"Азбука здоровья"
план-конспект занятия

Черткова Ольга Александровна.

Конспект ОД по ЗОЖ в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_20.docx19.97 КБ
PDF icon zdor.pdf1.96 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни на тему

«Азбука здоровья»

Воспитатель: Черткова О.А.

с. Печерск

2020 г

Цели и задачи:

- Формирование навыков здорового образ жизни.

- Закрепить знания об овощах, фруктах и витаминах, об их пользе и значении для жизни человека и здоровья.

- Вызывать желание заботиться о своем здоровье.

- Приобщать к занятиям физкультурой.

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Участник: Карлсон

  • корзина с фруктами и овощами, зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, микроскоп, иллюстрации.

 

 

Ход занятия

Дети сидят в группе на стульчиках. Заходит Карлсон.

Воспитатель: Здравствуй ,Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, дети!

В: А почему ты такой невеселый, какой-то вялый?

К: Ох-ох-ох, я же болею!

В: И что же у тебя болит?

К: Все болит , от носа до самого пропеллера.

В: Надо тебе ,Карлсон подлечиться.

К: Надо, надо. Очень надо! Вы сходите в аптеку и купите мне всяких таблеток.

В: А от чего тебе нужны таблетки?

К: От всего: от носа, от горла, от уха , от головы ,от живота и много-много еще разных.

В: Ну ,во-первых, Карлсон, если ты заболел, то надо обратиться к врачу, просто так пить таблетки нельзя. А во-вторых – я догадываюсь, почему ты заболел. Ты скорей всего неправильно питался, не занимался физкультурой ,не соблюдал правила гигиены, поэтому ты ослаб. Ну-ка скажи , нам честно , чем ты питался в последнее время?

К :Мороженым, пирожным, конфетами, шоколадом, и конечно вареньем.

В: Дети, правильно питался Карлсон?

( Ответы детей)

(Обсуждаем с детьми , какие продукты надо есть, чтобы быть крепким , здоровым и не болеть)

В: Когда весь организм болит – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те , которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

К: Ух ты , несите мне скорее эти таблетки, я сейчас лечиться буду!

( Воспитатель приносит корзину с фруктами и овощами)

К: Да какие же это таблетки?

В: Да, Карлсон, даже дети знают , что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные … Что ?

(Ответы детей) : Витамины.

В: Они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.

Ребята , а для чего нужны витамины?

( Ответы детей)

В: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм , организму легче бороться с разными болезнями. А когда организм здоровый и крепкий , то тогда Карлсон ,не будет у тебя болеть ни горло, ни голова, ни живот ,ни ухо.

К: Вот здорово! Давайте я сейчас съем все витамины и сразу стану здоровым!

( Карлсон съедает корзину овощей и фруктов , и ему становится плохо)

Карлсон плачет: Вот говорили выздоровишь, выздоровишь, а мне опять плохо.

В: Ты , Карлсон всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне , ты руки перед едой мыл ? Ты фрукты и овощи помыл, прежде чем их съесть?

К: Нет. Забыл.

В: Ребята , я предлагаю вам пройти в умывальную комнату , и показать Карлсону , как правильно

мыть руки. ( Дети моют руки, умываются, рассказывают потешку « Водичка- водичка»).

Посмотри, Карлсон , есть ли среди нас грязнули?

К: Нет .

В: Скажите , ребята , а какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

( Ответы: руки, лицо, ноги, волосы , уши )

Вы все знаете , для того , чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. А какие , вы вспомните , когда отгадаете загадки.

Гладкое , душистое

  • чисто. ( Мыло)

 

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

  • усердно служит. (Зубная щетка).

 

Оказались на макушке

Два вихра и завитушка.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? ( Расческу)

 

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое. Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

  • Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Знаете о специальных предметах, которые помогают нам быть чистыми. А кто не будет следить за своей чистотой, то у того могут появиться микробы. Вы знаете , кто такие микробы? ( Ответы детей ) . Хотите узнать?
  • – это опасные злодеи , которые появляются у всех кто не следит за собой , кто не любит чистоту. Больше всего микробы любят грязнуль и нерях. и селятся у таких детей на руках, на одежде, на стульях и столах , где они сидят, на игрушках с которыми они играют. Но микробов мы с вами увидеть не сможем. Их можно увидеть только под микроскопом. Но с ними можно бороться, чтобы от них избавиться . Давайте подумаем как можно прогнать микробов ? Если мы будем громко кричать, прогоним микробов ?

Ответы детей : Нет

Если сильно хлопать в ладоши , прогоним?

Ответы детей : Нет

Если топать ногами?

Ответы детей : Нет.

Правильно , дети, такими способами мы с вами микробов не прогоним. А вы знаете что больше всего бояться микробы ? Они боятся чистоты. Если вы будете мыть руки после улицы, перед едой, ходить в чистой одежде , убирать игрушки на место и жить всегда в чистоте , то тогда вам микробы не страшны. И вы всегда будете здоровы !

Карлсон, теперь ты понимаешь, почему надо всегда мыть руки, а также фрукты и овощи?

К: Да, теперь я всегда так буду делать. Спасибо вам , ребята , что вы меня научили!

В: А какие еще есть способы, чтобы избавиться от микробов? ( Ответы детей)

Это чистый воздух. Надо обязательно гулять на свежем воздухе, чаще проветривать комнату. А чтобы быть крепче и здоровее надо делать по утрам зарядку , закаливаться и заниматься физкультурой.

Давайте , дети с вами сейчас поиграем! Карлсон, присоединяйся к нам! Представьте, что мы пошли на речку.

( ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной рукой - это кроль.

Все как один

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Имитация движений по ходу чтения

 

В: Ну , а теперь ,ребята, попрощаемся с Карлсоном и пожелаем ему крепкого здоровья!

Воспитатель читает стихотворение , после чего дети прощаются с Карлсоном.

 

Каждый должен твердо знать,

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить ,закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...