Активные перемены
план-конспект занятия

Сомова Ирина Викторовна

Активные перемены

 

Школа закладывает глубокие и прочные знания основ наук, способствует выработке необходимых навыков и умений, обеспечивает всестороннее развитие личности. Для учащихся начальных классов учебная деятельность является ведущей.

      Но повышенная нагрузка, которую испытывают сегодня школьники, – серьёзная проблема, как для самих учащихся, так и для педагогов. Интеллектуальные перегрузки приводят к стрессам, усталости, к снижению успеваемости, к нежеланию учиться и даже ходить в школу. Чтобы ребёнок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, стараюсь  устраивать активные перемены.   Правильная организация  школьных перемен поможет улучшить взаимоотношения между учащимися, повысит их интерес к школе, снизит утомляемость, повлияет на работоспособность детей на уроках и положительно скажется на их здоровье.  Чередуя активность детей, я использую активные и спокойные игры. Дети при этом  успевают и отдохнуть, и взбодриться.

 

Предлагаю несколько игр, которые помогут завлечь ребят:

  1. Светофор – педагог стоит с кругами по цветам светофора, дети – в кругу. Учитель произносит команды: «Пошли! Остановились! Приготовились!», поднимая соответствующие цвета светофора, дети выполняют команды. Кто ошибся – выходит из круга.
  2. Выполни уговор – педагог договаривается заранее с ребятами, что когда он будет топать – они в ответ тоже топнут, когда протянет к ним руки – отвернуться, когда погрозит пальцем – они станут кивать. Потом педагог быстро совершает движения, а ребята выполняют уговор.
  3. Съедобное или нет – игроки сидят рядом, педагог бросает небольшой мячик одному из ребят и произносит название предмета. Если его есть можно – игрок должен мяч словить, если нельзя такое есть – отбить.
  4. Путаница – дети берутся за руки и запутываются, пролезая под руками и переступаю друг через друга. Потом заходит ученик, который обязан распутать ребят, не размыкая им руки.
  5. Испорченный телефон – дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.
  6. Ручеек – нечетное количество игроков. Они разбиваются на пары, становятся друг за другом, берутся за руки и поднимают их, делая своеобразный коридор. Тот, кто без пары остался, проходит по коридору под руками и выбирает себе пару, становится с ней в начале. Ребенок без пары повторяет, это позволяет ручейку перетекать вперед.
  7. Лебедь – дети в кругу, произносят слова, каждый ребенок по слову: «Лебедь по небу летит, число говорит…» и произносят число, например, пять. Каждый хлопает своей ладошкой по руке соседа. Тот, кому выпадает стук на счет «пять», должен вовремя убрать руку.
  8. Ассоциации – первый называет слово и шепчет его на ухо следующему участнику. Например, собака. Второй придумывает на него ассоциацию и передает шепотом второму, например, охрана. Третий придумывает ассоциацию далее, например, супермаркет и так пока не дойдут слова до последнего участника. Потом все пытаются отгадать, какое же слово было первым.
  9. Найди предмет – один человек отворачивается, остальные ученики прячут предмет (кубик, ластик). Потом диктуют тому, кто будет искать, маршрут: три шага прямо, два налево и т.д.
  10. Кто это – педагог раздает детям карточки животных. По очереди ученики имитируют звуки животных и движения, остальные угадывают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большие перемены или история с игрушками

Сценка о том, как к старым, забытым игрушкам , девочке на день рождения подарили новые: Барби и Кена и что из этого получилось....

Программа III Областного форума "Большая перемена" (д/с "Алёнушка")

Презентация«Одарённый ребенок» , Работа по секциям:1.Педагогическая мастерская«Организация работы с интеллектуально одаренными детьми, имеющими склонность к английскому языку». 2.Педагогичес...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....

форум "Большая перемена"

родительское собрание на тему: «Игра – путешествие по стране «развитие речи»...

Зачем нужны перемены в дошкольном развитии

Зачем нужны перемены в образовании, а затем ,чтобы все менялось и менялось в лучшую сторону.Дети меняются становятся умнее с ростом инновационных  технологий.И поэтому мы педагоги должны им помоч...

форум "Большая перемена", 2015 г.

В детском саду состоялся областной форум "Большая перемена" для родителей воспитанников. Они познакомились с различными "Технологиями нового стандарта" - оздоровительной, продуктивной, экспериментальн...

Городской форум "Большая перемена".

Городской форум "Большая перемена"....