ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОУ
консультация

Токмакова Ольга Николаевна

Су-Джок терапия в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnayatehnologiya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННАЯТЕХНОЛОГИЯ - СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОУ

 

 Су-Джок терапия применяется логопедами для стиму-лирования речевых зон коры головного мозга, которые расположены рядом с двигательной, и формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому массируя их,  ребенок развивает не только мелкую моторику, ловкость и координацию движений, но и развивает чувство ритма, речь в целом.

Исследования многих ученых из разных стран свидетельствуют о том, что уровень развития речи детей зависит от степени сформированности мелкой моторики рук, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах условно возрастной нормы. Использование нетрадиционных методов коррекционного воздействия учителя логопеда становятся перспективным средством работы сдетьми, имеющими нарушения речи. Они относятся к числу эффективных средств коррекции, их все чаще применяют для преодоления речевых недостатков у дошкольников. В нашем детском саду успешно используется метод Су-Джок терапии в сочетании с традиционной коррекционно логопедической работой.

 Су-Джок терапия разработана корейским учёным Пак ЧжэВу(1986 г.) Она основывается на том, что на кистях и стопах человека располагаются системы высокоактивных точек, которые соответствуют нашим внутренним органам и всем участкам тела, воздействуя на которые, оказывается стимулирующее действие на состояние органов. В коре головного мозга две речевые зоны. Зона Брока, отвечающая за произносительную сторону речи и зона Вернике, отвечающая за восприятие речи. Этим зонам соответствуют точки на верхних фалангах пальцев. В детском саду ее элементы детям преподносятся не навязчиво, в игровой форме, могут включаться в различные виды деятельности и режимные моменты дня. Су-Джо кмассажёр состоит из пластмассового шарика с небольшими шипами, внутри которого находятся два металлических колечка

293 из мягкой проволоки. Они растягиваются и подходят под любой размер пальца.

Суджок терапия может быть использована как часть или как полноценное занятие. В нашем ДОУ на логопедических занятиях мы используем следующие виды самомассажа с помощью Су-Джоктера-пии:- массаж ладоней и пальчиков рук шариком с шипами;- массаж пальце в эластичным кольцом. Важно помнить, воздействие должно приносить приятные ощуще-ния у детей и проводится до появления розового цвета кожи. Массаж должен проходить при хорошем самочувствии ребенка. Недопустимо его проведение при повышенной температуре, кожных высыпаниях и проявлениях инфекционных заболеваний. Нельзя надолго оставлять колечко на пальце на одном месте, чтобы не нарушать кровоток. Движения не должны быть резкими, чтобы не травмировать детскую кожу. Для создания интереса детей мы проводим упражнения с «колючим» шариком в игровой форме, с использованием различных рифмовок, приведем пример. Я мячом круг и катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. [2,с.61] С помощью колечек проводим само массаж пальцев рук. Пружинные колечки надевают по очеред но на каждый пальчик и катают их вверх и вниз. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения. Чтоб все звуки выговаривать И красиво разговаривать, Проведем сейчас для нас, Замечательный массаж. Руку левую поднимем И все пальцы растопырим. Помассируем мизинец, Безымянный, средний наш, Указательный, большой. Все пальчики на звали, не забыли Все массаж наш получили. Само массаж необходимо проводить до появления ощущения тепла. Стихотворный материал для проведения массажа можно подбирать на любую лексическую тему.

 Применяя массажные шарики на коррекционно-развивающих занятиях, мы способствуем активизации работы мозга, делаем процесс запоминания осознанным и более глубоким. «Су-Джок» терапия может быть использована не только педагогами, но и родителями в домашних условиях, так как этот метод абсолютно безопасен и прост в применении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су-Джок терапия в логопедической работе

Су Джок терапия в логопедической работе. Одной из нетрадиционных логопедических технологий  является Су – Джок терапия  ("...

Су-джок терапия в логопедической работе

Презентация "Су-джок трапия в логопедической работе"...

Су Джок терапия в логопедической работе

Су Джок терапия в логопедической работе...

Су -Джок терапия в логопедической работе.

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи....

Методическая разработка по теме: «Применение Су – Джок терапии в логопедической работе».

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффектив...

Су-джок терапия в логопедической работе с детьми

Су-джок терапия - одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технлологий в логопедии...

Использование Су-Джок терапии в логопедической работе с детьми

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и ...