Сценарий развлечения «Парад Вредных привычек"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ефременкова Ольга Владимировна

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Парад Вредных привычек"

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Ефременкова Ольга Владимировна

МБДОУ Детский сад № 37 «Мальвинка»

Цель: Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни;
  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; не поддаваться плохому влиянию;
  • контролировать свои поступки;
  • побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, бережное отношение к своему здоровью.

Приветствие ребенок

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель

ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребенок

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

Воспитатель

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка — это особенность человека привыкать к каким - то действиям или ощущениям.)

- Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

- Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

- Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, игромания и т. п.)

Ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

 -  Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьёзные болезни, снижение жизненного тонуса, отсутствие жизненного успеха.

Я предлагаю поиграть в игру «хорошее и плохое»

Я буду называть привычки, а вы внимательно слушайте. Если привычки хорошие - вы хлопаете, а если плохие - топаете

  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Дети присаживаются на стульчики

 Под музыку выходит герой

Ведущий

Кто пришёл в нежданный час? 
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали,
Занимались и играли.
Веселились всем на диво,
И одеты мы красиво.
А тут странный вид -
Что-то он не веселит.
Кто такой? Отвечай!
Праздник наш не нарушай!

Обжора. 

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора.
Потому что я
(обжора)

Ведущий

Ребята, как вы думаете обжорство - это хорошая привычка? Я предлагаю вам послушать песенку про обжориков.

Песенка про обжориков

Грязнуля. 

Не люблю, я братцы мыться.
С мылом, щёткой не дружу
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …(грязнуля)

Ведущий

Грязнулей быть некрасиво, это очень вредная привычка – не умываться, не мыть руки. С грязнулей неприятно общаться, с ним никто не играет, ему никто не улыбается, от него все отворачивается. Еще от грязи появляются разные болезни.

Сейчас мы вам расскажем про самое лучшее средство от грязи. А вы внимательно послушайте и отгадайте.

Ребенок 

Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
(мыло)

Ведущий

Давайте, покажем Грязнуле, как надо мыть правильно умываться.

Физкультминутка «Ай, лады, лады, лады»

Ребенок

Ай, лады, лады, лады, (дети шагают)
Не боимся мы воды. 
(указательным пальчиком качают влево - вправо)
Чистая водичка 
(подставляют ладошки)
Умоет моё личико, 
(моют лицо)
Вымоет ладошки, 
(дети имитируют намыливание рук)
Помочит нас немножко. 
(руки скрещены, поглаживают плечи)

Ай лады, лады, лады (дети шагают)
Не боимся мы воды.
(указательным пальчиком качают влево - вправо)
Чисто умываемся, 
(моют лицо)
Маме улыбаемся
(потянуться и улыбнуться)
Будет мыло пениться, (
имитируют намыливание рук)
Грязь куда-то денется 
(плечи вверх, руки в стороны, отобразить эмоцию удивления)

Ведущий

 Ребята, по-моему, вы все поняли, что это очень плохая привычка быть грязнулей. 

Неряха.
Честно я скажу ребятам
быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?
Вещи я бросаю
И найти я не могу.
Что схвачу, в том и бегу,
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю… (Я…Неряха)

Воспитатель

Ребята, а кто такой неряха - (это неряшливый, неаккуратный человек)

Есть такое правило «Каждой вещи свое место», или «Вещи надо убирать - не придется их искать». Посмотрите, все ли там в порядке, все ли на месте?

Ябеда

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям,
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете,
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Ваня взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе,
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему- то называют
Меня ребята…
(Ябеда)

Песня «По секрету всему свету»

Врун 

Я вчера был на Луне!
Что, не верите мне?
Лунный камень я привёз.
Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне -
Как понравилось там мне!
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза -
Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко
И обратно в путь дорожку.
Ведущий Вы ему не верьте слишком.
Потому что он … (Врунишка)

Воспитатель

Предлагаю поиграть в игру «Бывает - не бывает». Вы слушаете и отвечаете хором только да или нет

  • Кошка варит кашу.
  • Папа ушел на работу.
  • Поезд летит по небу.
  • Человек вьет гнездо.
  • Собака хочет есть.
  • Почтальон принес письмо.
  • Зайчик пошел в школу.
  • Яблоко соленое.
  • Бегемот залез на дерево.
  • На березе выросли шишки.
  • Волк бродит по лесу.
  • Волк сидит на дереве.
  • В кастрюле варится чашка.
  • Кошка гуляет по крыше.
  • Собака гуляет по крыше.
  • Лодка плывет по небу.
  • Девочка рисует домик.
  • Домик рисует девочку.
  • Ночью светит солнце.
  • Зимой идет снег.
  • Зимой гремит гром.
  • Рыба поет песни.
  • Корова жует траву.
  • Мальчик виляет хвостом.
  • Хвост бежит за собакой.
  • Кошка бежит за мышкой.
  • Петух играет на скрипке.
  • Ветер качает деревья.
  • Деревья водят хоровод.
  • Писатели пишут книги.
  • Строитель строит дом.
  • Шнурки идут за ботинками.

Ребята, теперь вы знаете некоторые вредные привычки. И мне кажется, что нам с ними не по пути.

Ребенок

Нам - увы не по дороге
Уносите братцы ноги
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны
Аккуратны и послушны
Вот любимые продукты
Витамины, соки, фрукты.

Ребенок

Грубить не будут дети.
не будут грызть ногтей.
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.

Ребенок

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не будет говорить
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Воспитатель

У всех у нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их победить. Давайте же будем бороться со своими вредными привычками и приобретать полезные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......

Сценарий развлечения "Парад шляп." (старший дошкол. возраст.)

Ведущий:    Фанфары, громче звучите,                      Я всем гостям сег...

Конспект спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) в рамках акции "Спорт - альтернатива вредным привычкам" на тему: "Спорт - это дружба!"

Цель: способствовать развитию двигательной активности дошкольников, приобщению детей к здоровому образу жизни....

Спортивно-познавательное развлечение"Вредным привычкам скажем - нет!"

Мероприятие направленно на формирование у детей представления о здоровом образе жизни через игру, правильном питании, закаливании, соблюдении правил личной гигиены, о значении физической активности....

Сценарий мероприятия "Вредным привычкам скажем-НЕТ!"

Цель мероприятия: Формировать у детей знания о вредных и полезных привычках, о вреде алкоголя, табака и наркотиков....

Сценарий развлечения "Парад шляп"

Сценарий развлечения "Парад шляп"...