КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Анатольевна Сучкова

Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграции образовательных областей:

социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Дошкольники встречаются с героем сказки Колобок, выполняют физические упражнения и в конце занятия подружив лису и

Колобка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по физическому развитию28.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЕЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»

ФИО: Сучкова Елена Анатольевна

Должность: воспитатель

ЗАРИНСК

2019

Образовательная область: физическое развитие

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема занятия: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»

Цель:

Создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игровые ситуации.

Задачи:

Обучающие:

Учить соблюдению дистанции во время передвижения.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя:

  • колонной по одному;
  • с перестроением в две колонны.

Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Закреплять навык перебрасывания мяча через шнур.

Приучать к выполнению действий по сигналу воспитателя.

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Развивающие: 

Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, гибкость и пространственную ориентировку.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные:

Вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Здоровьесберегающие:

Формирование навыков безопасного поведения при проведении НОД.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, прослеживается через:

  • самостоятельное выполнение заданий, в игре;
  • доброжелательное отношение детей друг к другу, ко взрослому;
  • сопереживание, отзывчивости к проблемам героя; готовность прийти на помощь;
  • соблюдения правил безопасного поведения в спортивном зале.

Познавательное развитие, раскрывается через:

  • ознакомление детей с природными зонами.

Речевое развитие прослеживается через:

  • заучивание речевки, физкультурной разминки с музыкальным сопровождением;
  • развитие диалогической речи;
  • обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие раскрывается через:

  • ценностно-смысловое восприятие и понимания мультипликационного фильма «Колобок»;
  • сопереживания анимационному персонажу.

Вводная часть.

Дети в колонне по одному друг за другом идут за воспитателем, произнося речевку, становясь на «следики»:

Воспитатель: В колонне дружно мы шагаем,

И речевку начинаем

Дети: Мы со спортом крепко дружим

Спорт ребятам очень нужен,

Спорт-помощник,

Спорт-здоровье,

Спорт-игра,

Физкульт-Ура!!!

Воспитатель с детьми входит в спортивный зал, обращает внимание на гостей

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Дети: «Доброе утро!»

Слайд 1 «Титульник»

Звучит начало песенки Колобка, дети отгадывают героя

Слайд 2 «Полянка»

Воспитатель: Ой, кто-то к нам спешит?

Дети: Это Колобок

Слайд 3«Песенка Колобка»

Воспитатель: Стой, Колобок, одному до нас не дойти

Только друзья помогут в пути

Не услышал. Убежал.

Что же, ребята, мы делать будем?

Дети: (предполагаемые ответы)

  • Его же лиса съест.
  • Он заблудится.
  • Промокнет под дождем.

Воспитатель: Давайте отправимся к нему навстречу.

Слайд 4«Тропинка лесная»

Разминка под музыку «Дружба крепкая»

композитор Борис Савельев

Дети встают на следики

Слайд 5 «Лиса»

Лиса: Опоздали вы друзья.

Не отдам вам колобка.

Ха-ха-ха!

Воспитатель: Что нам делать, как нам быть?

Как лису нам обхитрить?

Ребёнок: Давайте много колобков испечем,

Да и в гости к лисе придем.

Дети берут мячи из корзины и строятся в две колонны.

Общеразвивающие упражнения «Колобок»

Жили-были дед да баба

На полянке у реки

И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Поднять мяч вперед, к груди, вперед, опустить, вернуться в И.п.

И любили очень – очень

На сметанке колобки.

И.п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках над головой.

Наклон вправо (влево) поочередно.

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила.

И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вправо.

Круговые движения рук с мячом.

Ну, а маленькая внучка

Колобок катала в ручках.

И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч катаем между ладонями.

Вышел ровный,

Вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

И.п. стойка ноги вместе, катим мяч по туловищу вниз и вверх

Мышка по полю бежала,

Колобочек увидала.

И.п. стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой.

Прокатить мяч вокруг себя в правую и в левую сторону, перебирая его руками.

«Ах, как пахнет колобочек!

Дайте мышке хоть кусочек.»

С колобком забот не мало

Скачет глупый, где попало.

И.п сидя ноги врозь, мяч перед собой.

Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола, как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Может в лес он укатиться

Может съесть его лисица.

И.п. руки на поясе, мяч лежит на полу.

Ходьба, вокруг мяча.

Лучше взять наш колобочек

И запрятать под замочек.

Мяч зажать между колен.

И тогда из-под замочка

Не достать ей колобочка.

Прыжки на месте.

Слайд6 «Лисья радость»

Лиса: Ой, сколько много колобков!

Воспитатель: Колобки есть нельзя

Они наши друзья.

Посмотри, как можно с ними очень весело играть,

Между кеглями катать.

Основные упражнения

«Не задень»

Воспитатель: Ребята, предметы поставлены в шахматном порядке, необходимо прокатить мяч между предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя.

«Перебрасывание мяча через шнур»

Воспитатель: Ребята, перед вами находятся две стойки между ними натянут шнур. Давайте разделимся на две команды и встанем друг напротив друга по двум сторонам от шнура. В руках у одной группы детей мячи.

По команде «Бросили»- дети перебрасывают мячи, через шнур (способ - двумя руками из-за головы). Дети второй группы ловят мячи после отскока об пол. Так попеременно производится перебрасывание мяча и ловля его.

Слайд 7 «Похвала Лисы»

Лиса: Как вы здорово Колобки-мячи катали, бросали, что нисколько не устали.

Слайд 8 «Колобок»

Колобок: Ты лисичка, не сиди, а скорей играть пошли

Игра «Лиса и колобок»

Дети считалкой выбирает лису: Раз, два, три, четыре, пять

Выбираем мы опять

Хитрую плутовку

Рыжую воровку

Ты на нас не смотри

Лучше в круг выходи,

Поспеши не зевай, мячик лучше поймай.

Ход. Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу. Ребенок-лиса идет за мячом внутри круга и говорит слова: Шла лисичка по дорожке,

Видит вдруг чужие ножки.

«Так ведь это Колобок!

У него румяный бок.

Я возьму его с собой,

Будет дома завтрак мой».

Колобок вдруг покатился,

От лисы сбежать решился.

«Погоди не убегай,

А со мною поиграй».

Дети бегают по площадке, передавая мяч друг другу. А ребенок-лиса, старается перехватить мяч. Тот ребенок у кого лиса перехватит мяч, становиться лисой.

Игра повторяется сначала.

Упражнения на восстановление дыхания

Слайд 9 «Расставание»

Лиса: Как чудесно мы играли, что с тобой друзьями стали

Колобок: Ну, вот и настала пора расставания,

Примите подарок от нас на прощание.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Да и мы домой пойдем.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся

Прыгнем в круг, теперь назад

Детский сад нам очень рад.

Рефлексия

Воспитатель:

  • Кого мы с вами смогли подружить?
  • Что мы с вами для этого сделали?

Слайд 1«Титульник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....