Мастер-класс для педагогов "Материально-техническое оснащение группы для реализации здоровьесберегающих технологий"
методическая разработка

Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах здоровьесбережения и здоровьеобогащения дошкольников путем создания условий в ДОУ, способствующих укреплению здоровья воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

        

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Воспитатель: Сенькина Л.Л.

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах здоровьесбережения и здоровьеобогащения дошкольников путем создания условий в ДОУ, способствующих укреплению здоровья детей.

        Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем.  Сегодня на первый план выдвигаются задачи укрепления здоровья дошкольников и формирование у них ориентации на здоровый образ жизни, при этом в центре внимания оказываются вопросы создания и эффективного использования здоровьесберегающей среды в ДОУ как одного из условий полноценного развития ребенка.

        Здоровьесберегающая образовательная среда включает также в себя психолого-педагогические условия:                                      
-личностно-ориентированный подход к охране и укреплению здоровья воспитанников,
-принципы учета возрастных и индивидуальных особенностей, системности и последовательности физкультурно-оздоровительной работы.                
-связь воспитательно-образовательной работы между направлениями охраны и укрепления здоровья и формирования культуры здоровьеукрепления через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий.

        В ДОУ предметно – развивающая среда строится на основе принципов здоровьесбережения и здоровьеобогащения дошкольников.

Основные требования к организации

здоровьесберегающей среды в ДОУ:

  • условия, предоставляющие ребенку свободу, оказывающие влияние на мироощущение, самочувствие дошкольников;
  •  включение объектов, способствующих познанию ребенком ценностей своего «Я» (физического, эмоционального, коммуникативного и т.д.);
  • пространство должно быть целесообразным, информированным – стимулировать удовлетворение потребности ребенка в движении, занятии физической культурой и укрепление собственного здоровья;
  •  инициировать творческое и познавательное проявление ребенка в процессе приобщения к ценностям ЗОЖ;
  • организовать экологически чистое пространство
  • создавать условия для взаимодействия и соучастия взрослых и детей в процессе совместной организации оздоровительной деятельности путем здоровьеобогащения и здороьесбережения.

Модель развивающего здоровьесберегающего пространства

в образовательном учреждении

Мини-среда

Наименования

Физкультурно-оздоровительная

- бассейн «Дельфиненок»

- физкультурный зал

- тренажерный уголок.

- уголок чемпионы Здоровья

- уголок безопасности «Веселый светофорчик».

- валеологическая лаборатория «Почемучка».

Медико-профилактическая

- «тропа здоровья» - кабинет физиолечения

- процедурный кабинет

- изолятор

Социально-психологическая, познавательная

- кабинет психолога (островок релаксации) - Островок «Сказок»

- музыкальный зал «Веселинка»

- изостудия «Кудесница»

- мини-вернисаж

- экологическая студия «Муравейник»

- Лента-времени

- кабинет учителя-логопеда «Владения веселого язычка»

- познавательные островки «Сторона родная»,

«Вокруг света».

Модель развивающей среды

в старшей группе

Мини-среда

Наименования

Эмоционально-рефлексивная

Страна неприкосновенностей

Валеологический вестник «К вопросу о здоровье».

Рукописная книга «Час семейных увлечений».

Уголок уединения.

«Гостевой» стул.

Царство «Радости и грусти».

Островок «Что в имени моем».

Альбом астрологических прогнозов.

«Полянка моих желаний» (доска-выбора).

Культурно-коммуникативная

Уголок «Я – ценность».

Уголок доверительного общения.

Накидка примирения.

Коробка добрых дел.

Кубики-недельки.

Спортивно-оздоровительная

Фито-витражик.

Коктейль-бар оздоровительных напитков.

Профилакторий «Неболита».

Тренажер для глаз.

Стимуляторы движений (мини-стадион).

«Воздушная радуга» (подвесные модели для дыхания).

Познавательная и опытно-экспериментальная

Валео-лаборатория «Знаек».

Уголок от учителей «Здоровья».

Лужайка - целительница.

Рекламное агенство «Здоровой улыбки».

Мини-музей «Целительные свойства чая».

Правила-напоминалки о ЗОЖ.

Художественно-преобразующая

Дворик ученых ручек (тестопластика, песочные художества и т.п.).

Театр здоровья «Крепышок».

Экологическое панно.

Валео-вернисаж (рисунки здоровья).

Салон красоты.

Королевство волшебной кисточки.

Практически-действенная

Хозяйство тетушки Швабры.

Служба спасения.

Владения мыльного пузыря.

Турагенство «Три источника здоровья».

Модель развивающей среды

в группах раннего возраста

Мини-среда

Наименования

Познавательная

Фотосалончик «Это я».

Зеркало веселых кудряшек.

Ряженый сундучок.

Беседушка диванчик.

Больничка доктора Айболита.

Мелодичные игрушки

Кладовочка Маши-растеряши.

Песочный дворик.

Забавный коврик.

Вернисаж королевы Кисточки.

Владения королевы Зубной щетки (театр-здоровья).

Грядка «Веселых витаминчиков».

Книжная полочка.

Островок «Цветных ориентиров».

Оздоровительная

Спортивный уголок «Владения колобка».

Стимуляторы «Попрыгунчик».

Чудо-качалки.

Велосалончик.

Волшебные дорожки.

Лесенка-чудесенка.

Уголок уединения с мягкими игрушками.

Модель развивающей среды

в младшей и в средней группе

Мини-среда

Наименования

Познавательная

Коммуникативная

Оздоровительная

Творческая

Владения мухи-Чистюхи.

Лечебница Пилюлькина.

Бюро погоды от доктора природы.

Книжный дворик.

Уголок «Юного исследователя».

Чайный столик.

Уголок «Здравствуйте, я пришел!».

Уютный диванчик с любимой игрушкой.

Уголок уединения.

«Облачко радости».

Зеркало «Поделись улыбкою своей».

Мелодичная шкатулка.

Именинный стул.

Гирлянда имен.

Семейная гостевая.

Сухой бассейн, сухой аквариум.

Фитоподушки.

Спортивный уголок.

Кафе «Здорового питания».

Дневничок «Здоровячок».

Стимуляторы движений.

Островок коррекционных дорожек.

Напольная мозаика.

Поварская книга «Смак».

Музыкальный салон Мурлокотана.

Вернисаж «Рисунки здоровья».

Владения «Феи Здоровья» (театр-здоровья)

Сегодня в мастер-классе мы вместе с вами освоим некоторые формы здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать в работе с детьми.

Игровой самомассаж «Сутки»

(дети лежат на ковре)
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
(поднимаем медленно руки, раскрываем пальцы)
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
(садятся)
Заряжайтесь, умывайтесь,
(руки через стороны вверх, умываемся)
Аккуратно одевайтесь
(поглаживают руки, туловище, ноги)
И за завтрак принимайтесь.
(имитируют прием пищи)
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
(поднимаются на ноги, руками рисуют круг)
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
(поглаживают ноги)
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
(руками обхватывают тело)
Солнцу отдых тоже нужен
(закрыли глаза)
А ребятам - вкусный ужин.
(имитируют прием пищи)
Ночью на небе — луна, (сцепили ладошки поднимаем вверх)
Очень строгая она:
(покачали головой, погрозили пальцем)
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
(приложили ладонь ко лбу и смотрим)
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночи!
(дети ложатся на ковер и закрывают глаза)

Релаксация «Ночь»

(звучит спокойная музыка)

        Педагог проходит между лежащими детьми с легкой тканью и накрывает их по очереди. Те дети, которых коснулась ткань медленно встают и начинают плавно качать руками над головой.

Зрительная гимнастика «Лиса»

Ходит рыжая лиса (плавные движения руками)

Щурит хитрые глаза.

(крепко зажмурить глаза)

Смотрит хитрая лисица

Ищет, чем же поживиться

(вытянуть вперед руку, поднять большой палец; водить вправо, влево, следя глазами)

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

(руку вверх, вниз, следить глазами)

Себе купила сайку

Лисятам балалайку.

(описать рукой круг по часовой и против часовой стрелки, следя глазами).

        Закончить мастер-класс я хочу такими словами:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

        Все эти формы здоровьесберегающих технологий легкодоступны детям и очень интересны. Желаю вам успехов в профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководит...

Мастер – класс на тему: «Социальное партнёрство с родителями через внедрение здоровьесберегающих технологий».

В силу того, что большинство семей в наше время озабочены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов восп...

Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

движение- основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Наша задача- разнообразить двигательную деятельность детей. Для ...

Мастер – класс для педагогов « Путешествие по родной околице » с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель:Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности, познакомить педагогов с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми, рассказать...

Мастер-класс для педагогов "Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий"

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкально...