждения с учетом коррекционно-развивающих задач.

Комплексный проект «Будь здоров!» состоит из 4 оздоровительных проектов, реализуемых на протяжении года в соответствии с сезонными изменениями в природе:

  • «Осень в гости к нам пришла»,
  • «Зимние игры и забавы»;
  • «Весенние деньки»,
  • «Лето красное».

Каждый из этих сезонных проектов имеет свои цель, задачи, срок и этапы реализации, ожидаемые результаты.

Этапы реализации проекта «Будь здоров!»: 

Подготовительный этап:

  • Изучение информационно-методической литературы по теме проекта. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.
  • Составление плана реализации проекта

Основной этап:

Организация работы на основе взаимодействия специалистов ДОУ, родителей с целью развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ через использование метода проектов

Заключительный этап: 

Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта, определение перспектив развития проекта. Презентация проекта на  уровне ДОУ,  РМО.

     Перспективы развития проекта педагоги нашего учреждения видят в расширении проекта (увеличении возрастной категории детей с 4 до 6 лет), добавлении новых технологий, форм работы с детьми и родителями.

Нашими педагогами разработана Модель работы над комплексным проектом «Будь здоров!», которая включает определение участников, выделение этапов реализации, определение структурных составляющих проекта, возможности интеграции образовательных областей в ходе работы, определение форм взаимодействия с семьей и учет оснащения предметно – пространственной среды.

Сейчас на улице зима, я расскажу о подпроекте «Зимние игры и забавы»

Проект «Зимние игры и забавы»:

Цель: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

Задачи:

  • Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе;
  • Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
  • Оказать помощь родителям в организации игровой деятельности с ребенком на прогулке в зимнее время;
  • Приобщить детей и родителей к зимним видам спорта.

Срок реализации: Декабрь - Февраль

Подготовительный этап:

  • Консультация для родителей «Активность ребенка – залог здоровья»; «Как уберечься от инфекции»,
  • Подборка и изготовление дидактического и методического оснащения проекта;
  • Диагностика детей по образовательной области «Физическая культура», «Здоровье»;
  • Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о ЗОЖ и соблюдение его в семье»
  • Календарно- тематическое планирование работы с детьми;

В ходе Практического этапа были реализованы:

  • Игровая программа «Здравствуй, зимушка – зима!»
  • Оформление памятки «Как сохранить здоровье», папки - передвижки для родителей;
  • Конкурс детского рисунка «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»
  • Стенгазета «Как я оздоравливаюсь дома»
  • Фотовыставка «Как мы оздоравливаемся в детском саду»
  • Неделя зимних игр и забав
  • Лыжня Росинки
  • Смотр – конкурс зимних участков
  • Создание зимних построек
  • Прогулка в зимний парк, наблюдении за птицами
  • Семинар – практикум «Организация подвижных игр»,
  • Экскурсия к спортивному стадиону: знакомство с зимними видами спорта
  • Спортивные досуги

В ближайшие дни будут проведены:

  • Музыкально – спортивное развлечение «Масленица»,
  • Музыкально – спортивный праздник «Будем в армии служить».

На Заключительном этапе планируется

  • Анкетирование родителей  и Итоговое мероприятие «Малые зимние Олимпийские игры».

А сейчас Вашему вниманию предлагаю фотоотчет о проведенных мероприятиях в рамках данного подпроекта.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе "Будь здоров!"

Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни....

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе проектного метода Проект "Будь здоров!"

Поиск новых форм работы привел к тому, что в дошкольных учреждениях стал широко использоваться метод проектной деятельности, который позволяет сформировать активнуюжизненную позицию детей, развить тво...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник»

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранени...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "Здоровый дошкольник"

    Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Быть здоровыми хотим!»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...