Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (физкультурный праздник) "Морские учения"
методическая разработка (старшая группа)

Феоктистова Виктория Олеговна

Физкультурный праздник "Морские учения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_prazdnik.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида  Невского района Санкт-Петербурга

Физкультурный праздник

Ко Дню Защитника Отечества

«Морские учения»

Для детей старшего дошкольного возраста

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Феоктистова Виктория Олеговна

Санкт-Петербург

2020

Дата проведения : 21 февраля 2020 г.

Место проведения: музыкальный зал, красочно украшенный плакатами на тему Дня Защитника Отечества

Длительность досуга: 50-60 минут

Участники: 5 и 6 группы. Две команды детей старшего дошкольного возраста и родителей «Богатырей» и « Витязей»

Инвентарь и оборудование:

Мяч диаметром 20 см - 1 шт.

Баскетбольное кольцо  - 1 шт.

Стойки для обегания – 1 шт.

Цветные ленты по кол-ву участников – 12-16 шт.

Бинты – 6 шт.

Столики – 2 шт.

Стульчики – 3 шт.

Детские накидки, халаты медицинские – 6 шт.

Обручи малые – 8-10 шт.

Большой обруч -1 шт.

Ложки-деревянные – 2 шт.

Набор овощей игрушечный – 6-8 шт.

Набор фруктов игрушечных – 6-8 шт.

Картонные парашюты, подвешенные над потолком – 14 шт.

Кораблики на веревке – 2 шт.

Памятные призы для детей ,открытки взрослым участникам.

Аудиозапись для музыкального сопровождения

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни
  2. Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.
  3. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

  1. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
  2. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
  3. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
  4. Обеспечить высокую двигательную активность.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня все мамы и девочки знают,

Что дедушек, пап и мальчишек они поздравляют,

Ведь праздник февральский всегда для мужчин,

Для праздника этого много причин.

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать нужно дом.

Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

ДЕТИ ЧИТАЮ СТИХИ!

Ведущий: Подрастут наши мальчишки и придут на смену нашим войнам, кто-то станет танкистом, кто-то летчиком , кто-то пограничником. Но интереснее и почетнее всего служить на флоте и быть моряком.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

А на военном ….(корабле)

Песня Капитан

Ведущий :Чтобы стать моряком, нужно быть ловким, сильным и смелым.

Поэтому сегодня мы проведем с вами морские учения. В них примут участие две команды: «Богатырей» и « Витязей» и наши папы примут участие в наших соревнованиях. Поэтому что кто, если не они покажут нам пример?

Помогать оценивать морские учения нам будут адмиралы:

*Медсестра-

*Заведующая-

*Логопед-

Ведущий: Чтобы был моряк в порядке , у утра выходит на зарядку.

Дети выполняют зарядку под музыку «Солнышко лучистое»

Ведущий: Молодцы , ребята! А теперь зарядка для пап. Пусть наши папы покажут свою сноровку , аттракцион называется « Отдай Честь». Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец ,затем руки по хлопку ведущего. Выполнять это необходимо быстро. Сначала выполняют папы одной группы, затем другой. Оценивается кол-во пап, которые ошиблись.

Ведущий:

  1. «Экзамен моряков»

Прежде,чем попасть на корабль необходимо все изучить и сдать экзамен. Ведь моряки,ребята,должны быть не только сильными, смелыми, и ловкими,  они должны быть  умными. ( Вопросы задаются поочередно каждой команде)

- Молодой моряк - юнга

- Командир судна - капитан

- Подводный камень - риф

- Лестница на корабле  трап

- Место погрузки и разгрузки судов - порт

-Командный пункт на корабле - рубка

- Повар на корабле - кок

- путь движения корабля - курс

-Помощника капитана - старпом

-Каюта - кубрик

-Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью по водой;

Охраняет мой покой - подводная лодка

Ведущий: Молодцы, ребята и родители! Все на корабль!

Меткий глаз- залог успеха,

Скажет нам моряк любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

  1. «Меткий глаз» Кто же самый меткий?!

Две команды по очереди забрасывают мыч в корзину. Оценивается кол-во попаданий каждой команды.

  1. «Спасатели»

Два папы,сцепив руки в замке, переносят детей своей команды на противоположную сторону.(если корабль подбит и начинает тонуть ,на помощь приходят спасатели)

Ведущий: Молодцы ребята!

В армии любого государства есть разведчики. В разведчики берут не всех,а только тех людей,которые очень внимательные,наблюдательные, и тех,у кого очень хорошая память. У кого хорошая память? Кто хочет быть разведчиком?

  1. «Разведчики»

Три девочки садятся на стулья,у одной в руках,кукла,у другой – внига, у третьей – мячик.Мальчики – разведчики смотрят на девочек внимательно,затем отварачиваются.Взрослые меняют девочек местами,а девочки меняются предметами. Мальчик – разведчик должен все и всех вернуть на места,то есть так,как было.

Ведущий: Молодцы ребята,можно идти с вами в разветку,но еще поля ведь могут быть заминированы.

  1. «Минное поле»

С каждой команды по одному взрослому и по одному ребенку. На территории раскладываются 8 кегль ,и за 30 секунд должны все кегли собрать.

Ведущий: В бою бывает всякое,даже ранения, но  на корабле всегда есть врачи , которые помогут,вылечат  от всех болезней. Вот и наши доктора уже тут как тут.

  1. «Медсанчасть»

Раненые садятся на маленькие стульчики, врачи накладывают повязку на голову, руку и ногу. Затем снимают повязку. Кто быстрее?

Ведущий: Ну что же. Все живы- здоровы. Пора подкрепиться. Вот только кок еще не успел приготовить обед. Оказывается это не очень- то  просто готовить на корабле, а тем более на подводной лодке. Надо ему помочь приготовить ЩИ и КОМПОТ.

  1. « Кок на подводной лодке»

Два папы в колпаках стоят у обручей. Остальные 4-5 родителей держат обручи вертикально над полом(сделать тоннель из обручей). Дети бегут с овощем/фруктом в ложке , пролезая сквозь все обручи до кока, кладут овощ/фрукт

И обратно с ложкой бегом, передать ложку следующему.

Ведущий: А сейчас , внимание!

  1. «Воздушный десант в открытом море»

Наши военные корабли должны доставить парашютистов с важным донесением.

Ведущий: Ну что ж, молодцы, справились с заданием. Осталось расшифровать доставленные документы. Радисты – родители в этом помогут.

Дети раскладывают парашюты буквами вверх и угадывают спрятанное слово- КАПИТАНЫ и ЯБЛОЧКО. А ведь это не просто слова. Это название песни и танцы для команд. Бывалые моряки наверника умеют хорошо петь и танцевать. И сейчас это продемонстрируют нам ( папы одной команды поют,другие танцуют).

Ведущий:

  1. «Конкурс Капитанов»

Чей кораблик скорее доплывет? Накрутить веревку на палочку на скорость, на конце которой кораблик.(соревнуются двое детей).

Ведущий: Наши морские учения подошли к концу и жюри готово оценить силу, ловкость, смелость и находчивость, команд  Богатырей и Витязей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...