Развлечение "Путешествие в школу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Развлечение «Путешествие в школу», посвященное Дню знаний, для подготовительной к школле группы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_shkolu.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Сценарий праздника

«Путешествие в школу»

(подготовительная группа)

Муз. руководитель:

Баторшина Л. Н.

Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.
развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсов , устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Ход праздника

Клоун Клёпа: Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
День знаний – всем ура!
Здравствуйте детишки! Вы готовы к 1 сентября? А вы знаете, что это за праздник такой? Правильно – 1 сентября это день знаний, это когда все дети идут в школу. А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте! Давайте проверим, все ли собрались? Ну-ка, мальчики, руки подняли! А все девочки завизжали!
Воспитатели в ладоши похлопали, все дети потопали.
Девочки замяукали, мальчики немного похрюкали.
Вижу все на своих местах и к празднику вы готовились!
Рассказать свои стихи вы уже настроились?
1 ребёнок. Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья .
3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок. Дети в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подраст
6 ребёнок. Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
7 ребёнок: Воспитатели у нас:
Это просто высший класс!
Каблучки одели,
Как фотомодели!
8 ребёнок: Скоро вырастем большими,
Годы быстро пролетят
Будем часто вспоминать мы
Наш любимый детский сад.
Клоун  Клёпа: Спасибо, мои маленькие друзья! А Давайте заведем хоровод и проводим лето.

Хоровод «По малину в сад пойдем!» сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко


Клоун  Клёпа: Вы такие умные и замечательные, что мне захотелось сегодня с вами поиграть в школу. Вы хотите? Но тогда вы должны ответить мне на несколько трудных вопросов. Готовы?
В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учитель)
В детском саду - столы, а в школе? (парты)
В детском саду - группы, а в школе? (классы)
В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)
Молодцы, ребятки отгадали все загадки!
Итак, звенит звонок, первый урок чтения!

УРОК ЧТЕНИЯ.
Вам дам задание такое, очень не простое!
Если в школу ты пойдёшь,
То с собою, что берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? да
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? нет

Сказки любите читать? Тогда должны вы мои загадки отгадать.
1. Стоит в поле дом чудесный, он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)
3. Любит мёд, друзей встречает и ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
4. У отца был мальчик странный, симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына – шалунишку… (Буратино).
5.И на мачеху стирала, и горох перебирала.
Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)
6. Показался жёлтый бок, только я не Колобок,
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, назови меня. Я… (Репка)

Ребята, в школе дети также отдыхают между уроками, скажите, а как называется это время? (перемена) (Звонок) И у нас с вами ПЕРЕМЕНА!

Танец «Таней маленьких утят»
Ведущий Клёпа: Продолжаем, детвора, на урок опять пора . Звенит звонок на урок математики.

УРОК МАТЕМАТИКИ.
Спешу вам сообщить, что математика– интереснейшая из наук! Это наука цифр!
И я хотела бы узнать, научились ли вы считать!
Да?
Что ж, тогда позвольте проверить ваши знания!
Я Вам буду показывать цифры, а вы громко их называйте.

Игра «Назови цифры».
А сейчас слушайте математические задачи.
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) 2
2.На забор взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 3
3.День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? 4
4.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? 7
Я в восторге! Что сказать? Ставлю всем оценку... «пять»!
Ведущий Клёпа: (звенит в колокольчик)

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Вы со спортом дружите?
Ну, тогда не ленись, На зарядку становись!
                                                           Веселая зарядка.

Игры
Ведущий Клёпа: Вы спортивные ребята, Что мне здесь еще сказать!
Ведущий Клёпа: Звенит звонок, у нас опять урок. Урок окружающего мира.

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.,
Что находится вокруг?
Небо голубое,
Солнце золотое,
Человек и время года -
Это всё вокруг…природа.
Только очень внимательный и любознательный ответит на мои вопросы.
Солнце припекает, бабочки порхают, ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче, и длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг, пожелтели лес и луг.
День убывает, когда это бывает? (Осень)
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Снега детям подарила, и на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Учитель по окружающему миру: А теперь вас в гости ждёт сам Светофор Светофорыч. (показывает)
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Цветом он предупреждает:
Можно ехать иль идти.
Расскажите мне ребята, что обозначают сигналы светофора?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Правильно
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!».
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Вот горит зеленый глаз,
говорит: «Иди сейчас!».

Ведущий Клёпа: Перемена, перемена!

Танец «Хорошее настроение»

Ведущий Клёпа: А у нас звенит звонок опять будем с вами рисовать.

УРОК РИСОВАНИЯ.
Ну чего же тут скрывать дети любят очень любят рисовать. А чем же рисуют дети?
Краски, фломастеры, карандаши, ручки, мелки (всё это можно продемонстрировать)
Отгадайте-ка ребятки, мои разноцветные загадки. (показывает цветные карандаши)
Что вы можете нарисовать зелёным карандашом (лист, трава, огурец и т.д)
Что вы можете нарисовать жёлтым карандашом (цыплёнок, солнце и т.д)
Что вы можете нарисовать красным карандашом (шар, флаг, ягода и т.д)
Что вы можете нарисовать синим карандашом (небо, море и т.д)
Я в восторге! Что сказать?
Ведущий Клёпа: Ой, ребятня, как порадовали вы меня. Вы ребята просто класс! Очень весело у вас. И опять звенит звонок. Закончился наш последний урок. В группе вас ждут новые игрушки, книжки! В добрый час, друзья, вперёд! Детский сад вас снова ждёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...