Проект "Все продукты хороши, нужно есть их, малыши!"
проект (младшая группа)

Корнеева Елена Ивановна

Цель проекта - познакомить детей и родителей с принципами организации правильного питания, сформировать у детей привычки здорового питания. Участники проекта - дети 3-4 лет, родители, воспитатели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_-_kopiya.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №65»

Проект

«Все продукты хороши,

нужно есть их, малыши!»

Разработала: Корнеева

                       Елена Ивановна

Курск  2015

«Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь».

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-практический

Участники: дети 3 – 4 лет, родители,  воспитатели

Продолжительность проекта:  долгосрочный

Актуальность проекта

           В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Цель

-Познакомить детей и родителей с принципами организации правильного питания.

-Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу здоровых продуктов.

Задачи

Формировать элементарные представления детей и родителей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы детям каждый день для  роста и развития.

Развивать у детей познавательную активность, наблюдательность, любознательность, творческие способности.

Воспитывать у детей и родителей сознательное отношение к выбору продуктов питания.

Воспитывать культуру здоровья, стремление к ЗОЖ (здоровому образу жизни).

Предполагаемые результаты

1. У детей сформированы представления о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какие продукты питания вредны и какие полезны для здоровья, как витамины влияют на организм человека.

2. У родителей сформированы представления об основных принципах гигиены питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

3. Родители обращают внимание на рацион своих детей, изменяют их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, отказываются от вредных продуктов питания сами и учат этому детей.

4. Дети научились правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания.

5. У детей сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильно пользуются столовыми приборами; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Формируются у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогают накрывать стол к обеду.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- диагностика;

- подбор дидактических игр;

- подбор сюжетно – ролевых игр;

- подготовка методического обеспечения;

- проведение родительского собрания;

- анкетирование родителей.

Основной этап:

Реализация плановых мероприятий   (см. ниже).

Заключительный этап:

- подведение итогов;

- итоговая диагностика;

- презентация проекта на родительском собрании.

Перспективное планирование

по организации правильного питания детей

Месяц

Формы проведения

Цели и задачи

Работа с  родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Диагностика знаний, умений и навыков в области питания детей младшего дошкольного возраста.

Беседы «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Дидактические игры «Волшебный мешочек»,

«Фрукты и овощи»

Целевая прогулка на огород. Помощь детей  в сборе урожая.

Выявить уровень знаний и умений в области здорового питания детей.

Дать представление о полезных продуктах, формировать знания об овощах, фруктах.

Учить находить и называть предметы на ощупь, развивать логику, речь, мышление.

Дать представление о том, какие  овощи растут на огороде.

Анкетирование «Физкультурно-оздоровительная работа».

Групповое родительское собрание «Организация здорового питания в ДОУ».

Беседа «Правильное питание для роста и развития малышей».

Месяц

Формы проведения

Цели и задачи

Работа с  родителями

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Как правильно сервировать стол?»

Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим обед»

Чтение «Маша обедает» С.Капутикян

Беседы о  полезных и вредных продуктах, о правилах поведения за столом, о необходи-мости и правилах мытья рук.

Экскурсия на кухню.

Дидактическая игра  «Кто  что делает», «Кому, что нужно для работы».

Подвижные игры:              «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой».

Обогащать эмоциональный опыт детей при освоении первых правил поведения за столом.

Познакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом.

Объяснять детям последовательность  расстановки столовых приборов.

Познакомить детей с профессией повара, обратить внимание на его трудовые действия.

Консультация «Едим в кругу семьи»

Консультация «Основные свойства продуктов питания»

Месяц

Формы проведения

Цели и задачи

Работа с  родителями

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Игра – занятие «Напоим куклу Катю чаем»

Творческая деятельность «Угощения для Мишки».

Сюжетно-ролевая  игра «Помогаю маме помыть посуду»

Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус».

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».

Лепка: «Ягодки на тарелочке».

Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними; развивать ласковое заботливое отношение к  кукле.

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Уточнить представления об овощах. Учить отгадывать  загадки.

Учить  передавать в игре  свои впечатления.

Индивидуальная  беседа «Питание ребёнка в детском саду»

Поход с родителями в продуктовый магазин.

Театрализованные представления   «Во саду ли,                    в огороде».

Месяц

Формы проведения

Цели и задачи

Работа с  родителями

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Игра – занятие «Фруктовый салат для животных».

НОД «Как правильно чистить зубы».

Беседа «Что такое витамины?».

Чтение «Азбука здоровья» С.Волков

Наблюдение за разгрузкой продуктов в детском саду.

Закреплять навык правильной еды – держать правильно ложку (тремя паль-цами – указатель-ным, средним, большим); нарезать пластилиновые овощи пластмассо-вым ножом. Переме-шивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.

Дать представление о понятии «Витами-ны», рассказать о пользе витаминов для организма.

Познакомить детей с профессией шофёра и его трудовыми действиями, какие продукты  привозят в детский сад.

Консультация

«Как помочь малоежкам?»

Консультация для родителей «Чтобы зубы не болели».

Консультация «Почему у детей пропадает аппетит»

Месяц

Формы проведения

Цели и задачи

Работа с  родителями

Я

Н

В

А

Р

Ь

Просмотр презентации «Культура питания детей» - беседа.

Разучивание «Наш Серёжа непоседа».

Дидактическая игра  «Полезные и вредные продукты».

Театрализованное представление по сказке С.Я. Маршака «Где обедал воробей».

Аппликация: «Бублики-баранки».

Выразить интерес к просмотру презента-ции, развивать наблюдательность, диалоговую речь.

Формировать знания о правильном питании. Развить речь, мышление, умение анализиро-вать, сравнивать.

Учить инсцениро-вать небольшое произведение.

Учить создавать композицию из 5-7 баранок и бубликов (колец разного раз-мера) на основе нит-ки - «нанизывать»  в связку

Консультация «Вредные продукты».

Папка-передвижка «Берегите зубы»

(Советы стоматолога).

Месяц

Формы проведения

Цели и задачи

Работа с  родителями

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Чтение «Кто у нас самый любимый»

Дидактическая игра  «Накорми куклу кашей».

Лепка: «Я пеку, пеку, пеку».

Выполнение поручений в помощи младшему воспитателю накрыть на стол.

Изготовление  совместно с родителями книжек –малышек «Молочные продукты».

Формировать культурно гигиенические навыки

Рассматривание  тарелки, столовой ложки, салфеток.

Развивать культурно – гигиенические навыки.

Учить лепить угощения для кукол разной формы.

Учить формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Родительское собрание «Здоровое питание залог успеха»

Индивидуальная беседа «Культура поведения ребёнка дома и в детском саду»

Месяц

Формы проведения

Цели и задачи

Работа с  родителями

М

А

Р

Т

Дидактические игры «Кормление куклы»,

«К кукле Маше пришли гости».

Беседа «Как пользоваться салфеткой во время еды?».

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Создание коллажа «Чудо-дерево».

Загадки о продуктах питания, об овощах и фруктах.

 Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Научить простей-шим действиям с сюжетными игруш-ками (кормление), прививать гигиени-ческие навыки;  вызывать речевую активность;  воспитывать добрые чувства к кукле.

Воспитывать культурно-гигиени-ческие навыки.

Формировать умение последовательно  выполнять действия, называть предметы и действия с ними.

Развивать представ-ление  об окружа-ющем, развивать воображение.

Консультации «Основные правила питания », «Оставьте выбор за ребёнком».

Изготовление  совместно с родителями книжек - малышек “Культура приема пищи”.

Месяц

Формы проведения

Цели и задачи

Работа с  родителями

А

П

Р

Е

Л

Ь

Посадка лука на огороде. Уход  за всходами и полив огорода.

Сюжетно-ролевая игра «Навестим больную куклу».

Творческая работа «Приготовим угощенья».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Спортивные развлечения «Мы растём сильными и смелыми, здоровыми, умелыми».

Приучать с помощью взрослого поливать растения на грядках, сажать лук.

Воспитывать чувство сострадания.

Развивать умение лепить предметы круглой  формы.

Классификация посуды по назначению, использованию.

Учить правильно отвечать на вопросы,  беседуя по содержанию.

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Консультация «Вред жеватель-ной резинки».

Беседа «Формиро-вание культурно-гигиенических навыков у детей».

Совместное с детьми создание «Огорода на окошке».

Месяц

Формы проведения

Цели и задачи

Работа с  родителями

М

А

Й

Итоговое занятие «Мы идём на день рождения»

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости».

Беседа «Что хорошо, а что плохо»

Подвижные игры  «Баба сеяла горох»;  «Съедобное – не съедобное »(с  мячом).

Диагностика знаний, умений и навыков в области питания детей младшего дошкольного возраста (на конец года)

Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания.

Закрепить навыки культуры еды, пользования чайной посудой.  Воспиты-вать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу,  выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения

Закреплять знания детей о соблюдении правил за столом.

Развивать актив-ность и творчество детей  в процессе двигательной деятельности.

Викторина «Мы здоровые ребята».

Чаепитие «Улыбнись за чашкой чая».

Презентация проекта.

Театрализованное представление  «Бабушка -загадушка».

Диагностика детей 3-4 лет

Разделы

1

ребёнок

2

ребёнок

3

ребёнок

4

ребёнок

Для чего нужны ребёнку витамины

Для чего нужно есть кашу

Какую кашу можно сварить из:

  - пшена

  - геркулеса

  - риса

  - гречки

Назови овощи

Назови фрукты

Назови полезные продукты

12 – 18 баллов – высокая возрастная норма

6 – 11 баллов  – возрастная норма

0 – 5 баллов   – низкая возрастная норма

3 балла – ребёнок самостоятельно отвечает на вопросы

2 балла – ребёнок справляется с помощью взрослого

1 балл – ребёнок не справляется с заданием

Обследовано:

Сентябрь – 23 ребёнка

20%  (5 детей)   – высокая возрастная норма

40%  (10 детей) – возрастная норма

40%  (10 детей) – низкая возрастная норма

Декабрь – 24ребёнка

57%  (13 детей) – высокая возрастная норма

43%  (10 детей) – возрастная норма

Вывод

По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания.

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов,                 о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.

Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Литература:

1. Алексеева А.С.. Дружинина Л.В., Ладодо К.С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях., М., Просвевение 1990

2. Баль.Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья М.,2000

3. Бесова М. Шутки, игры. Песни соберут нас вместе. Ярославль, 2000

4. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб, 1999

5. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра .СПб, 1999

6. Петров В., Гришина Г., Короткова Л. Летние праздники, игры и забавы для детей. М.,1998

7. Прокофьева  С.Л., Сапгир Г.В., Гришин В.Г. Румяные щеки. М., 1989

8. Ротенберг  Р. Расти здоровым. М.,1992

9. Скурихин И.М., Шатерников В.А. Как правильно питаться. М.,1987

10. Чабовская А.П. Гигиена детей раннего и дошкольного возраста. М., 1971


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"

Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей....

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

О ценности семьи,о взаимодействие родителей и детей...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....