Конспект совместной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе использованием ИКТ технологии «Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Васильевна Чефанова

                     Конспект совместной образовательной деятельности

                           по валеологии в подготовительной группе

                                   использованием ИКТ технологии

                                         «Быть здоровыми хотим»

 

Задачи : формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; развивать двигательную память; закрепить знания о витаминах. Воспитывать понятия о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
 

Оборудование: слайд с изображением дыхательной системы, слайды с изображением витаминов, перфокарты «Полезная и вредная пища», ритмическая музыка, марлевая повязка, шарики.
 

                        Непосредственно образовательная деятельность.
 

В: - Ребята, сейчас зима, холодно. В зимний период люди часто болеют. К нам пришел мальчик Данила со своей бедой.
Данила: Со мной приключилась большая беда.
              Мороженое ел я помногу всегда –
              И вот какая картина.
              Ко мне привязалась ангина.
              И кашель .и насморк меня одолели.
              Если б вы знали, как они надоели.
В :- Да, Данила. На тебя напали микробы. А вы, ребята, видели микроба? Нет?
              Не будь он так вертляв и мал.
              Данила бы для вас его поймал.
              И вы бы увидали сами
              Микробью мордочку с усами,
              Узор пятнистый вдоль хребта,
              Шесть быстрых ног и три хвоста.
              Микроб, невидимый злодей,
              Враг честных и простых людей.
Микробы-существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, сразу они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинаются чихание, кашель, жар.
Скажите, а как микробы попадают в наш организм?
 

Ответы детей (через грязные руки, грязные продукты, пыль, животных, при чихании, через раны, грязный песок,) .

 

                                            Показ слайдов.
 

 В:- А что надо делать, что бы этого не случилось и мы не заболели?
Ответы детей (пыль протирать, проветривать, руки мыть, овощи, фрукты, пользоваться носовыми платками, марлевыми масками). Мы сейчас Данила тебе оденем марлевую

В:- А как правильно проветривать помещение?

Ответы детей .
В:- Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух. Что бы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать. Скажите мне как?
Ответы детей

Данила: Мне не нравится болеть,
               Если так случится-
              Буду горло себе греть,
              В ноги класть горчицу.
              Врач придет ко мне домой.
              Выпишет лекарства…
              Не хочу болеть зимой-
              Кашлять и сморкаться.
 

В : -Данила, хочешь, мы тебе поможем справиться с микробами и болезнью.
Ну что, ребята, поможем? Хорошо!
В : -Для начала для профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж биологически активных зон

 

                        Неболейка»


Чтобы горло не болело, (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Мы его погладим смело. (Указательными пальцами растирают крылья носа).
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,( прикладывают ко лбу ладони козырьком)
Ладошку держим козырьком. (И растирают его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай,( раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем-да-да-да! – (потирают ладони друг о друга).
Нам простуда не страшна!
 

В:- Ребята скажите мне, как правильно дышать носом или ртом.
Ответы детей.
В: - Правильно, носом, так как в носу воздух увлажняется, согревается, и очищается (слайды) .
В:-А чем мы с вами дышим? (кислородом)
Правильно, воздух через лёгкие снабжает нашу кровь кислородом, а кислород нужен всему нашему организму, всем нашим органам.
Сейчас мы с вами поэкспериментируем, и посмотрим, много ли ваших лёгких воздуха. Предлагаю вам подуть на шарики, так, что бы они укатились . Послушайте внимательно, надо сделать носом глубокий вдох, а затем дунуть на шарик один раз. Молодцы, хорошо! Что бы у вас всегда было хорошее дыхание, мы потренируем наши носики.
- Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
- Быстро втянуть в область живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).
- Сделать вдох носом- при выдохе тянуть звук М, постукивая указательными пальцами по крыльям носа.
Молодцы, все потренировали свои носики.
В : -А теперь подумайте, и скажите, от чего ещё люди могут заболеть? (слайды)
Ответы детей.
В:  -Молодцы! Всё вы знаете, но Данила всё равно продолжает болеть, что -то ему не хватает. Что должны получать взрослые и дети что бы организм был сильным и здоровым (витамины) Какие витамины вы знаете?
 

 

                           Игра «Найди домик для витамина» (с карточками)
 

Вопросы детям: за что отвечает витамин А, В, С, Д (у каждого стола)
 

От простуды и ангины
Не спасают витамины
Творог, овощи и фрукты
Всем полезные продукты
Меньше сладкого, мучного
Вот и станешь ты здорова
 

В: - А теперь скажите, какие продукты полезней и необходимы нашему организму, те которые богаты витаминами, или те которые красивые только с виду. Пройдите за столы.

Перед вами перфокарты. Вы должны зачеркнуть те продукты питания, которые могут нанести вред нашему здоровью. (перекличка)
 

1 ребёнок: Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
 

2 ребёнок: Холодная пища ему не нужна.
И очень горячая тоже вредна
 

3 ребёнок: А сладостей разных и чипсов, и колы
Желудок боится, как дети уколов.
 

4 ребёнок: Большими кусками не стоит глотать
А тщательно следует пищу жевать.
 

В: - И помни: желудок у тех не болел
Кто с детства его понимал и жалел .
 

В: - Ребята, а знаете, что самое главное для нашего организма? Движение. Недаром говорится: «Движение – жизнь». Сейчас мы с вами сделаем веселую разминку.                                        

 

                              Разминка под музыку.
 

Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на занятии.

Итог занятия. Угощение фруктами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект совместной образовательной деятельности

                           по валеологии в подготовительной группе

                                   использованием ИКТ технологии

                                         «Быть здоровыми хотим»

Задачи : формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; развивать двигательную память; закрепить знания о витаминах. Воспитывать понятия о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Оборудование: слайд с изображением дыхательной системы, слайды с изображением витаминов, перфокарты «Полезная и вредная пища», ритмическая музыка, марлевая повязка, шарики.

                        Непосредственно образовательная деятельность.

В: - Ребята, сейчас зима, холодно. В зимний период люди часто болеют. К нам пришел мальчик Данила со своей бедой.
Данила: Со мной приключилась большая беда.
             Мороженое ел я помногу всегда –
             И вот какая картина.
             Ко мне привязалась ангина.
             И кашель .и насморк меня одолели.
             Если б вы знали, как они надоели.
В :- Да, Данила. На тебя напали микробы. А вы, ребята, видели микроба? Нет?
             Не будь он так вертляв и мал.
             Данила бы для вас его поймал.
             И вы бы увидали сами
             Микробью мордочку с усами,
             Узор пятнистый вдоль хребта,
             Шесть быстрых ног и три хвоста.
             Микроб, невидимый злодей,
             Враг честных и простых людей.
Микробы-существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, сразу они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинаются чихание, кашель, жар.
Скажите, а как микробы попадают в наш организм?

Ответы детей (через грязные руки, грязные продукты, пыль, животных, при чихании, через раны, грязный песок,) .

                                            Показ слайдов. 

 В:- А что надо делать, что бы этого не случилось и мы не заболели?
Ответы детей (пыль протирать, проветривать, руки мыть, овощи, фрукты, пользоваться носовыми платками, марлевыми масками). Мы сейчас Данила тебе оденем марлевую

В:- А как правильно проветривать помещение?

Ответы детей .
В:- Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух. Что бы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать. Скажите мне как?
Ответы детей

Данила: Мне не нравится болеть,
              Если так случится-
             Буду горло себе греть,
             В ноги класть горчицу.
             Врач придет ко мне домой.
             Выпишет лекарства…
             Не хочу болеть зимой-
             Кашлять и сморкаться.

В : -Данила, хочешь, мы тебе поможем справиться с микробами и болезнью.
Ну что, ребята, поможем? Хорошо!
В : -Для начала для профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж биологически активных зон

                        Неболейка»


Чтобы горло не болело, (
поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Мы его погладим смело. (
Указательными пальцами растирают крылья носа).
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,(
прикладывают ко лбу ладони козырьком)
Ладошку держим козырьком.
(И растирают его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай
,( раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем-да-да-да! – (
потирают ладони друг о друга). 
Нам простуда не страшна!

В:- Ребята скажите мне, как правильно дышать носом или ртом.
Ответы детей. 
В: - Правильно, носом, так как в носу воздух увлажняется, согревается, и очищается (слайды) .
В:-А чем мы с вами дышим? (кислородом)
Правильно, воздух через лёгкие снабжает нашу кровь кислородом, а кислород нужен всему нашему организму, всем нашим органам.
Сейчас мы с вами поэкспериментируем, и посмотрим, много ли ваших лёгких воздуха. Предлагаю вам подуть на шарики, так, что бы они укатились . Послушайте внимательно, надо сделать носом глубокий вдох, а затем дунуть на шарик один раз. Молодцы, хорошо! Что бы у вас всегда было хорошее дыхание, мы потренируем наши носики.
- Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
- Быстро втянуть в область живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).
- Сделать вдох носом- при выдохе тянуть звук М, постукивая указательными пальцами по крыльям носа.
Молодцы, все потренировали свои носики.
В : -А теперь подумайте, и скажите, от чего ещё люди могут заболеть? (слайды)
Ответы детей. 
В:  -Молодцы! Всё вы знаете, но Данила всё равно продолжает болеть, что -то ему не хватает. Что должны получать взрослые и дети что бы организм был сильным и здоровым (витамины) Какие витамины вы знаете?

                           Игра «Найди домик для витамина» (с карточками) 

Вопросы детям: за что отвечает витамин А, В, С, Д (у каждого стола)

От простуды и ангины
Не спасают витамины
Творог, овощи и фрукты
Всем полезные продукты
Меньше сладкого, мучного
Вот и станешь ты здорова

В: - А теперь скажите, какие продукты полезней и необходимы нашему организму, те которые богаты витаминами, или те которые красивые только с виду. Пройдите за столы.

Перед вами перфокарты. Вы должны зачеркнуть те продукты питания, которые могут нанести вред нашему здоровью. (перекличка)

1 ребёнок: Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.

2 ребёнок: Холодная пища ему не нужна.
И очень горячая тоже вредна

3 ребёнок: А сладостей разных и чипсов, и колы
Желудок боится, как дети уколов.

4 ребёнок: Большими кусками не стоит глотать
А тщательно следует пищу жевать.

В: - И помни: желудок у тех не болел
Кто с детства его понимал и жалел .

В: - Ребята, а знаете, что самое главное для нашего организма? Движение. Недаром говорится: «Движение – жизнь». Сейчас мы с вами сделаем веселую разминку.                                        

                              Разминка под музыку.

Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на занятии.

Итог занятия. Угощение фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»

Цель: закрепление знаний по теме «Лес осенью. Грибы. Ягоды».Задачи:1)    Коррекционно-образовательные:·        Обобщать и систематизировать представле...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области «Выпускной бал»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы                  в образовате...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Тема: Рассматривание репродукции картины В.Н. Бакшеева «Голубая весна»

Конспект совместной образовательной деятельности педагогас детьми подготовительной группыс использованием здоровье сберегающих технологий по рассматриванию репродукции картины В.Н. Бакшеева «Гол...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе Тема: «Тело человека»

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие), их названиями, расположением и функциями....