Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Андреева Наталия Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому  развитию для детей младшей группы

«Путешествие в страну «Неболейка»

 

Задачи:

Развивающие:

Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

Образовательные:

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

 

Оборудование и материалы: телеграмма, следы, «речка»«мостик», необычное дерево с предметами личной гигиены, поднос, морковь, яблоко, апельсин, лимон, банан, огурец, сладкий перец, капуста, кока-кола, конфета, леденцы, чупа-чупс, чипсы, сухарики, жевачка- магниты, две киптограммы- с грустной улыбкой и веселой, аудиозаписи(зарядка, шум воды, леса), проектор, ноутбук, магнитофон.

Предварительная работа: беседа «Полезные и вредные продукты», рассматривание иллюстраций «Зарядка», «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика.

 

 

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдем в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, как вы думаете что такое здоровье? (ответы детей: красота, сила, когда тебе хорошо)все правильно здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: нам принесли телеграмму: "В путь - дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди".

-  хотите отправиться в путешествие? (Да)

Воспитатель: Путешествие предлагаю всем начать с зарядки, на цветочную полянку, становитесь, детвора!

Включается запись "Веселая зарядка", дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку.

Воспитатель по окончании разминки: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке.

А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья (ответы детей: да)

Пальчиковая гимнастика.

Есть в лесу из бревен дом

есть окошко в доме том

посмотрите в то окно

В доме тихо и темно

 Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом

выглянул какой-то зверь

«Гав» сказал и запер дверь

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянул какой- то зверь

«Ме» сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянул какой- то зверь

«Му» сказал и запер дверь

Киска из окна глядит

«Мяу-мяу» говорит

Хватит в домик наш стучать

Дайте хоть чуть-чуть поспать

 

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие -  становитесь друг за другом и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.

Дети идут змейкой.

Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах. След приводит детей к речке.

-Ребята, куда мы пришли? (К речке)

- Речка, какая(- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.)

- Как же ей помочь? Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют на речку).Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок")

- Молодцы, здорово помогли речке, смотрите, она потекла, и нам с вами пора в путь. (а/з журчание реки)

(Упражнение "Мостик") Осторожно переходим через мостик, высоко поднимая ноги, руки на поясе.

«Необычное дерево». В. Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

-Что на нём? (называют предметы)

-Это предметы личной гигиены они нужны чтобы мы были чистые, аккуратные. А чистым важно быть для того чтобы быть здоровым.

Дети садятся

-Продукты бывают полезными и не полезными для нашего организма. Вот у меня есть поднос с продуктами, помогите мне в этом разобраться.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

(Ставит на стол два подноса, используются 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и развешивают на магнитную доску с веселой криптограммой полезные продукты, с грустной-вредные)

-Молодцы! Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

-Через мостик перешли, по дорожке прошли, смотрите, ребята, следы нас в чудную страну привели.

 Это страна Неболейка.

(На проекторе  размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке (ответы детей: здесь живут люди, которые не болеют.)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют. Они занимаются физкультурой, делают  зарядку, гуляют, правильно питаются, следят за чистотой.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду ты окажись. Ребята где мы с вами побывали? Вам понравилось там? Что нужно делать чтобы быть здоровым?

 Путешествие наше подошло к концу. Нам пора прощаться. До свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому  развитию для детей младшей группы

«Путешествие в страну «Неболейка»

Задачи:

Развивающие:

Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

Образовательные:

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Оборудование и материалы: телеграмма, следы, «речка»«мостик», необычное дерево с предметами личной гигиены, поднос, морковь, яблоко, апельсин, лимон, банан, огурец, сладкий перец, капуста, кока-кола, конфета, леденцы, чупа-чупс, чипсы, сухарики, жевачка- магниты, две киптограммы- с грустной улыбкой и веселой, аудиозаписи(зарядка, шум воды, леса), проектор, ноутбук, магнитофон.

Предварительная работа: беседа «Полезные и вредные продукты», рассматривание иллюстраций «Зарядка», «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика.

  1. Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдем в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, как вы думаете что такое здоровье? (ответы детей: красота, сила, когда тебе хорошо)все правильно здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: нам принесли телеграмму: "В путь - дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди".

-  хотите отправиться в путешествие? (Да)

Воспитатель: Путешествие предлагаю всем начать с зарядки, на цветочную полянку, становитесь, детвора!

Включается запись "Веселая зарядка", дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку.

Воспитатель по окончании разминки: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке.

А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья (ответы детей: да)

Пальчиковая гимнастика. 

Есть в лесу из бревен дом

есть окошко в доме том

посмотрите в то окно

В доме тихо и темно

 Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом

выглянул какой-то зверь

«Гав» сказал и запер дверь

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянул какой- то зверь

«Ме» сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянул какой- то зверь

«Му» сказал и запер дверь

Киска из окна глядит

«Мяу-мяу» говорит

Хватит в домик наш стучать

Дайте хоть чуть-чуть поспать

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие -  становитесь друг за другом и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.

Дети идут змейкой.

Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах. След приводит детей к речке.

-Ребята, куда мы пришли? (К речке)

- Речка, какая(- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.)

- Как же ей помочь? Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют на речку).Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок")

- Молодцы, здорово помогли речке, смотрите, она потекла, и нам с вами пора в путь. (а/з журчание реки)

(Упражнение "Мостик") Осторожно переходим через мостик, высоко поднимая ноги, руки на поясе.

«Необычное дерево». В. Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

-Что на нём? (называют предметы)

-Это предметы личной гигиены они нужны чтобы мы были чистые, аккуратные. А чистым важно быть для того чтобы быть здоровым.

Дети садятся

-Продукты бывают полезными и не полезными для нашего организма. Вот у меня есть поднос с продуктами, помогите мне в этом разобраться.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

(Ставит на стол два подноса, используются 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и развешивают на магнитную доску с веселой криптограммой полезные продукты, с грустной-вредные)

-Молодцы! Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

-Через мостик перешли, по дорожке прошли, смотрите, ребята, следы нас в чудную страну привели.

 Это страна Неболейка.

(На проекторе  размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке (ответы детей: здесь живут люди, которые не болеют.)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют. Они занимаются физкультурой, делают  зарядку, гуляют, правильно питаются, следят за чистотой.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в детском саду ты окажись. Ребята где мы с вами побывали? Вам понравилось там? Что нужно делать чтобы быть здоровым?

 Путешествие наше подошло к концу. Нам пора прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком»  Видеоролик - https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaЦель: развивать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaКонспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком»Цель:·...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...