Развитие основ здорового образа жизни «Где прячется здоровье?»
методическая разработка (старшая группа)

Учить детей заботиться о своем здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_pryachetsya_zdorove.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста  «Где прячется здоровье?»

         Подготовила воспитатель

          МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 212» Шендер Ирина Валентиновна

Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни.

Задачи обучающие:

  • закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Задачи развивающие:

  • расширять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, общие речевые навыки;
  • совершенствовать зрительное восприятие и внимание;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

                                                   Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
  2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».
  3. Чтение детям художественной литературы: Григорий Остер «Вредные советы», К. Чуковский «Мойдодыр».
  4. Выполнение физкультурных упражнений в процессе физкультурных упражнений и утренних гимнастик.
  5. Выполнение дыхательных гимнастик.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Если скажешь, здравствуй - значит будь здоров. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Семен, Андрей, Аня…?

Дети.

В: А я пожелала вам и нашим гостям здоровья.

     Ребята, а почему здоровье так важно для человека?

Дети: ответы детей.

В: Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик - это правило, которое нужно выполнять.

     Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку. Аня, принеси пожалуйста, карточку под номером 1.

  Карточка «Культурно - гигиенические навыки».

 Это нам совсем не ново, это нам давно знакомо. Кто откроет нам секрет, спрятан здесь какой совет?

Ответы детей:

Воспитатель: На этой картинке наши друзья, свой день начинать без них нельзя. Они всегда нам рады служить, но их никому нельзя одолжить. Иметь должен каждый индивидуально, иначе здоровье сберечь не реально. Ребята, перечислите предметы личной гигиены.

Дети:

В: Почему их нельзя никому одолжить?

Дети:

Воспитатель: С гигиеной ты дружи, своим здоровьем дорожи.

В: Андрей, принеси, пожалуйста, карточку под номером 2.

Карточка «Воздух».

В: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

Дети:

В: Ребята, а где самый чистый воздух?

Дети:

В: Воздух находится вокруг нас, мы его не видим, но можем почувствовать. Дуньте на ладошки. Вы чувствуете воздух?

Дети:

В: Если помахать ладошкой, то можно почувствовать воздух.  Помашите ладошкой вот так. Чувствуете? Это и есть воздух.  Скажите пожалуйста, так что такое воздух?

Д:

В: Правильно, воздух это то, чем мы дышим. А раз мы дышим, значит нам нужен чистый, свежий воздух, правда?

Д:

В: Где же находится чистый свежий воздух?

Д:

В: Самый чистый воздух находится в лесах, садах, парках. А почему?

Д:

В: Так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «Легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения. А в городах что загрязняет воздух?

Д:

В: Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?

Д:

В: Что надо делать, чтобы в помещении был свежий воздух?

Д:

В: Все верно, ребята. Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. Гулять подальше от дорог, где много транспорта.

Упражнение на дыхание «Мышка».

  1. Мышка спит в своей кроватке,
  2. Сон ей снится очень сладкий.
  3. Спокойно мышка дышит, свое дыханье слышит.
  4. Мышка села на качели, вверх качели полетели.
  5. Вдох глубокий, - У Х – ей захватывает дух (задержка дыхания),
  6. Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.
  7. Мышка кошку увидала, очень быстро побежала.
  8. Очень часто мышка дышит, ее сопенье каждый слышит.
  9. Наконец, кошка отстала, наша мышка так устала.
  10. Отдохни мышка постой и дыханье успокой.

В: Варя, принеси пожалуйста, карточку под номером 3.

Карточка «Здоровое питание».

Кто откроет нам секрет, спрятан здесь какой совет?

Д:

В: Здоровое питание. Чтоб здоровым остаться, нужно (правильно питаться).

Незнайка нам прислал письмо. Просит помочь разобраться, как правильно питаться. Как вы считаете, мы это сможем?

Д:

В: Ребята, каких продуктов надо есть много, а каких чуть-чуть, лишь для настроения?  

Д:

В: Спасибо ребята, я думаю, что Незнайка последует вашим советам и будет правильно питаться.

Кирилл, принеси, пожалуйста, карточку под номером 4.

Карточка «Двигательная активность».

Кто откроет нам секрет, спрятан здесь какой совет?

Д:

В: Ребята, а почему надо со спортом дружить?

Д:

В: Правильно, от спорта польза будет, здоровье всем прибудет. А наши ребята дружат со спортом?

Д:

В: А сейчас давайте подвигаемся.

 Физминутка.

  1. Приступили. Для начала только глазками вращаем.
  2. А теперь покрутим шеей. Это мы легко сумеем.
  3. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
  4. Прочь усталость, лень и скука, будем мышцы разминать.
  5. Поворот за поворотом, то к окну, то к стене.
  6. Выполняем упражнения, чтобы отдых дать спине.
  7. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем.
  8. Отдохнули мы чудесно, а теперь пора на место.

В: Макар, принеси пожалуйста, карточку под номером 5.

Карточка «Опасные предметы».

Кто откроет нам секрет, спрятан здесь какой совет?

Д:

В: Правильно, осторожно с опасными предметами.

Какие предметы опасны для здоровья?

Д:

В: Какие последствия могут быть после неосторожного обращения с ними?

Д:

В: Почему нельзя включать электроприборы без взрослых?

Д:

В: Ребята, правильно, с опасными предметами надо обращаться осторожно. Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место.

В: Маша, принеси, пожалуйста, карточку под номером 6.

Карточка «Режим дня».

Кто откроет нам секрет, спрятан здесь какой совет?

Д:

В: Правильно, очень важно соблюдать режим дня.

Ребята, а для чего нам надо соблюдать режим дня?

Д:

В: Как мы определяем время, когда нужно выполнить те или иные действия, согласно распорядку дня?

Д:

В: А в нашем детском саду мы соблюдаем режим дня?

Д:

В: Если мы не будем соблюдать режим дня, наш организм на нас может обидеться?

Д:

В: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за всех нас! Я уверена, что вы сохраните свое здоровье. Давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?

Д:

В: Почему важно соблюдать правила здоровья?

Д;

В: Ребята, а на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить всем солнышко – здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация на тему: «Развитие основ здорового образа жизни посредством организации режима дня и привитие культурно-гигиенических навыков» воспитатель I младшей группы Юдина А.Г.

   Рациональный (оптимальный) режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастным психофизиологическими особенностями и возможностями детского орг...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

«Развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» самообразование

Развивать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих....

План тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» по формированию основ здорового образа жизни для старшего дошкольного возраста

Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)

Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...

Формирование и развитие основ здорового образа жизни у воспитанников реабилитационного центра.

В статье предлагаются формы работы и рекомендации по обучению основам здоровьесбережения у воспитанников социально — реабилитационных учреждений, о необходимости соблюдения навыков здо...