Родительское собрание в средней группе №2 « Теремок» на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»
материал (средняя группа)

Коняшкина Елена Вячеславовна

Родительское собрание в средней группе№2 "Теремок"  на тему " Роль совместного отдыха детей и родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_no2_teremok.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе №2 « Теремок»

 на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»

 Цель:

Выявление необходимости совместного отдыха родителей и их детей.

 Задачи:

-проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей;    

  -способствовать формированию осознания необходимости совместного   отдыха родителей и их детей;

- продумать формы совместного отдыха.

Предварительная работа:

1.Опрос детей на тему «Моя семья».(видеозапись)

2. Рисование детей на тему «Моя семья», «Мы отдыхаем».

3.Текст  с родителями «Я и мой ребенок»

4.Изготовление памяток для родителей, пословиц, сюжетных картинок.

5.Призентация родителей « Наш досуг»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашем музыкальном зале на родительском собрании.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться поближе.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему. «Мой Ваня добрый»….

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении следующего года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Итак, тема нашего собрания « Роль совместного отдыха детей и родителей»(слайд)

Цель, задачи, предварительная работа(слайд)

Доклад воспитателя

Основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. И именно под наблюдение и руководством родителей должно происходить многократное повторение одного и того же действия до тех пор, пока дети не привыкнут делать это хорошо. Пользуясь этим методом, можно увидеть, соответствуют ли требования, предъявляемые к ребенку, его способностям, и подходит ли ваш прием к природным данным ребенка.

 Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать те условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.

Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека. Свободное время охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и д. т.), общественно - политическую активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т.д., но может содержать также и пассивный отдых (безделье) и даже антикультурные занятия. Свободное время необходимо каждому человеку.

Чем же его заполнить?

Мы знаем время растяжимо,

 Оно зависит от того,

 Какого рода содержимым

 Вы наполняете его.

 Бывают у него застои,

 А иногда оно течет,

 Ненагруженное, пустое,

 Часов и дней напрасных счет (С.Я.Маршак)

 Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

 В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

• Возможен ли совместный отдых родителей и детей?

 • Нужен ли такой отдых?

 • В чем необходимость такого отдыха?

 Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своими детьми.

 Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.

А сейчас мы озвучим результаты теста, который вы заполнили перед собранием.

Тест.(озвучиваем результаты теста)

Современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами и хлопотами. И все – таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.

В процессе подготовки к род.собр. была проведена беседа с детьми по теме  и детям был задан такой вопрос: Как бы вы хотели провести свой выходной день. (ответы детей в видеозаписи)

Стихотворение ( слайд)

Я всю неделю жду воскресенья-

У папы и мамы будет выходной.

С утра и до вечера будет веселье.

Мне надоело весь день быть одной!

Но настает воскресенье и все же

Папа уходит -у него дела,

Мама отдел оторваться не может…

А я остаюсь  на целый день одна.

Но неужели в самом деле

Не хватило им недели,

Им недели не хватило,

Чтоб хоть день побыть со мной?

Ведь и детям нужно все же

Выходной устроить тоже,

И без папы и без мамы

Это что за выходной?!

 -Предлагаю Вам разделиться на две группы и немножко размяться. Игра называется «Собери пословицу». На столах лежат фрагменты пословицы, одна из которых написана красным цветом, а другая – оранжевым. Задача – собрать пословицу.

 -Объясните, почему пословицы написаны именно таким цветом? (красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло)

 Мы просим вас обратить свое внимание на выставку детских рисунков.

Дети со своими родителями рисовали отдых своей семьи. А теперь мы просим вас прокомментировать рисунки своих детей.

Что можно сказать об этих рисунках? Рисунки нарисованы в ярких цветах. Но нарисованы не все члены семьи. Это говорит о том, что нужно больше проводить времени со своими детьми.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья –это много домашней работы,

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим , чтоб про вас говорили друзья:

« Какая хорошая ваша семья»   (слайд)

 Воспитатель. Мы прослушали высказывания детей о том, как бы они хотели провести выходной день с семьей, проанализировали рисунки, подвели итог тестированию, собрали пословицы, а теперь домашнее задание родителей.

 Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь, собравшись вместе?

Презентация  семьи Козловых и семьи Ивановых.  

Спасибо, было очень увлекательно и интересно.

 Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:

Формы совместного отдыха:(слайд)

 1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

 2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

 3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

 5. Совместные подвижные, сюжетно – ролевые игры.

(слайд)

 Воспитатель. Предлагаю вам разработать «Маршрут выходного дня»

 Родители по командам из предложенных материалов, разрабатывают маршрут.

 И делают презентацию его. Представляя его всем.

 Подведение итогов

 Рефлексия.

 Обсуждение темы «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья? ».

 На столе перед собравшимися – 4 контейнера с надписями.

 (слайд)

 • Спортивный отдых.

 • Трудовая деятельность.

• Культурно - развлекательная деятельность

 • Отдых на природе.

- Уважаемые родители! Обратите внимание на слайд, здесь 4 формы совместного отдыха родителей с детьми, рассмотренных нами на собрании. Подумайте и опустите шары в контейнеры, на которых обозначены наиболее приемлемые формы совместного отдыха для вашей семьи.

Затем подсчитываются шары, опущенные в каждый контейнер, и выявляется наиболее популярный вид совместного отдыха и наименее популярный. Принимается решение о проведении мероприятия, которое, по мнению родителей, является самым популярным.

 Наиболее популярным в нашей группе оказался отдых на природе. На природе мы можем совместить все формы отдыха родителей с детьми, рассмотренные на собрании: поиграть в спортивные игры; почитать, попеть; из природного материала сделать различные поделки и сразу же устроить выставку; в конце мероприятия убрать за собой мусор.  

 Итак, «Скучен день до вечера, коли делать нечего»- это не для нашей группы. Теперь вы сможете организовывать любой отдых, воплотить в жизнь любые идеи! Главное, было бы желание!

 Воспитатель. Уважаемые родители! В течение собрания вы получили информацию не только о своих детях, но и о себе; рассмотрели систему отношений «родители – дети».

Ваши дети тянутся к общению с вами, впитывают как губки, все, что слышат, копируют ваши поступки. Пусть они учатся у вас хорошему, доброму, передавайте им все свои знания, умения. Успехов вам! На этом основная тема нашего собрания закончена, поговорим о разном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Роль совместного отдыха детей и родителей"

Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха....

Родительское собрание в средней группе детского сада по теме:"Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе детского сада по теме "Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"  от 31.08.2018 г. Цели и задачи:1.Познакомить родителей с нормами ...

Родительского собрания в старшей группе Тема. Роль совместного отдыха детей и родителей

Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом их интересов, возможностей....

Презентация родительского собрания в средней группе №2 « Теремок» на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»

Презентация родительского собрания в средней группе№2 "Теремок"  на тему " Роль совместного отдыха детей и родителей"...

Родительское собрание "Роль совместного отдыха детей и родителей"

Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей. Задачи:- проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей;- способствовать формированию осознания необходимо...