Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста (с 2 - 3 лет) «Мойдодыр»
проект (младшая группа)

Синеок Светлана Анатольевна

Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье. В процессе которых у детей формируются простейшие навыки поведения за столом. Развиваются: память, внимание, мышление и речь. Способствует вовлечению родителей в образовательное пространство группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moydodyr.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Детский сад № 58

Паспорт проекта

 «Мойдодыр»

                                                                                             Составили:

                                                                                            воспитатели

                                             первой квалификационной категории

                                                                                          Ананьева И.Г.

                                                                                              Синеок С.А.

Г.Озёрск, 2018 – 2019 уч. год

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели и родители.

Типология проекта:  практико-ориентированный, групповой, долгосрочный (сентябрь 2018г. – май 2019г.).

Цель проекта: формирование  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи проекта:

1.Учить детей  последовательно выполнять культурно-гигиенические навыки.

2. Формировать простейшие навыки поведения за столом; потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни  в детском саду и дома.

3. Развивать память, внимание, мышление, речь.

4. Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми и опрятными.

5. Вовлекать родителей в образовательное пространство группы.

Продукт проекта: игра-развлечение «В гости к Мойдодыру».

Предполагаемые  результаты проекта:

Дети научатся:

  • мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем, насухо вытирая лицо  и руки.
  • следить за своим внешним видом.
  • Одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность, складывать и вешать одежду на стульчик, в шкафчик.
  • Правильно пользоваться ложкой, салфеткой, носовым платком.

Актуальность:

        Ранний возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья, при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша, что и обуславливает актуальность темы данного педагогического опыта.

Роль культурно-гигиенических навыков:

1.У детей формируются такие волевые качества личности, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

2.Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Ребенок оценивает свой внешний вид, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности, у него складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка. Ребёнок постепенно переходит к контролю над своим внешним видом.

3.Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трехлетний ребенок уже может дать моральную оценку действиям человека или героям сказки.

4.С формированием культурно-гигиенических навыков взаимосвязано складываются и развиваются нравственные чувства. Когда ребенок поймет, что за каждым действием стоит правило, он усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием и начнет испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Также начнет замечать нарушение правил другими детьми и будет сообщать об этом.

Именно поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Мойдодыр».

Планирование и организация деятельности

Месяц

Вид деятельности

Цели и задачи

Ответсвен-ные

Первый этап – подготовительный

Сентябрь

3-4 неделя

Подбор методической литературы; наглядно – дидактического материала по теме проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатели.

Второй этап – основной

Октябрь

1 неделя

Беседа «Что сначала, что потом?» Алгоритм умывания (рассматривание картинок последовательности умывания).

Формирование умения самостоятельно умываться, пользоваться полотенцем

Воспитатели

Октябрь

2  неделя

Чтение потешки «Водичка - водиченька».

-Учить детей понимать содержание потешеки, соотносить слова с движениями;

-формировать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Воспитатели.

Октябрь

3 неделя

Оформление д/и «Подбери предметы личной гигиены».

Пополнение ПРС

Воспитатели.

Октябрь

4 неделя

НОД (рисование ватными палочками) «Капелька».

Задачи:

1.Учить детей рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, убирать лишнюю краску о край баночки, выполнять тычкообразные движения.

2. Развивать чувство цвета и ритма.

4.Воспитывать усидчивость, аккуратность. 

Воспитатели, дети.

Ноябрь

1 неделя

Консультация для родителей: «Как привить детям культурно – гигиенические навыки».

Просвещение и привлечение родителей к теме проекта.

Воспитатели.

Ноябрь

2 неделя

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом».

Формирование элементарных правил поведения за столом.

Воспитатели.

Ноябрь

3 неделя

1.Пальчиковые игры

«Ладушки-ладошки».

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатели, дети.

Ноябрь

4 неделя

1.Оформление альбома «Здоровейка»

(пословицы, поговорки о КГН, нарисовать картинку)

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 Родители и дети.

2. НОД Аппликация «Постираем платочки».

1. Учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность, интерес к творчеству.

Декабрь

1 неделя

Рассматривание картины «Мама купает Машу».

-Учить детей отвечать на вопросы по картине

-Активизировать употребление в  речи глаголов.

Воспитатели, дети.

Декабрь 2неделя.

Оформление Д/И «Посуда».

Формирование элементарных представлений о назначении посуды.

 

Воспитатели.

Декабрь 3 неделя

Экскурсия в старшую группу «Режимный момент - умывание».

Наблюдение за последовательностью умывания.

Воспитатели, дети.

Декабрь

4 неделя

НОД Лепка «Тарелочка для куклы Кати»

 Задачи:

1. Формировать умение у детей лепить шар круговыми движениями ладоней для получения тарелки. 

 2. Учить преобразовывать шар в диск приемом сплющивание для получения тарелочки.

3.Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы, самостоятельность.

4. Воспитывать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки). 

Январь

2 неделя

Игровая ситуация «Покажем собачке, как мы умеем раздеваться».

Учить раздеваться  в правильной последовательности

Воспитатели, дети

Январь

3 неделя

Консультация для родителей: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку, зимой»

Педагогическое просвещение родителей

Воспитатели

Январь

4 неделя

1.Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

1.Учить понимать содержание текста.

2. Вызвать у детей желание изображать знакомый им персонаж.

Воспитатели, дети.

2. НОД (Рисование) «Мыльная пена».

Задачи:

1.Учить детей рисовать ватой, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на вату, убирать лишнюю краску о край баночки, делать тычкообразные движения. 2. Развивать чувство цвета и ритма.

4.Воспитывать

усидчивость, аккуратность

Февраль

1 неделя

Игровая ситуация «Накроем стол для кукол».

Закрепить название посуды и правила сервировки стола.

Воспитатели, дети.

Февраль

2 неделя

Рассматривание картины «За обедом».

Активизировать речь детей.

Воспитатели, дети

Февраль

3 неделя

Игровая ситуация «Покажем зайчику, как мы умеем одеваться».

Учить одеваться  в правильной последовательности

Воспитатели, дети

Февраль

4 неделя

Оформление альбома «Здоровый образ жизни»

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Родители, дети.

Март

1 неделя

НОД (аппликация) «Постираем полотенца».

Задачи:

1.Прививать детям гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

2. Учить рисовать узоры

кистью на листе прямоугольной формы: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине формы.

3. Развивать чувство цвета и ритма.

4. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитатели, дети.

Март

2 неделя

Сюжетно отобразительная игра «Делаем причёску»

Совершенствовать умение правильно пользоваться расчёской.

Воспитатели, дети

Март

3 неделя

Чтение произведения

К. Чуковского «Мойдодыр».

Познакомить с содержанием  произведения. Развивать  внимание, память.

Воспитатели

Апрель

1 неделя

Игровая ситуация «Моем посуду».

Побуждать детей правильно пользоваться атрибутами.

Воспитатели, дети

Апрель

2 неделя

Картотека потешек и стихов о культурно-гигиенических навыках.

Пополнение ПРС

Воспитатели

Апрель

3 неделя

Оформление стен газеты «Чему мы научились»

Обобщение материала проекта

Воспитатели, дети, родители

Апрель

4 неделя

Развлечение «В гости к Мойдодыру».

Закрепление пройденного материала.

Воспитатели, дети, родители

                                         

Третий этап – заключительный

Май

Подготовка презентации проекта на педсовете

Отчёт о проделанной работе.

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...

Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».

В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть к...

Игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»

Игровой проект для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у Мойдодыра»...

Конспект спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста "Уроки Мойдодыра".

Конспект спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста "Уроки Мойдодыра"...

Долгосрочный проект "Мойдодыр" (формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста)

   Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не толь...