Конспект открытого занятия "Путешествие на острова разных настроений"
план-конспект занятия (младшая группа)

Коршикова Елена Анатольевна

Конспект занятия для детей четвёртого года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_raznyh_nastroeniy.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Конспект открытого занятия

«Путешествие на острова разных настроений»

для детей четвёртого года жизни.

Воспитатель: Коршикова Е.А.

Тема: «Путешествие на острова разных настроений» 

Цели:

 Развивать эмоции и выразительность движений.

 Создавать эмоционально-положительное настроение как результат совместной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с основным эмоциями (радость, грусть, страх, злость удивление, спокойствие).

2. Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты).

3.  Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

  1. Знакомить со способами снятия психо-мышечного напряжения.
  2. Развивать эмпатию, воображение.
  3. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Оборудование и материалы: карта воображаемого путешествия, письмо для детей, пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний магнитофон, музыкальные записи.

Ход занятия

Дети проходят в зал и садятся на пол вокруг педагога.

- (Читаю письмо). «Ребята, приглашаю вас совершить путешествие на Острова Различных Настроений. Маршрут путешествия обозначен на карте». Давайте посмотрим на карту.

Дети вместе с педагогом рассматривают карту. На ней стрелочками указано направление путешествия. Центральный остров — Остров Непонятных Картинок; восточный — Остров с Немного Грустной Историей; южный — Остров Весёлых Обезьянок; западный — Остров Удивления; северный — Остров Белых.

- Чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание.

Дети выполняют действия и произносят слова, так они оказываются на Острове Непонятных Картинок. Вместе с педагогом они рассматривают пиктограммы различных эмоций.

- Ребята, какие эмоции изображены на картинках?

(Дети перечисляют эмоции.)

- Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?

(Дети отвечают на вопросы.)

- Давайте снова рассмотрим карту путешествия. Нам нужно какое-нибудь средство передвижения с острова на остров. А какие волшебные средства вы знаете?

(Дети перечисляют волшебные средства передвижения.)

- Давайте отправимся на следующий остров на ковре-самолёте. И для того чтобы наше путешествие было успешным, давайте оставим свой страх на этом острове.

Дети находят пиктограмму эмоции страха и оставляют её. Они садятся на воображаемый ковер-самолет и отправляются Дальше.

- Взлетаем. Правое крыло вперёд! (Дети выставляют вперёд правую руку).      - Левое крыло вперёд! (Дети выставляют вперёд левую руку).

- Ребята, мы прилетели на Остров с немного грустной историей. В середине него когда-то лежал огромный камень Он был такой большой, что разделял остров на 2 половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают правой рукой дугу — из-за спины вверх), смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо), потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось поговорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу — вниз за спину).

А с другой стороны камня в такой же маленькой норке жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на большой тёплый камень, смотрела влево, вправо. (дети повторяют движения левой рукой.) «Никого», вздыхала Даша, ложилась на камень и грелась на нем целый день. Вечером она благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают рукой дугу за спину.)

Но однажды утром Маша и Даша, как обычно, выползли из своих норок (дети описывают дуги обеими руками) и устремились на камень. Когда они стали смотреть по сторонам (движения рук вправо-влево), то увидели друг друга. «Ах!» удивилась Маша. «Здравствуй!» сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за тёплый денёк и уползли в свои норки (одновременные Движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут

встречаться на камне.

- Итак, ребята, какие змеи жили на острове? (Грустные, печальные, одинокие).

- Как изменилось их настроение, когда они познакомились? (Они перестали быть грустными, обрадовались и стали счастливыми).

Дети оставляют на карте пиктограмму грусти. Они снова садятся на ковёр самолёт и совершают аналогичные описанным выше упражнения (вытягивают сначала правую, затем левую руки вперёд).

- Дети, мы с вами прибыли на Остров Весёлых Обезьянок.

Под энергичную музыку дети по показу педагога изображают весёлых обезьянок: прыгают, бегают, дразнятся, танцуют, «едят» бананы.

По окончании МУЗЫКИ педагог задаёт Детям вопросы о настроении обезьянок и самих игроков. Ребята оставляют на карте пиктограмму радости.

Путешествие на ковре-самолёте продолжается, и дети прибывают на Остров Удивления.

Игра «Печенье на столе»

-Нет печенья в вазе на столе.

Я сейчас узнаю, кто взял его себе.

Света взяла печенье?

Света (удивлённо).     Кто, я? Дети (Да, да!)

Света (рассержено). Я не брала.

Дети (хором). А кто тогда?

Света. Дима взял печенье со стола.

Дима (удивлённо). Кто, я?

Дети. Да, да!

Дима (рассержено). Я не брал.

Дети, а кто тогда?

        Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не ответит по одному разу. В конце игры дети высказывают свои предположения о том, кто же взял печенье.

- Дети, а какие эмоции вы испытали в этой игре? (удивление, злость.)

- Прикрепите к карте пиктограммы этих эмоций.

Дети прикрепляют пиктограммы и продолжают путешествие.

Звучит спокойная музыка.

-Теперь мы прилетели на Остров белых Медведей. Это север, а на севере всегда холодно. Лягте на пол, составьте гигантскую снежинку и закройте глаза.

Дети выполняют задания. Музыка перестаёт звучать.

- Что вы почувствовали на этом острове?

- Спокойствие.

- Давайте прикрепим пиктограмму этой эмоции к карте.

Дети прикрепляют пиктограмму.

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковёр- самолёт.

- Где мы с вами побывали? Что узнали? Пригодятся ли эти знания в жизни? Где их можно использовать?

- Наши путешествия будут и дальше продолжаться. Вы узнаете много интересного об эмоциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Приключения на острове».

Задачи:1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, н...

Конспект занятия "разное настроение"

Цель данного занятия - способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания...

Конспект занятия "Путешествие по островам настроения"

Занятие "Путешествие по островам настроения" предполагает создание эмоционального благополучия в коллективе детей старшего дошкольного возраста. Цель данного занятия - гармонизация эмоционально-личнос...

Открытое занятие в средней группе "Разное настроение"

Воспитание умения эмоционально реагировать на музыку....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию «Разное настроение осени»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕСоздавать условия для развития восприятия художественного образа в музыке.Закреплять певческие навыки, умение интонировать мелодию песни чисто, подстраиваясь к голосу взрослого.З...

Конспект открытого интегрированного игрового сеанса "Страна настроений"

Задачи: стимуляция детей к умению принимать решения, различать и соотносить эмоции «грусть», «радость», «гнев», «страх», выразительно показывать их с по...