Дыхательная гимнастика
картотека

Ханбалаева Мерзия Зейнуллаховна

Картотека дыхательной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyh.gimn_.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.

Дыхательное упражнение №1

«Носиком дышу свободно»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений.

Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно.

Тише – громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки)


Дыхательное упражнение №3

«Подуй на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав вдох, дуют на пальцы, сложенные в щепоть.

Дыхательное упражнение №4

«Ослик»

Пчелку ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

Дыхательное упражнение №5

«Мы идем в осенний лес»

Чух-чух-чух!

Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м») на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый ёж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками груд ь- свернувшийся ёжик)

Где же носик? Не найдешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Дыхательное упражнение №6

«Качели»

Энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Цель: улучшить функцию внешнего выдоха, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Оборудование:

Мягкие игрушки небольшого размера по количеству детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох)

Качели вниз (выдох)

Крепче ты, дружок держись.

Дыхательное упражнение №7

«Бегемотик»

Цель:

Улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы.

Взрослый произносит рифмовку:

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох).

То животик опускается (выдох)

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох).

То животик опускается (выдох).

Дыхательное упражнение №8

«Мышка принюхивается»

Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем, небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный выдох.

Учуяла мышка, как сладко пахнет земляничка,

прибежала к ней, хочет ее съесть.

Дыхательное упражнение №13

«Осы»

Дети вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з…»

Дыхательное упражнение №9

«Осенние листочки»

Педагог:

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф-…

И качает листик – ф-ф-ф…

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф

(Активный выдох).

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки:

Осенние листочки на веточках сидят

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Березовый - о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют:

«а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».



Дыхательное упражнение №10

«Синьор – помидор»

Исходная позиция - стоя.

Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад.

На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер.

Пауза.

На выдохе – плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха.

Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения).

Повторить 3-4 раза.

Упражнение создает сопротивление на выдохе.



Дыхательное упражнение №11

«Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А- ах!»

Педагог:

В апреле, в апреле луга запестрели

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи-

Пусть бабушка сварит зеленые щи.



Дыхательное упражнение №12

«Зайкина морковка»

Педагог:

Осень угостила Зайчонка овощами:

(сначала достала капусту, а потом морковку).

Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произнося звуки: «х», «ш», «с», энергично работая мышцами живота.

Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...