консультация для педагогов на тему "Здоровым быть здорово"
консультация

нина Юденкова

Одной из главных задач детского сада является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovym_byt_zdorovo.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад №18 «Карусель»

Консультация для педагогов на тему

«Здоровым быть здорово»

                             

                                                                              Подготовила:

                                                                                  воспитатель

                                                                            старшей группы

   Юденкова Н.В.

г. Серпухов, 2020 год.

Консультация для педагогов на тему «Здоровым быть здорово»

Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества.

Одной из главных задач детского сада является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни. И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового ребёнка. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.

Чтобы мотивировать ребенка на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример педагогов и родителей.

Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности. Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно выстроить здание потребности в здоровом образе жизни.

Чтобы активно влиять на позицию ребёнка по отношению к собственному здоровью, необходимо знать, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальны) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1.Соматическое здоровье-состояние организма человека, индивидуального развития.

2. Физическое здоровье-уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое развитие – состояние психической сферы.

4.Нравственное здоровье- установка мотивов поведения человека.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

В дошкольном учреждении необходимо осуществлять многоплановую работу по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей:

- босохождение

- дыхательная гимнастика

-Самомассаж

-пальчиковые игры

- специальные корригирующие упражнения

Работа по здоровьесбережению должна проводиться не только с ребенком, но и с его родителями.

   Способы взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

1.        Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры).

2.        Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья и др.).

3.        Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей БЫТЬ ЗДОРОВЫМ МОЕ ПРАВО

Как педагоги могут защищать право ребенка на свежий воздух...

Мастерская здоровья для педагогов "Наша традиция быть здоровыми"

Мастерская предполагает пропаганду здорового образа жизни среди педагогов детского сада....

Консультация для родителей. Тема: "Как быть здоровым душой и телом"

В консультации предложены рекомендации по организации закаливающих процедур как профилактики простудных заболеваний в холодное время года....

Консультация для родителей "Поможем ребенку быть здоровым!"

«Поможем ребенку быть здоровым».Главная цель в моей работе - научить детей самостоятельно заботиться о своем здоровье. Для этого я разучиваю с детками комплексы упражнений по профилактике плоскостопия...

Консультация для педагогов "Хорошо ли быть левшой?"

Хорошо ли быть левшой?Рука самым тесным образом связана с мозгом, причем связь эта перекрестная -правая рука связана с левым полушарием, а левая рука - с правым....

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоровым!»

 Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов....

Консультация для педагогов: "Что значит быть воспитателем?"

Еще в 19 веке немецкий педагог Фридрих Адольф Дистервег писал: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт».Врачи и учителя всегда были элитой общества. Если кто...