Внеклассное мероприятие "Здоровое питание или фаст-фуд?"
план-конспект занятия

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ИЛИ ФАСТ-ФУД?»

СЛАЙД 1

Эпиграф к занятию.

Мой Боже, в некий час

Помыслил я: царь строит свой дворец,

Что в нём жилище обрести.

Но  можно ль краше храм найти,

Чем человек?..

Человек – самое совершенное существо, созданное природой. А здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

СЛАЙД 2

Медики утверждают, что наше здоровье зависит:

- на 20% от состояния окружающей среды;

- на 10% от наследственности;

- на 10% от уровня здравоохранения;

- на 60% от образа жизни.

        Ребята, как вы думаете, что включают в себя 60% образа жизни человека?

СЛАЙД 3

        (правильное питание, активный отдых, активная деятельность, отказ от вредных привычек, закаливание)

        Обо всех составляющих здорового образа жизни вы знакомились на уроках биологии, ОБЖ, обществознания.

СЛАЙД 3

А сегодня мы её раз вернёмся к  вопросу о правильном  питании. Ведь в вашем подростковом возрасте закладывается фундамент вашего образа жизни на долгую здоровую жизнь.

СЛАЙД 4

Недаром говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

         Всё необходимое для жизнедеятельности человек получает от пищи. С древних времён люди понимали первостепенное значение питания для здоровья. Человек питался только натуральной пищей, которую выращивали на земле, поэтому люди не знали болезней желудка, кариеса.

А с развитием прогресса стало много заменителей продуктов, которые вместо пользы приносят вред. Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

СЛАЙД

В наше время прилавки магазинов ломятся от обилия разнообразных продуктов питания. Заходя в магазин, мы редко обращаем внимание на состав и качество продуктов. Чаще верим рекламе и яркой, красивой упаковке.

СЛАЙД 5

Ребята! Представьте, что вам необходимо построить хороший дом. На базе стройматериалов вам предложили несколько вариантов кирпичей. Какие бы вы купили кирпичи для строительства прочного и долговечного здания?

Крупные и крепкие

Мелкие и фигурные (высокого качества)

Разнокалиберные, пересортица

Красивые, но не прочные

10 рублей

10 рублей

5 рублей

3 рубля

Ваш выбор похож и это не удивительно. Все понимают, что из плохих стройматериалов дом не построить. А если построить красивый дом, но из некачественных стройматериалов, то дом долго не простоит.

Так и организму человека для роста и развития требуются качественные продукты.

СЛАЙД 6

Давайте вспомним, какие полезные вещества входят в состав продуктов питания, которые необходимы человеку.

(белки, углеводы, жиры, витамины, аминокислоты)

Сообщения детей о белках, жирах, углеводах, витаминах, аминокислотах.

СЛАЙД 7-10

А сейчас давайте посмотрим, какие же стройматериалы мы чаще всего покупаем для строительства своего организма.

Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Платить за еду не нужно – у кафе сегодня праздничная акция, а вот и меню – выбирай, что хочешь.

СЛАЙД 11

(Меню: Салат из капусты, салат из свеклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, спрайт, кока-кола, яблоко, шоколадный батончик)

Отметьте плюсом те блюда, которые вы заказываете.

(команды заказывают)

Ой, ребята, вижу, что у многих разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения – это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания.

СЛАЙД 12

Семь таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! А эти продукты, между тем, несовместимы со здоровым образом жизни.

СЛАЙД 13

Сообщения детей о вредных продуктах питания

Сообщение 1.

Врачи-диетологи выявили пятёрку самых вредных для человека продуктов:

  1. Сладкие газированные напитки: Кока-кола, Спрайт и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

  1. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.
  2. Шоколадные батончики содержат большое количество сахара, химические добавки, имеют высочайшую калорийность.
  3. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты – в их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
  4. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

СЛАЙД 14

Сообщение 2.

Многие врачи к этой вредной пятёрке добавляют её и жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки.

Во всех этих много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не подаёт тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.

СЛАЙД 15

Исследование «Что творится в желудке?»

Я предлагаю провести эксперимент и увидеть, что же происходит в нашем организме при употреблении некоторых продуктов. Берём банку (представьте, что это ваш желудок), складываем туда чипсы, сухарики, жевательную резинку и заливаем всё газированной водой.

Посмотрите, что происходит – всё зашипело, неприятный запах.

А вот в этой банке провели тот же самый эксперимент, только 2 часа назад. Посмотрите, что происходит в нашем желудке – жуткая вонь, жвачка не растворилась, а на стенках жуткий, жирный, оранжевый налёт.

Какие заболевания можно получит при употреблении такой пищи? (гастриты, язвы желудка, кариес)

Игра – чтение по ролям

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Рома пел,

Сергей молчал,

Алексей ногой качал…

И спросила тихо Ксюша,

Упаковкою шурша:

- Кириешки будем кушать?

Что-то требует душа.

- Кириешки???

Что за гадость, -

Молвил Рома её в ответ.

- Чипсы «Лейс» -

Вот это радость!

Съел бы сразу весь пакет!

Тут задумчивый Алёша

Оживился и сказал:

- В кириешках, чипсах, коле,

Е-добавки, я читал.

- Е-добавки?

Что за чудо? –

Удивились все друзья.

И решили все добавки,

Изучить от А до Я.

 

СЛАЙД 16

Когда вы приходите в магазин в поисках чего-либо вкусненького, каким продуктам вы отдаёте предпочтение?

А обращаете ли вы внимание на то, какие вещества входят в состав данного продукта?

Зачастую рядом со всем понятными составляющими можно обнаружить сложные названия, загадочные для многих «Е». Что же это такое и можно ли это самое «Е» есть?

СЛАЙД 17

Комбинации Е 121, Е 330 говорят о типе пищевой добавки. Это могут быть консерванты, стабилизаторы, антиокислители, эмульгаторы и усилители вкуса. Именно благодаря пищевым добавкам продукт даже не очень высокого качества приобретает выигрышный вкус. Некоторые добавки разрешены с ограничениями в использовании.

Исследование продуктов

СЛАЙД18

Перед вами данные о тех Е-добавках, которые производители добавляют в свои продукты, чтобы усилить вкус, придать яркий цвет, удлинить хранение товара.

Найдите на упаковке своих лакомств знак «Е» и определите, к каким последствиям  может привести его применение в больших количествах.

Выдача результатов исследования (называют продукт, Е-добавку и его влияние на здоровье)

Давайте сделаем вывод.

Какие вещества получает ваш организм при употреблении чипсов, сухариков, газированной воды и прочих продуктов, в состав которых входят Е-добавки?

СЛАЙД 19

Какой вывод можем сделать после вашего исследования?

  1. Внимательно читать надписи на упаковках.
  2. Употреблять продукты: свежие, сырые  овощи, фрукты, ягоды.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведём теперь итог:

Что расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдёт ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.


        А сейчас настало время проверить, насколько хорошо вы усвоили понятие о здоровом питании.

СЛАЙД 20

У каждой группы на столе перечень блюд. Ваша задача: составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин для школьника.

Список продуктов:

Салат из капусты и моркови

Пирожки

Жареная рыба

Борщ

Блины

Гречневая каша

Чай

Молочные продукты

Винегрет

Вареный картофель

Отварная говядина

Хлеб

Сыр

Колбаса

Кисель

Каждая группа составляет меню и вывешивает на доску. Эксперты оценивают работу и называют оптимальный вариант меню для школьника.

СЛАЙД 21

Я рада, что предложенного разнообразия продуктов, вы выбрали полезные. Надеюсь, что после нашего разговора сегодня, мы будете более избирательны в вопросах питания.

СЛАЙД

Продолжительность жизни измеряется годами, а её количество – здоровьем. А. Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». Быть здоровым естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, поскольку запас жизненных сил с годами иссякает.

И напоследок любимый рецепт здоровья:

СЛАЙД 22-24

Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом тёплого солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха. Добавьте горсточку любимых ягод, выращенных в своём огороде, богатых витаминами. Перемешайте быстрым, энергичным движением. Сверху посыпьте щепотку доброго юмора. Выпейте не торопясь, с наслаждением. Делайте небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса.

СЛАЙД 25

Чтобы вас организм был красивым и здоровым, я предлагаю всем попить фруктовый напиток, богатый витаминами и полезными веществами.

(пьют напиток и едят сухари)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой Боже, в некий час Помыслил я: царь строит свой дворец, Чтоб в нём жилище обрести. Но можно ль краше храм найти, Чем человек?..

Слайд 4

Правильное питание– залог здоровой жизни

Слайд 5

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Слайд 6

Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Сократ

Слайд 7

Виды кирпичей Крупные и крепкие (высокого качества) Мелкие и фигурные (высокого качества) Разнокалиберные, пересортица Красивые, но не прочные 10руб. 10руб. 5руб. 3руб.

Слайд 8

Какие полезные вещества необходимы человеку, чтобы он был крепким и здоровым?

Слайд 9

БЕЛКИ

Слайд 10

УГЛЕВОДЫ

Слайд 11

ЖИРЫ

Слайд 12

ВИТАМИНЫ

Слайд 13

МЕНЮ Салат из капусты Салат из свеклы Салат «Оливье» Борщ Суп куриный с лапшой Уха Котлета с гарниром Чипсы картофельные Яблоко Груша Шашлык Голубцы Сосиски Сардельки Курица жареная Компот из сухофруктов Кисель из клюквы Спрайт Кока-кола Шоколадный батончик

Слайд 14

Салат из капусты Салат из свеклы Салат «Оливье» Борщ Суп куриный с лапшой Уха Котлета с гарниром Чипсы картофельные Яблоко Груша Шашлык Голубцы Сосиски Сардельки Компот из сухофруктов Кисель из клюквы Спрайт Кока-кола Шоколадный батончик Вредные продукты питания

Слайд 15

ПЯТЁРКА САМЫХ ВРЕДНЫХ ПРОДУКТОВ:

Слайд 22

Список продуктов для меню школьника Салат из капусты и моркови Пирожки Жареная рыба Борщ Гречневая каша Блины Чай Молочные продукты Чипсы Винегрет Вареный картофель Отварная говядина Хлеб Курица жареная Сыр Колбаса Кисель Сардельки Фанта

Слайд 24

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Шопенгауэр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы уходим в 1 класс"

Итоговое внеклассное мероприятие в группе кратковременного пребывания с приглашением родителей. Дети показали свое умение читать, считать, играть, умение драматизировать небольшие произведения, публич...

Внеклассное мероприятие "По ступенькам в сказку"

Тему  занятия  считаю  актуальной  и  своевременной.  Цель  занятия  раскрыть  свои  творческие  способности.  А,  как  изве...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприяти...