НОД в старшей группе "Как и для чего человек дышит."
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Как и для чего человек дышит." Формирует элементарные представления у детей об органах дыхания, их строении и их фунциональном назначении. Создает условия для становлеия ценностей здорового образа жизни у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_na_seminar.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей -подготовительной группы на тему «Как и для чего человек дышит».

Цель: создать условия для становления ценностей здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

Формировать элементарное представление об органах дыхания, их строении и их функциональном назначении.

Дать понятие о том, как воздух путешествует по организму.

Закрепить знания о том, что полезно и вредно для органов дыхания

          Развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования,       стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своем здоровье.

Воспитывать осознанное становление ценностей здорового образа жизни

Оборудование:

 воздушные шарики, бутылочки с водой, коктейльные трубочки, карточки-пиктограммы, карточки для дидактической игры « Что хорошо и что плохо для дыхательной системы» на магнитах, мольберты с магнитными досками, фломастеры.

Техническое оснащение: экран и проектор для демонстрации мультфильма  «Дыхательная система»

Предварительная работа:

Беседа и экспериментальная деятельность по теме: «Нос наш помощник».  Беседа «Здоровье и болезнь». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Чтение произведения С.Е. Шукшина «Как устроено наше тело?». Рассматривание картин и иллюстраций в детской энциклопедии «Человек». Дидактическая игра « Что такое хорошо и что такое плохо». Просмотр мультфильма «Мой организм».

Виды детской деятельности: 

              Игровая.

     Двигательная.

     Коммуникативная.

     Познавательно-исследовательская.

Формы реализации: дидактическая игра, дыхательная гимнастика, беседа, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал. Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей, поздоровайтесь. Когда здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

- Ребята, а чем это здесь пахнет? Слышите аромат? (ответы детей).

-Скажите, пожалуйста, как мы с вами узнали, что пахнет апельсином, мы ведь его не видели.  С помощью чего?

-Да, определить запах нам помог нос.

- Посмотрите друг на друга.  Какие у вас носы?  У всех разные форма и размер, а что у них общего?

-Что ещё мы делаем с помощью носа? (дышим).

- Куда первым делом попадает воздух при вдохе? (нос или рот). А дальше что происходит с воздухом?

 - Чтобы дышать воздухом, в организме человека есть специальные органы, называются они органы дыхания. Сейчас  я предлагаю вам  посмотреть интересный мультфильм. ( дети садятся на стулья)

Просмотр мультфильма (органы дыхания)

-Что вы нового узнали? Что интересного? Ответы детей.

 - Ребята, как вы думаете, а что вредно для наших лёгких? (Ответы детей)

- Правильно, очень вредно для легких  загрязненный воздух.

- Ребята,  как вы думаете, что полезно для легких?  (предположения детей)

 Наше здоровье зависит от состояния наших легких. Если человек занимается физкультурой, хорошо двигается, выполняет дыхательные упражнения, его легкие разрабатываются, они легко расширяются и сжимаются. Это хорошо тренированные легкие. А человек мало подвижный, сутулый, не следящий за состоянием своей осанки, со сведенными вперед плечами дышит неправильно, его легкие всегда сжаты, сдавлены, поэтому он не получает необходимого количества кислорода, а значит его организм голодает, постепенно слабеет и человек становится больным.

- Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? Ответы детей. Чтобы научиться правильно дышать надо делать дыхательную гимнастику.

Встаньте возле стульчиков, первое упражнение:

1.Глубоко вдохните носом. Прямые руки поднимите над головой, ладони соединить. Сделайте полный выдох через рот с произнесением «ха», при этом резко наклониться вперед и опустить руки. Движение напоминает рубку дров.

2.Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону- выдох, руки скользят вдоль туловища. при этом громко произносить «с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону. Это упражнение – насос.

-Умницы. А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место? Ответы детей.

-Правильно, это лаборатория. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его. А еще в лаборатории есть правила, которые необходимо обязательно соблюдать:

- внимательно слушать;

- точно выполнять все указания;

- аккуратно работать с оборудованием;

- в конце опыта делать выводы;

- Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста.

- Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? Ответы детей.

- Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?

 Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются. Результат опыта отметьте на карточке.  Поставьте значок рядом с той картинкой , которая у вас получилась.

- Следующий опыт.  Возьмите бутылочку с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Предположения детей. Результат опыта вам нужно будет отметить на карточке. Проведение опыта детьми самостоятельно.

- Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод? 

Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков. Результат опыта отметьте на карточке.

-Как вы думаете, для чего человеку нужен воздух? Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм? Ответы детей.

- Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?

- Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный? 

Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

- Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.

- Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 3 человека по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт. (Работа детей в подгруппах.)

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Объяснения детей.

- Молодцы, ребята. А теперь скажите мне, пожалуйста, как же человек должен заботиться о своей дыхательной системе? Предположения детей.  Что вы нового сегодня узнали? Было кому - то трудно из вас? В чем? Что было самым интересным?

Вот, оказывается, какой сложный орган нос. Он не только помогает нам различать запахи, но входит в состав целой системы органов. Мне тоже понравилось с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе. Тема "Как и для чего человек дышит"

Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования....

Презентация "Как и для чего человек дышит?"

Презентация направлена на ознакомление  детей с дыхательной системой человека....

"Как и для чего человек дышит?"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему :"Как и для чего человек дышит?"...

Конспект НОД "Как и для чего человек дышит"

ОО " Познавательное развитие" Конспект НОД  "Как и для чего человек дышит" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...