проект по ЗОЖ
проект (средняя группа)

Фарухшина Гузель Наиловна

Быть здоровым- это здорово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh.docx56.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 4 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Проект по ЗОЖ на тему: «Планета здоровья».

 ( средняя группа «Лисичка»)

Выполнила: воспитатель

Фарухшина Гузель Наиловна

Образование: высшее

Стаж: 14 лет

Квалификационная категория: 1

                                                           Туймазы

 2019г.

      В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта: углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Задачи проекта:

Развивать интерес к физической культуре;

Формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах;

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;

Воспитывать у ребёнка мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта:

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, физкультурный руководитель.

Формы работы с детьми:

ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

5. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный.

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий.

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы ловкие и смелые!»

Оформление выставки плакатов и рисунков«Микробы»«Зубная щётка – лучший друг всех зубов»«Мы за ЗОЖ!»«Правила, которые мы не будем забывать».

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план недели здоровья;

Подборка дидактических игр;

Выставка детских плакатов«Девочка чумазая»«Зубная щётка – лучший друг всех зубов»«Магазин расчёсок»«Правила, которые мы не будем забывать»;

Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Мы ловкие и смелые!»

Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

План реализации тематического проекта «Планета здоровья»

1 день

Тема дня«Я такой»

Цели: дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

Рассматривание иллюстраций «Это я».

ООД по познавательному развитию «Я и моё тело».

Дыхательная гимнастика «Вырасту большой».

Ситуативный разговор «Для чего нужны зубы и как за ними ухаживать».

Дидактическая игра «Подбери одежду»;

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

2 день

Тема дня«Мойдодыр»

Цели: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления о микробах и вирусах.

Беседа«Микробы и вирусы».

Рассматривание иллюстраций.

Разучивание потешек, отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы «Девочка чумазая»«Мойдодыр».

Продуктивная деятельность- рисование «Микробы».

Ситуативный разговор «Почему нужно мыть руки?».

Игровая ситуация «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?».

Д/и «Разложим мыло в мыльницы» (подобрать по форме).

С/р игра «Дочки- матери».

3 день

Тема дня«Мы со спортом крепко дружим»

Цель: обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом.

Отгадывание загадок про спорт.

Беседа «Почему нужно много двигаться?»

(чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).

Рассматривание альбома о видах спорта.

Подвижная игра«Мы весёлые ребята».

Раскрашивание раскрасок «Виды спорта».

Спортивное развлечение «Мы ловкие и смелые!»

4 день

Тема дня«Здоровое питание. Витамины»

Цели: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Беседы«Где живёт витаминка?»,

«Полезная и вредная еда».

Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Д/и «Во саду ли в огороде».

Игра «Разложи овощи и фрукты в корзины».

Продуктивная деятельность –лепка «Фрукты».

С/р игра «Овощной магазин».

5 день

Тема«Если хочешь быть здоров»

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Если хочешь быть здоров».

Беседа о своём теле, обучение самомассажу.

Подвижные игры на улице.

Гимнастика после сна.

Ходьба по «тропе здоровья».

Продукт проекта - выставка рисунков-плакатов в рамках проекта «Планета здоровья».

Приложение

1.Дидактические игры:

«Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

«Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти»недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки) среди предложенных картинок.

2.Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия«Мы ловкие и смелые!»

Цель: Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Задачи:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Доставить детям радость от участия в подвижных играх;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал:

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;

Ход спортивно – развлекательного мероприятия:

Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж.

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»

Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».

3.Тематические консультации для родителей:

«Здоровые зубы - залог здоровья»

Предупредить заболевание зубов помогает правильный уход за ротовой полностью.

Кариес зубов – это патологический процесс, при котором происходит очаговая деминерализация и размягчение твердых тканей зубов с последующим образованием дефекта виде полости, появляющийся после прорезывания зубов.

Больше всего кариес поражает зубы у детей. Преждевременное разрушение молочных и постоянных зубов ведет к неправильному формированию зубов-челюстной системы и может привести к возникновению хронических очагов инфекции которые в свою очередь, могут стать причиной таких грозных заболеваний у детей, как ревматизм и патологическое изменение сердечно-сосудистой системы.

Что нужно делать, что бы сохранить зубы белоснежными и здоровыми?

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.

4.Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

По утрам

Зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Нельзя:

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Самомассаж «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Потешки, песенки о здоровье

*****

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — чистит стол,

Этот — резал,

Этот — ел.

Ну, а этот лишь глядел!

*****

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

*****

Сорока-ворона

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Каши не едали,

Всю свою кашу

Сорока-ворона

Деткам отдавала.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

— Зачем дров не пилил?

— Зачем воду не носил?

*****

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

— Того коза забодает,

Забодает, забодает!

*****

За осанкой не слежу,

Скрученный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

*****

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

*****

Утром, ровно в семь часов,

Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов,

А также для зарядки!

*****

Буду по лесу гулять,

Буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю,

Свои мускулы качаю.

Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!!!

Чистота – залог здоровья.

Чеснок да лук от семи недуг.

Чистая вода – для хвори беда.

В здоровом теле – здоровый дух.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Горьким лечат, а сладким калечат.

С больной головы да на здоровую.

У кого что болит, тот о том и говорит.

Высказывания великих людей и наших современников о здоровье

Здоровье дороже золота. (Шекспир У.)

Цена здоровья ощущается после болезни. (Фонвизин Д.)

Чувство выздоровления – одно из самых сладостных. ( Пушкин А. С.)

Работа необходима для здоровья. (Гиппократ)

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. (Толстой Л. Н.)

Без здоровья невозможно и счастье. (Белинский В. Г.)

Лечит болезни врач, но излечивает природа. (Гиппократ)

Песенки для умывания: 

*****

Чище мойся, воды не бойся.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

*****

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

*****

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.         

*****

Тёплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

*****

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

*****

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Песенки при одевании:

*****

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдём скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

*****

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдёт,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

 

Песенки при причёсывании: 

*****

Что мы делаем расчёской?

Тане делаем причёску.

Что мы делаем расчёской?

Вите делаем причёску.

Витя в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

*****

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.        

*****

Мы не любим неопрятных,

Не расчёсанных ребят,

С ними даже поросята

Подружится, не хотят.

*****

Чешу, чешу волосоньки,

Расчёсываю косоньки!

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса –

Всему городу краса».

         

Песенки во время еды: 

*****

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

*****

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

*****

 На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

*****

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот.

*****

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

*****

Час обеда подошёл,

Сели деточки за стол.         

Песенки перед сном:

*****

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

*****

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка!

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.        Спали-почивали,

Весело ли встали?

Ах ты, душечка!

Ах ты, душечка!

Ах ты, белая

Моя подушечка.

На тебя ложусь щекой,

За тебя держусь рукой!

*****

Наступает ночка,

Ты устала дочка.

Ждет тебя кроватка,

Спи дочурка, сладко.        

Загадки о здоровье

*****

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

*****

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

*****

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за… (Мячом)

*****

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)

*****

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

*****

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Зубки)         

Физкультминутки

       «Божья коровка»

Вокруг себя покружились

 И в божьих коровок превратились

Божьи коровки, покажите ваши головки

Носики, ротики, крылышки –

 Ручки, ножки, животики

Божьи коровки, поверните на право головки,

Божьи коровки, поверните налево головки,

 Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг к другу повернулись и мило улыбнулись.                          

(Кружатся, показывают названные части тела, повороты головой вправо,

повороты головой влево, топают ногами,  хлопают руками,  

поворачиваются, улыбаются, садятся.        

        «Зарядка»

Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко, отдохнуть захотели.

Мы присели: раз-два! Раз-два!

Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!

Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!

Повернулись влево: раз-два! Раз-два!

А сейчас на месте попрыгаем мы.

Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

       «Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот – лишь глядел!          

Держат перед собой кулачек, разгибают мизинчик, разгибают безымянный пальчик, разгибают средний пальчик, разгибают указательный пальчик, разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.        

Стихи о здоровье для детей

*****

 Тот, кто с солнышком встаёт,

 Делает зарядку,

 Чистит зубы по утрам

 И играет в прятки, —

 Тот спортивный человек,

 И вполне весёлый.

 Постарайся быть таким

 В школе или дома.

Болюбаш Анастасия

*****

Закалка

 По утрам ты закаляйся,

 Водой холодной обливайся.

 Будешь ты всегда здоров.

 Тут не нужно лишних слов.

*****

Если будешь унывать,

 Плакать, ныть, скучать, страдать,

 Можешь даже очень быстро

 Ты здоровье потерять.

*****

Соблюдайте режим дня!

 У курицы нынче болит голова:

 Вчера позвала её в гости сова,

 Они прогуляли всю ночь напролёт,

 А днём наша курица носом клюёт.

*****

 Ребяткам мой совет такой,

 Чисти зубки, руки мой!!!

 О врачах тогда забудешь,

 и здоровеньким ты будешь.

Лидия Гржибовская

*****

Не ешьте сладкого!

 Громко стонет бегемотик:

 «Ой-ой-ой! Болит животик!

 Зря я не послушал маму –

 Съел конфет два килограмма!»

*****

Солнце, воздух и вода –

 Наши лучшие друзья.

 С ними будем мы дружить,

 Чтоб здоровыми нам быть.

*****

О ногтях

 Кто ногтей не чистит

 И не подстригает,

 Тот своих знакомых

 Здорово пугает.

 Ведь с ногтями грязными,

 Длинными и острыми

 Могут очень просто вас

 Перепутать с монстрами.

Андрей Усачев

*****

Надо спортом заниматься!

Надо – надо закаляться!

 Надо первым быть во всем,

 Нам морозы ни почем!

*****

Не смотрите долго телевизор!

 По телевизору тюлень

 Смотрел мультфильмы целый день.

 А после до конца недели

 У бедного глаза болели.

*****

Мышка плохо лапки мыла

 Мышка плохо лапки мыла:

 Лишь водичкою смочила,

 Мылить мылом не старалась,

 И на лапках грязь осталась.

 Полотенце в черных пятнах!

 Как же это неприятно!

 Попадут микробы в рот.

 Может заболеть живот.

 Так что, (имя ребенка) старайся,

 Чаще с мылом умывайся!

 Надо теплою водой

 Руки мыть перед едой!

*****

Что бы было?

 Что бы было,

 Что бы было,

 Если б

 Не было бы мыла?

 Если б

 Не было бы мыла,

 Таня грязной бы

 Ходила!

 И на ней бы,

 Как на грядке,

 Рыли землю

 Поросятки!

Г.Новицкая

*****

Песни кто всегда поёт

 И с улыбочкой живёт,

 Ничего тому не страшно –

 Много лет он проживёт

Чтобы не было микробов,

 В чистоте должны все жить.

 Чтобы не было болезней,

 Верить в силы, не грустить.

Мойте руки перед едой!

 Вздыхает мартышка: «Какая судьба!

 Я, кажется, стала глазами слаба.

 Беру я из хлебницы белый батон,

 И сразу же чёрным становится он!»

*****

Бедный доктор Айболит

 Бедный доктор Айболит!

 Третий день не ест не спит,

 Раздает таблетки

 Непослушным деткам,

 Тем, кто рук не мыл к обеду,

 Кто без счета ел конфеты,

 Кто босой гулял по лужам,

 Тем, кто мамочку не слушал,

 Тем, кому теперь живот

 Спать спокойно не дает,

 У кого температура,

 Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,

 Чтобы каждый был здоров.

Элени Керра

*****

Зарядка

 По порядку стройся в ряд!

 На зарядку все подряд!

 Левая!

 Правая!

 Бегая, плавая,

 Мы растем смелыми,

 На солнце

 Загорелыми.

 Ноги наши

 Быстрые,

 Метки

 Наши выстрелы,

 Крепки

 Наши мускулы

 И глаза

 Не тусклые.

 По порядку

 Стройся в ряд!

 На зарядку

 Все подряд!

 Левая!

 Правая!

 Бегая, плавая,

 Мы растем смелыми,

 На солнце

 Загорелыми.

Агния Барто

*****

Не читайте лёжа!

С журналом улёгся барсук под сосну,

Тотчас барсука потянуло ко сну.

Но шишка упала с большого сука,

И шишка вскочила на лбу барсука.

*****

Хомка-хомячок

 Хомка, хомка, хомячок,

 Полосатенький бочок.

 Хомка раненько встаёт:

 Шейку моет, глазки трёт.

 Подметает Хомка хатку

 И выходит на зарядку.

 Раз, два, три, четыре, пять -

 Хомка хочет сильным стать.

*****

Раз, два, три, четыре, пять –

 Начинаем мы вставать.

 Ну-ка, быстро – не ленись,

 На зарядку становись!

 Раз, два, три, четыре –

 Руки выше! Ноги шире!

 И наклон туда – сюда,

 Как по горочке вода!

 Я водички не боюсь,

 Из ведёрка обольюсь.

 Будем закаляться,

 Спортом заниматься!

Данилина Анастасия

*****

Руки с мылом надо мыть,

 Чтоб здоровенькими быть.

 Чтоб микробам жизнь не дать,

 Руки в рот не надо брать.

     

5.Конспект  ООД по речевому развитию.

Тема ООД : «Я и мое тело»

Виды деятельности :речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации детской деятельности: игровая ситуация.

Цель : формирование представлений о частях тела.

Задачи :

-образовательная- ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ; активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др; употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение; закрепить название частей тела.

- развивающая – развивать основные виды моторики: общую и мелкую, умение соотносить свои движения со словами песенки; развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление, фонематический слух.

- воспитательная –вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка «Мишка», картинки «Чего у мишки не хватает?».

Литература: О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»

Ход ООД:

1.Орг момент

 Гимнастика.Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к

вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые  щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить)

Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем,

Как травы луговые. (Расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до

левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Евы, Поли… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка). Здоровается с детьми.

2. Осн. часть

Воспитатель: Мишке – топтыжке очень понравился стихотвоение про части тела и он тоже хотел показать, какие части тела у него есть.

Но просит чтобы, вы ребята, ему помогли, ответить на вопросы. Для чего нужны разные части тела. Что делать? Вы будете помогать Мишке?

3.Совместная работа

1.Мишкины вопросы.

Мишка: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Мишка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Мишка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Мишка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Мишка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это?                                                                                                           Дети: Хвост.                                                                                                             Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

2.Будь внимательным.

Воспитатель: И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас.

(Воспитатель, дети ,движение, выполняет воспитатель и дети).

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти, протянув вперёд  руки тыльной стороной кверху.)                                                                                                                У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.)                                                                У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.)                                                                 У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)                                                              У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.)                                                          У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки.)

Физкультминутка:  

Воспитатель: Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?

Воспитатель начинает читать стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель: А вам жалко Мишку? Как мы можем ему помочь?

Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель:  Назови, какой части тела нет у медвежонка?

Дети: У Мишки нет лапы (уха, носа, туловища).

Воспитатель: - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.

Дети накладывают эти части на свои картинки.

Воспитатель: Что пришил (а) своему Мишке?

Ответы детей.

Воспитатель:  Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.

Таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

- А ты, Мишка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Мишка:  Спасибо, с удовольствием останусь.

3. Закл.часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных.

Для чего они нужны?

Что мы еще с вами делали?(лечили Мишку).

А что вам больше всего понравилось делать?

Мне и Мишке понравилось, как вы отвечали. Вс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...